|
Будучи в пятницу 25 марта приглашен на радио «Говорит Москва», оказываюсь застигнут новостью: Следственный комитет, вроде как, вернулся к вопросу о незаконности исходной — два десятка лет назад — передачи «ЮКОСа» «Менатепу» (Ходорковскому и компании). Понятно, надо что-то делать: имущество наше продолжают арестовывать в связи с проигрышем нашими властями дела в Гаагском третейском суде по иску бандитов и скупщиков краденого (моя качественная оценка) — акционеров «ЮКОСа». Так это что же? Неужто «лед тронулся»?
Но подождите радоваться.
Прошло всего несколько дней, и тут же сообщается о проведенных министром экономического развития Улюкаевым переговорах с послом США — о перспективах приватизации наших самых стратегических активов, включая «Роснефть» (по сути — все тот же бывший «ЮКОС»).
Неразменный рубль
Кстати, мало кто на это обращает внимание. Из пяти основных объектов к планируемой в этом году очередной дербанизации («Алроса», «Башнефть», «ВТБ», «Роснефть» и «Совкомфлот»), три объекта будут приватизироваться … повторно.
Про «Башнефть» известно — совсем недавно «отжата» у прежнего владельца. «Роснефть» — это, преимущественно, тот же «ЮКОС». И «Совкомфлот» — расшифровывается как «Современный коммерческий флот» — уже возвращался нами еще в «лихие 90-е» (в бытность мою зампредом Счетной палаты) государству после первого наглого прикарманивания.
Прибыли и активы — частнику, убытки — государству
И еще важный нюанс, на который не устаю обращать внимание. Какая же может быть фактическая реприватизация «ЮКОСа» (теперь называемого «Роснефтью»), если Гаагский третейский суд и вслед за ним весь мир считают, что он отнят у «акционеров» незаконно?
Да без проблем. Опять же не устаю напоминать, что между одними мошенниками и другими (это моя исключительно личная качественная оценка), то есть, между «Роснефтью» и так называемыми «бывшими акционерами „ЮКОСа“» заключено соглашение о … снятии всех взаимных претензий.
Это как же, спросите вы меня, искусным дипломатам из «Роснефти» удалось добиться такого фантастического результата? Может быть, с помощью акционера «Роснефти» «Бритиш Петролеум» (почти пятая часть всех акций)?
Вопрос для самопроверки на наивность: могло ли руководство «Роснефти» заключить такое соглашение, фактически (как я обоснованно предполагаю) перекладывающее все претензии с «Роснефти» (в составе которой теперь «ЮКОС») на Россию, без ясного и однозначного согласия главы государства?
Профессиональная симуляция
Вот именно поэтому я и называю все действия наших властей вокруг конфликта с «акционерами „ЮКОСа“», включая найм недешевых британских юридических компаний для проигрывания исков в западных судах, не более, чем игрой в поддавки с бандитами и скупщиками краденого.
Повторю, документа о соглашении между двумя группами мошенников (это моя качественная оценка) не видел. Но зато, в бытность зампредом Счетной палаты, не только видел, но и сам подписывал другие документы. В частности, именно моя подпись стоит под уже двадцатилетней давности обращением к Генеральному прокурору Ю.И.Скуратову от 26 августа 1996 года исх.№ 02−402/04 с изложением фактов притворности «кредитно-залоговых аукционов», предложением выступить в суде с иском о признании ничтожными и расторжении этих сделок (этот документ приведен в моей книге «О бочках меда и ложках дегтя», стр. 50−54).
И вот теперь, внимание, свидетельствую: за все прошедшие два десятка лет ко мне — как тогдашнему зампреду Счетной палаты, который свел воедино данные разных отчетов и направил Генпрокурору обращение о притворности «кредитно-залоговых аукционов», — никто из Генпрокуратуры и Следственного комитета так и не обращался.
При этом британские юридические фирмы, якобы, для защиты наших интересов в западных судах, в т. ч., по делам, связанным с кредитно-залоговыми аукционами, нанимаются регулярно. Миллионы долларов на это никчемное при таком подходе дело списываются исправно…
Ну, не поддавки?
Покажут ли по НТВ «Анатомию правительства»?
Соответственно, вернемся к исторической встрече нашего министра с послом США.
Я ничего не путаю? Мы же, вроде как, декларируем, что с США — только «на равных»?
Так обратное представить себе можете? Это чтобы соответствующий американский министр на полном серьезе провел бы переговоры с послом России — о перспективе приватизации американских стратегических активов? Да еще и чтобы попросил наши Сбербанк и ВТБ (они же у нас, якобы, такие «продвинутые») быть «консультантами» в процессе такой приватизации…
Мальчик для битья — он же кукла-неваляшка
Да ладно, скажут мне, это же все тот же пресловутый «экономический блок правительства» — чего иного, кроме предательства, от него ожидать?
Да, понимаю. Но пресловутый «экономический блок» ругать — отдельно от главы государства — теперь почти официально разрешено. И потому, если честно, то приличному человеку уже должно быть стыдно.
А отдельно ли действует от главы государства (или даже наперекор ему) этот самый «экономический блок» или же на самом деле в тесном союзе с ним — это у нас вопрос, как будто, все еще дискуссионный.
И потому примеры с Улюкаевым (см. выше), Дворковичем (предложившим контрольные пакеты наших месторождений японцам), Сечиным (предлагавшим тем же японцам быстрее покупать доли «Роснефти» — пока дешево) и Набиуллиной (любезно предварительно обвалившей национальную валюту — чтобы все наше самое ценное те же американцы и японцы могли скупать уж совсем за бесценок) больше приводить пока не будем. Допустим, верим, что это все вопреки воле главы государства. И сынок вице-премьера Рогозина на имущество Минобороны — тоже, допустим, вопреки главе государства: хоть это и не «экономический блок», но тоже спишем на непотопляемое «медведевское правительство».
Врагам — активы, своим — геноцид?
Но что же с платной скорой помощью, вводимой теперь уже не как эксперимент в одном-двух регионах, а по всей стране?
А это, нам объясняют, чтобы «повысить эффективность».
И впрямь, вы только подумайте, какой ужас: целых десять процентов вызовов скорой помощи оказываются ложными.
Соглашусь, конечно, это проблема. Из-за ложных вызовов, даже если их не десять, но хотя бы один процент, порой может погибнуть человек. Но, с другой стороны, решение-то очевидно: резервировать лишних десять процентов экипажей и плюс, разумеется, ввести наказание за злостные факты ложных вызовов.
Но нам проблему ложных вызовов подают как глобальную. Государственная — бесплатная — скорая помощь с этой «глобальной» проблемой не справляется. Так давайте отдадим частнику — он решит.
А что, разве не так? Чем отличается коллектор — с клеем для заливки замков в квартирах должников, с программами-роботами для блокирования телефонов больниц, в которых работают должники, и т. п. аксессуарами (хорошо, хоть пока не с паяльником) от государственного судебного пристава?
Вот точно тем же будет отличаться скорая помощь частная платная от государственной общедоступной — все проблемы будут решены. Не то, чтобы какие-то там еще «ложные вызовы» — население вообще мигом радикально поздоровеет. И в скорой помощи известным чудесным образом вообще нуждаться перестанет — только установите адекватную цену. Причем не только на саму «скорую», но плюс еще и на госпитализацию. Дешево и сердито.
Мальчиков для битья на все не хватает…
И главное, обращаю внимание: кто это делает? Голодец, Улюкаев, Набиулина? Медведев с Дворковичем? Нет.
Поручение Минздраву до 10 июня рассмотреть вопрос о том, чтобы передать в частные руки «транспортные и иные услуги», то есть, читай, практически всю скорую помощь, подписал не пресловутый «экономический блок», а непосредственно глава государства.
Скажете, это еще не решение, а лишь предложение рассмотреть вопрос? Тогда придется напомнить, что, например, с диспансеризацией вопрос уже не только рассмотрен, но и решен: вместо прежней ежегодной уже введена диспансеризация раз в… три года. Притом, что на предмет онкологии, для раннего обнаружения опухолей, как известно, начиная с определенного возраста просто жизненно необходимо проходить осмотр не реже, чем раз в год. Увеличение же периодичности до трех лет, причем, при полном наличии финансовой возможности сохранить прежнюю ежегодную периодичность, как назвать? Однозначно — целенаправленный геноцид.
Кто это делает?
Может быть, опять всемогущий пресловутый «экономический блок»? И здесь свои щупальца протянул, а у главы государства эти щупальца пооборвать — просто руки опять не дотягиваются?
Куда пойти учиться?
Может быть, заинтересовался бы и узнал, например, что усердно внедряемая СМИ альтернатива «пушки или масло» в наших условиях — абсолютно ложная. На деле на нынешнем этапе — ни пушек, ни масла (об этом говорилось на одной из конференций). Притом, что вложения в образование и здравоохранение в современном мире, даже с экономической точки зрения (кроме чисто гуманистической составляющей) — не обуза, но чрезвычайно эффективные для всего общества инвестиции.
Может, задумался бы и дал Минздраву какие-то совершенно противоположные нынешним поручения?
Нет возможности описывать здесь все, что происходило на МЭФе и что, уверен, было бы полезнее для главы государства, чем очередное общение с классово близкими. Но остановлюсь лишь на одном круглом столе, который, вместе с зампредом комитета Госдумы по промышленности Н.И.Сапожниковым, довелось вести мне.
Правительство Примакова-Маслюкова — исторический прецедент
Изначально, еще пару месяцев назад предложили мне провести круглый стол по реформам Е.М.Примакова осенью 1998 г. — весной 1999 г. Встречно предложил провести такой круглый стол, но с расширенным названием — по реформам Примакова-Маслюкова. Форум-то у нас экономический, а экономикой реально занимался именно Ю.Д.Маслюков. И обратился к коллегам из КПРФ — предложил им быть соорганизаторами и соведущими мероприятия. Ведь именно там — все основные соратники Ю.Д.Маслюкова.
По ходу круглого стола внес предложение: обратиться к оргкомитету всего форума с тем, чтобы, разумеется, по согласованию с наследниками, присвоить нашему форуму имя Е.М.Примакова и Ю.Д.Маслюкова. Этим и подчеркнуть идейную направленность нашего форума, и отдать дань памяти созидательному тандему. Предложение получило поддержку абсолютного большинства участников.
И главное по результатам этого круглого стола.
Первое. В нашей новейшей истории у нас есть прецедент вынужденного обращения унии власти и олигархата не к классово и идейно близким, но к идейной и даже моральной оппозиции, прежде всего, к КПРФ. Было сформировано левое и национально ориентированное правительство, и ему тогда, осенью 1998-го — весной 1999-го гг., удалось вытащить страну из пропасти.
Третье. Если такое правительство народного доверия будет создано, нельзя допустить, чтобы его помощью воспользовались лишь на краткий период для выхода из прорыва, а затем выбросили так же, как это было с правительством Примакова-Маслюкова всего чуть более чем через полгода. Власть, альтернативная нынешней, должна быть надолго.
И мое личное дополнение: власть в России, морально альтернативная нынешней — желательно, навсегда.
http://worldcrisis.ru/crisis/2294366?COMEFROM=SUBSCR |
Комментариев нет:
Отправить комментарий