четверг, 16 ноября 2017 г.

Россия и Казахстан модернизируют свои железные дороги. Будет ли файда для Белорецка? Доп. информация




Как сообщили «UralDaily.ru» в пресс-службе губернатора Челябинской области, лидеры двух стран обсудили актуальные вопросы двусторонней и международной повестки дня, — сообщает сайт kremlin.ru. Позднее Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев приняли участие в XIV Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Так, по сообщениям Российских СМИ, лидеры России и Казахстана окончательно оговорили трассу скоростной железной дороги «Москва - Пекин» через Казань - Екатеринбург - Курган - Петропавловск - Астану - Алматы - Западный Китай.

В связи с чем, на наш взгляд, появляются возможности для развития железно-дорожных грузовых коммуникаций, идущих через наш славный город металлургов Белорецк. Мы как-то уже выдвигали предложение по строительству комплексного транспортного узла на станции Укшук. Новая информация о XIV Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана. вселяет надежды, что технический прогресс не проедет мимо Белорецка и белоречан.

Доп. информация

Наши соображения




По скоростной железной дороге из Екатеринбурга в Челябинск можно будет добраться за один час.

На наш взгляд, растущие транзитные грузо-перевозки из Западного Китая в Европу, должны будут уйти с маршрута скоростной ж/д «Шёлковый путь» на соседние ж/д, в т.ч. Челябинск-Уфа, Челябинск-Екатеринбург-Пермь и через Карталы-Магнитогорск-Уфа, Карталы-Орск-Оренбург. Ранее планируемый как основной ж/д маршрут от Алматы через Джамбул-Кзылорду-Актюбинск, (либо на Оренбург-Самару- Москву, либо на Саратов-Тамбов-Москву) из-за разных причин утратил актуальность. Сданная ж/д Джезказган-Саксаульная оказалась проблемной. Взвешенная атмосферная соль умирающего Арала ведёт к преждевременному износу механики подвижного состава и быстро выводит из строя электронику и электро-оборудование, в т.ч. автоматики и блокировки. Это аварии, простои и жертвы. Из-за этого план ж/д Саксаульная-Бейнеу заменили ж/д Бейнеу-Шалкар, а кроме того вынуждены были строить ж/д Аркалык-Шубарколь, (чья сдача вывела дешёвый и качественный каменный уголь Шубарколя на станцию Есиль Южсиба, усилив значение этой магистрали). Краткий путь от Астаны к Москве идёт по Южсибу, через Карталы-Магнитку-Уфу. Ещё не забылись поезда на Целиноград, Караганду, Павлодар и Кустанай, шедшие через Магнитогорск и Белорецк. Ж/д Уфа-Златоуст строили как горнозаводской тупик по тем же техусловиям, что сданную в 1874-78гг Уральскую горно-заводскую железную дорогу. Это сказано, чтоб понять,-на ж/д Челябинск-Уфа участок Миасс-Уфа, не смотря на укладку вдоль старой трассы 2-х путей и электрификацию, является узким и аварийным местом. (Ещё хуже ж/д Челябинск-Кыштым-Шарташ, с тепловозной тягой и примитивной автоматикой). Есть план скоростной ж/д от аэропорта «Кольцово», (Екатеринбург), через ЗАТО Снежинск и Озёрск, (минующий существующие ж/д).Его Реализация приведёт к включению Челябинска в ж/д «Шёлковый путь». Этот путь дальше и дороже, чем через Каменск-Уральский, но за счёт новой ж/д аэропорт «Кольцово»-аэропорт «Баландино» быстрее и безаварийнее. Возникший спор между губернаторами Свердловской и Челябинской областей и руководством РЖД из-за выбора вариантов трассы тормозит начало стройки. Хотя обе области выполнили работы по изысканию, проектированию и экономическому обоснованию ж/д Екатеринбург-Челябинск через ЗАТО «Снежинск» и «Озёрск». За данный вариант Минобороны РФ и кураторы военно-промышленного комплекса РФ. Официальных сообщений по этому поводу после встречи Путина и Назарбаева 9 ноября 2017г нет, но то, что их встреча прошла в Челябинске, позволяет думать, что региональные лидеры пытались добиться осуществления важной для областей перспективы.

На наш взгляд, в любом случае выходом для решения крайне важной для развития России проблемы являются строительство 2-х путей электрифицированной ж/д Белорецк - Карламан. Надо отметить, что планы 2-х путей ж/д Карламан-Белорецк, есть в «Территориально-комплексной схеме градопланирования развития РБ до 2020 г, но по разным причинам не выполняются. В этих условиях администрация и депутаты Белоречья могут проявить инциативу самим добиваться стройки 2-х путей. Без развития транспортной структуры, нельзя, даже надеяться на развитие Города и Района. «Под лежачий камень вода не течет!», а если биться, то должно получиться. Как получилось в сжатые сроки построить 2-ю часть объездной автодороги, хотя 1-ю её часть строили более десяти лет! Кроме того, намерение Уфы пустить скоростную электричку Уфа - Белорецк, о чем сообщила уже местная газета "Белорецкий рабочий" и ряд сайтов (Из Уфы в Белорецк за 3 часа 40 минут. http://ufacitynews.ru/news/2017/07/27/v-bashkirii-mozhet-poyavitsya-skorostnoj-poezd-ufa-beloreck/) , усиливает потребность во 2-х железно-дорожных путях.

В.А. Миткалев, с. Инзер, Белорецкий район

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий