четверг, 27 августа 2015 г.

Глава Башкортостана: Роль Башкортостана в авиадвигателестроении, вертолетостроении очень велика | Сайт города Белорецк


Рустэм Хамитов посетил Международный авиационо-космический салон «МАКС-2015»

26 августа в подмосковном городе Жуковский Глава Башкортостана Рустэм Хамитов посетил Международный авиационно-космический салон «МАКС-2015», который проходит на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова.

Руководитель республики осмотрел экспозиции авиасалона, в том числе стенды Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

В рамках авиасалона «МАКС-2015» состоялись встречи Главы Башкортостана с генеральными директорами АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александром Артюховым и АО «Вертолеты России» Александром Михеевым.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Рустэм Закиевич, каковы Ваши впечатления и каково значение участия авиастроителей Башкортостана в международном авиасалоне «МАКС-2015»?

Р. ХАМИТОВ: Сегодня был очень плотный, насыщенный день. Было очень много встреч с руководителями крупнейших авиационных корпораций, предприятий космической сферы. Речь шла об одном – дополнительная загрузка предприятий Республики Башкортостан, наращивание производственных мощностей, освоение новой техники, работа по модернизации ряда производств и т.д.

Глубокое изучение этой выставки показало, что роль Башкортостана в авиадвигателестроении, вертолетостроении очень велика. Очевидно, что без двигателя самолет летать не может. Двигатели боевой авиации выпускаются нашим Уфимским моторостроительным производственным объединением. Агрегаты для авиационных двигателей самолетов выпускаются нашими агрегатными предприятиями. Работают авиационные конструкторские бюро, вертолетный завод в Кумертау. Всё это, безусловно, создаёт мощь промышленной машиностроительной части нашей республики.

Перспективы очень хорошие. И заводы в ближайшее время будут загружены максимально, производство востребовано авиационной промышленностью. Кроме того, предусматривается еще и развитие производства. В частности, идет речь о создании предприятий по сборке вертолетов Ка-226 в ряде зарубежных стран.

Это очень интересные проекты, востребованные, нужные. Это новые рабочие места и новые возможности. Поэтому оптимизм присутствует. Наши предприятия на высоте в прямом и переносном смысле. Всё очень неплохо.

КОРР.: А по заводу в Кумертау можно конкретизировать, как будет развиваться вертолетное предприятие?

Р. ХАМИТОВ: Кумертау уже в этом году получает неплохую загрузку. Объем промышленного производства составит порядка 8-10 млрд рублей. Сравните: в прошлом году это было 4 млрд рублей. Всё-таки программа по созданию вертолетов Ка-226Т будет продолжаться и наращиваться. Это очень важно. И это главное для сегодняшнего состояния завода и для завтрашних перспектив.

КОРР.: А что касается УМПО…

Р. ХАМИТОВ: Уфимское моторостроительное производственное объединение сегодня набирает ход. Динамика работы у предприятия совершенно другая по сравнению с тем, что было четыре-пять лет назад. В 2010 году объем производства у УМПО был 17 млрд рублей, а сегодня уже больше 50 млрд рублей, то есть более чем трёхкратный рост за четыре года.

Предприятие овладело самыми современными технологиями, которые позволяют создавать машины, соответствующие требованиям времени: сварка трением, изготовление полых лопаток на компрессоре, вопросы, связанные с упрочнением поверхностей деталей, нанотехнологии. То есть при производстве этих двигателей реализован весь набор современных технологий.

Мы поддерживаем это предприятие во всех смыслах, а также в социальном плане: помогаем с жильем, с площадками. Ряд инвестиционных проектов УМПО включили в перечень приоритетных. За счёт этого предприятие получает льготы.

В целом, я уверен, что, имея такие предприятия, как УМПО, полномасштабную авиационную, авиадвигательную промышленность, Российская Федерация, конечно же, будет занимать достойное место в инженерных разработках, в инженерных технологиях мира. Это чрезвычайно важно на сегодняшний день.

КОРР.: Как Вы считаете, что позволяет оставаться УМПО в лидерах?

Р. ХАМИТОВ: Знания о том, как устроен авиационный двигатель, не являются секретом. Главное – это люди. Начиная от рабочего, который шлифует лопатки, собирает двигатель, работает на испытательном стенде, и заканчивая генеральным директором. Люди – главная ценность любого предприятия. 90 процентов успеха зависит от людей, а всё остальное – это технологии и, может быть, один-два процента – деньги. Деньги – не самое главное при производстве двигателей. Конечно, их не хватает, за них идет борьба. Но главное – это люди. Мы знаем сегодня предприятия, которые потеряли свою успешность, прекратили свое существование только потому, что разошлись коллективы, исчезли компетенции, исчезли рабочие руки – те, кто умел делать эту работу. Сегодня этих предприятий нет. А УМПО представляет собой сплав трудового коллектива, хороших знаний. Финансовая подпитка сегодня идет достаточная. Результаты налицо – мы имеем самые современные машины.

КОРР.: Мы были на стенде опытно-конструкторского бюро им. Архипа Люльки. Передается ли энергия главного конструктора, его харизма коллегам?

Р. ХАМИТОВ: Архип Михайлович Люлька (А.М. Люлька, 1908–1984, советский учёный и конструктор авиационных двигателей) – классик. Сегодня студенты взирают на эту фигуру как на одну из величайших, потому что у него был патент на газотурбинный двигатель. Кроме того, он организовал мощное конструкторское бюро. И сегодняшний генеральный конструктор Евгений Марчуков – это один из крупных организаторов, крупных носителей знаний ещё той формации. Я уверен, что у конструкторского бюро впереди хорошие дни, хорошие перспективы.

На самом деле, связь поколений существует, потому что в КБ трудятся люди, которые работали еще с Архипом Михайловичем: знали и видели его. И сегодня они тоже присутствуют на этом инженерно-техническом поле.

Мне тоже очень приятно даже дотрагиваться до двигателя, потому что это самая сложная тепловая машина из всего того, что изобрело человечество. Это самый сложный мотор, который сегодня спроектирован человеком. Очень приятно, что эти машины изготавливаются у нас в России, а еще приятнее, что именно в Уфе, в нашей Республике Башкортостан.

http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/62215.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий