понедельник, 13 ноября 2017 г.

Размышления о "советском проекте"



На сайте "Мировой кризис" его активный публикатор Н.М. Буряченко задалась сокраментальным вопросом "Да – был ли советский проект-то, может советского проекта-то и не было? " Упомянув М.Хазина и С. Кургиняна не очень ласковыми словами, поплутав по дебрям марксизма-ленинизма, Нина Михайловна в своей статье вывела вполне реалистическое предложение, поставившее под сомнение социалистический эксперимент в СССР.

"...Но речь-то о советском проекте. Он был или его не было? Ведь после революции производительные силы у нас были таковы, что для развития общества требовали капиталистических производственных отношений. И при Сталине была создана ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ корпорация величиной в целую огромную страну, которая в международном обмене выступала именно как корпорация. И без этого международного обмена она бы просто не состоялась."
http://worldcrisis.ru/crisis/2858237?utm_source=subscr&utm_medium=mail&utm_campaign=best&OPEN_WAY_TO=2858237#2858237
Ниже я продолжил тему, поднятую Ниной Михайловной, и попробовал ответить на назревшие вопросы


ОТЧЕГО "УМЕР" СССР и перспективы РОССИИ
"Ленинский "Диалектический императив.
«Раздвоение единого и познание противоречивых частей его... есть суть диалектики»; «тождество противоположностей... есть признание
(открытие) противоречивых, взаимоисключающих, противоположных тенденций во всех явлениях и процессах природы (и духа и общества в том числе.  Условие познания всех процессов мира в их "самодвижении", в их спонтанейном развитии, в их живой жизни, есть познание их как единства противоположностей ». Эта мысль из «Философских тетрадей» В.И.Ленина имеет, в чем я убежден, не просто неумолимое значение и для наших – спустя век – дней, и для долгой череды грядущих столетий. "

В. Архангельский (Наш современный мыслитель).
Этот закон диалектики я бы назвал принципом действительного или живого основания", и он сформулирован еще Г.В.Ф. ГЕГЕЛЕМ: "Если нечто существующее не в состоянии в своем положительном определении вместе с тем перейти в отрицательное определение и удержать одно в другом, если оно не способно иметь в самом себе противоположности, то это нечто - не есть живое единство, не есть основание, но в противоречии идет к гибели". НАУКА ЛОГИКИ, УЧЕНИЕ о СУЩНОСТИ
К ВОПРОСУ КАПИТАЛИЗМА В СССР



В 1917 году В. Ленин еще только мечтал организовать в стране ГОСКАП, а у русских марксистов-ленинцев по волшебству из феодолизма в социализм страна махнула. Милейшие марксисты-ленинцы за свою жизнь, наверное, тяжелее своего члена никогда не поднимали, и в производстве разбираются, как первоклассник в математике. Директор в СССР - это самый что ни на есть хозяин, организатор производства, и распорядитель собственности, хотя и без права его продажи для собственных нужд. А разве капиталист на "Западе" может продавать запросто средства производства для удовлетворения личных потребностей? Но это отсутствие права советский директор с лихвой компенсировал коррупцией. У него, как известно, был свой директорский фонд, равный примерно 4% с выручки от реализации, который он был обязан направлять на развитие предприятия, но, который, как обычно в России, направлялся на разные "представительские расходы". Кстати сказать, при Сталине, члены наркоматов тоже были стимулированы определенным процентом от прибылей, что, как считают специалисты, явилось одним из важных обстоятельств, обеспечивших относительный успех сталинской индустриализации. Провалы социалистической экономики были вызваны другими причинами.
Если люди желают признавать казарму - идеалом социалистического общества, то, конечно, систему правления при Сталине эти люди будут называть посткапиталистической и даже коммунистической. Каждый человек волен присваивать любой вещи или явлению любой символ. Да, были такие социалисты, как на Западе, так и в России.

Богданов-Малиновский Сан Саныч - один из идеологов казарменного социализма, которого наши марксисты-ленинцы называют "соратником Ленина". Действительно формально они были в одной партии, но фактически это были люди абсолютно противоположных взглядов, о чем говорит работа В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм".

После умерщвления Ленина и его соратников, в стране начался советский эксперимент по сюжету его романа "Красная звезда".
5 декабря 1936 года была принята Конституция СССР, называемая в народе "сталинской", так как, якобы он сам - Сталин - участвовал в ее разработке.
ГЛАВА X
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

СТАТЬЯ 118. "Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы."
Казалось бы пустая фраза, но если вникнуть, то эта статья 118 сталинской Конституции - раскрывает сущность казарменно-лагерной системы.
Право на труд, кроме всего прочего, обеспечивалось в соответствии с "социалистическим" принципом распределения: "От каждого по способностям - каждому по его труду"
Если вникнуть в принцип "От каждого по способностям - каждому по его труду", который в СССР идеологи КПСС преподносили русскому народу, в качестве "принципа социализма", то могу сказать, что, с моей точки зрения, сей принцип организации труда, есть принцип социального апартеида и социальной сегрегации. В СССР сей принцип реализовывался комбинацией двух основных систем оплаты труда: прогрессивной сдельно-премиальной - для рабочих, и повременной (повременно-премиальной) - для управленцев и "интеллигенции".


В свое время, в 80-90-е годы 19-го века такую комбинацию системы оплаты труда в качестве социалистической системы активно продвигал в среде русских социал-революционеров достаточно известный идеолог "Друзей народа" барон ЭНГЕЛЬГАРДТ. Он так организовал труд в своем поместье: батракам платил сдельно, а своим крепостным крестьянам - поденно. Об этих потугах "друга народа" с сарказмом писал В. Ульянов (Ленин) в одной из своих работ, касающихся анализа экономической стратегии русского народничества в русской революции.


Сосо Бесо-оглы Д(з)жугаев (Джугашвии-Сталин) насадил социализм Энгельгардта в СССР "огнем и мечом", окутав страну сетью ГУЛАГА: рабочие получали и получают сдельно по нормам, устанавливаемым работодателем, а управленцы и прочая трудовая интеллигенция - повременно или поденно, по нормам, которые они могут сами устанавливать и контролировать. Рабочие - это промышленные батраки, а управленцы и прочая трудовая интеллигенция - крепостные крестьяне, рабы своих окладов и рабочих мест. С точки зрения организации труда, без идеологических прибамбасов, СССР - это была страна рабов и батраков.

В "новой" России добавился класс паразитов - финансовая аристократия и, возможно, скоро добавится открыто класс земельной аристократии - лендлорды. Крестьян в СССР не было. Тех, кого называли в СССР крестьянами - это наемные рабы, вынужденные работать и на государство, и на себя без возможности преуспеть в сельском хозяйстве и жить самостоятельно своим трудом. Крестьян-фермеров, и в царской России, конечно, не было



Самым первым, хотя и не единственным принципом социализма является принцип "От каждого по способностям - каждому по его потребностям", который говорит, что при социализме (коммунизме) ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО ИНДИВИДА БУДУТ удовлетворяться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ К ТРУДУ. Но и для развития способностей к труду каждого индивида, социалистическое государство должно будет создать все самые необходимые правовые предпосылки и возможности. На сколько в СССР осуществлялся этот принцип, вопреки воле идеологов КПСС, на столько и было в СССР социализма. У всех, конечно, разные мнения. Но то, что в СССР социализм все же строился оспаривать невозможно. Об этом говорят успехи СССР в развитии материально-технических основ общественной жизни, достижения науки, Космос, военная индустрия. Общественные формы присвоения пробивали себе дорогу, несмотря на преграды воздвигаемые советской партийно-хозяйственной бюрократией. Но тенденции распределения "каждому по его труду" перебороли, поскольку об этом побеспокоились на самом "верху". На сколько в новой России ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО ИНДИВИДА удовлетворяются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ К ТРУДУ, а для развития способностей каждого индивида, русское государство создает все самые необходимые правовые предпосылки и возможности, на столько в новой России 21-го века еще сохраняются тенденции СОЦИАЛИЗМА-КОММУНИЗМА.
СССР умер в связи с нежеланием ее правящей страты признавать диалектический закон живого основания.
И В РОССИИ ЕЕ ПРАВЯЩАЯ КЛИКА ПОШЛА ПО СВОЕМУ ПРОТОРЕННОМУ ПУТИ НЕ ЖЕЛАНИЯ ПРИЗНАВАТЬ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ЗАКОН "ЖИВОГО ОСНОВАНИЯ". НЕ ХОТЯТ ФАРИСЕИ ПРИЗНАВАТЬ ПРИНЦИП "ДВОИЧНОСТИ ЕДИНИЧНОГО и ЕДИНиЧНОСТИ ДВОИЧНОГО". ГАСПАДА-ТАВАРИСЧИ ВОЗНАМЕРИЛИСЬ НАСАЖДАТЬ ЗАКОН РАБОВ ХРИСТОВЫХ, ТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий