пятница, 20 марта 2015 г.

Президент Башкортостана спасает малый и средний бизнес за счет минимизации удельной стоимости социальных объектов | Сайт города Белорецк


Рустэм Хамитов: «Я готов раскрыть спасательный зонтик над любым предложением, которое улучшает состояние малого и среднего бизнеса»

19 марта в Доме Правительства республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провел встречу с представителями малого и среднего предпринимательства Башкортостана. В ней приняли участие бизнесмены, представители органов государственной власти, общественных организаций и кредитных учреждений. В ходе встречи обсуждались предложения по повышению эффективности работы малых и средних организаций, а также взаимодействию власти и бизнеса. Она стала продолжением разговора с предпринимательским сообществом, состоявшегося 6 февраля 2015 года.

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:

Коллеги, мы почти два месяца назад встречались с представителями малого и среднего бизнеса республики, обсудили злободневные проблемы. Для себя определили варианты развития событий, совместной работы с малым бизнесом. И сегодня продолжим обсуждение темы, как помочь малому, среднему бизнесу пережить кризисные, сложные времена в нашем экономическом развитии.

Два месяца 2015 года показали, что объем промышленного производства растет. Мы идем с плюсом примерно 3,6-3,7 процента к январю-февралю прошлого года. Март пока тоже не вызывает опасений. В то же время снижаются финансовые показатели предприятий. Это сказывается и на поступлении налогов в бюджет республики: минус 10 процентов по налогам к январю-февралю прошлого года.

Особенно сложная ситуация с налогом на прибыль – мы потеряли почти 50 процентов по сравнению с показателями прошлого года. Отсутствие прибыли означает только одно – замедление развития предприятий. Нет прибыли – нет инвестиций, нет развития.

В этой ситуации, безусловно, мы возлагаем большие надежды на малый и средний бизнес, более динамичный, более агрессивный, я бы даже так сказал, в своем развитии, в возможностях своего развития. И мы эти возможности должны использовать.

Мы говорили о том, что необходимо предоставить льготы для вновь создаваемых малых и средних предприятий. Хотели бы принять эти законы, дающие такие преференции, в ближайшее время. 26 марта состоится сессия парламента республики. Не успели правительственные структуры подготовить этот законопроект. Но в апреле, я уверен, что законопроект, дающий преференции малому и среднему бизнесу, будет принят.

Понятно, что этот шаг тоже не способствует на первых порах наполнению бюджета нашей республики. По разным оценкам потери могут достигать 3-4 млрд рублей. Это немаленькие деньги – примерно 3-4 процента от бюджета нашей республики. Но мы пойдем на этот шаг для того, чтобы стимулировать развитие бизнес-процессов, понимая, что в, может быть, даже не очень отдаленной перспективе получим дополнительный доход. Даже если не будет доходов, обеспечим занятость людей, сохранение или создание новых рабочих мест и т.д.

Сложные шаги. Тем не менее, принимать эти решения нужно. И мы на принятие этих решений, безусловно, пойдем.

Правительство республики приняло «антикризисный документ» до 2017 года. Я надеюсь, что представители бизнес-сообщества с ним ознакомились. Еще раз хочу сказать, что в складывающейся ситуации мы должны действовать вместе. Не надо пользоваться моментом для, что называется, «выхватывания» новых поблажек там, где этого не требуется. Не надо противопоставлять себя власти, обществу. Надо работать всем вместе. Мы – я имею в виду Правительство Республики Башкортостан – делаем значительные шаги навстречу бизнесу и ожидаем точно такого же действия со стороны бизнеса.

«Серые», «черные» схемы, заработная плата «в конвертах», уход от платежей налогов во все системы абсолютно неприемлемы для нас.

Мы должны задать нормальные, цивилизованные формы работы. Будем стремиться к тому, чтобы Правительство выполняло взятые на себя обещания, но и требовать от бизнеса честных, прозрачных правил игры.

Почему иногда мы опасаемся предоставлять льготы? Дело в том, что в общественном сознании укоренилась парадигма, что рядом с малым и средним бизнесом очень много нечестных людей. Мы с этим сталкиваемся, к сожалению, до сих пор, что часть бизнесменов стараются обманным путем извлечь деньги из карманов людей. Это и в строительном, и в торговом бизнесе. Перечислять можно долго. По обманутым дольщикам история всем хорошо известна. Нет ни одного человека, который не знал бы, что происходит на строительном рынке. Еле успеваем рассчитаться или спасти ситуацию, связанную с обманутыми дольщиками на одном, двух, трех домах, рядом появляется столько же новых обманутых людей. Мы говорим о нарушениях правил торговли. Мы говорим о постоянных попытках обмануть людей бизнесменами, которые снижают качество продаваемых товаров и т.д. Это всё есть. Это тоже надо изживать. Люди это видят. Поэтому дорога должна быть в данном случае с двусторонним движением: Правительство идет на формирование определенных преференций, и представители малого и среднего бизнеса должны брать на себя в том числе и социальную ответственность, которая заключается, прежде всего, в честной, прозрачной работе. Тогда мы сможем получить позитив.

<…>

***

Председатель республиканского Госкомитета по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов доложил о ходе исполнения поручений по итогам февральской встречи Главы региона с бизнесменами и обозначил системные вопросы, которые необходимо решить для повышения эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства. В их числе – принятие мер по снижению налоговой нагрузки, стимулирование крупных предприятий к привлечению малого бизнеса на условиях субконтрактации и аутсорсинга, обеспечение доступности финансовых ресурсов в условиях высоких процентных ставок, повышение информированности в вопросах участия в государственных и муниципальных закупках. По мнению председателя Госкомитета, также нужно организовать центр мониторинга для отслеживания показателей, оказывающих существенное влияние на условия ведения бизнеса, и ситуационный штаб по выработке мер поддержки предпринимательства.

– Я за любое решение. Я готов раскрыть спасательный зонтик над любым вариантом, любым предложением, которое улучшает состояние малого и среднего бизнеса, – поддержал эту идею Рустэм Хамитов. – Только за заседаниями штабов нам бы не забыть про дело. Потому что штабы, центры, прочие интересные вещи – всё это, конечно, хорошо. Но главное – работа. У нас 40 тысяч предприятий малых, средних с десятками, сотнями тысяч людей. Они не особо-то надеются на решения, которые принимает власть. Они просят об одном: не мешать и обеспечить принцип справедливости. Справедливость в понимании обычного человека – это возможность спокойной, нормальной работы.

Первый заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана Рустэм Марданов рассказал о мерах по снижению налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. В настоящее время предлагается применить «налоговые каникулы» к 21 виду деятельности по упрощенной и к 23 видам – по патентной системе налогообложения в производственной, социальной и научной сферах. Сумма выпадающих из консолидированного бюджета республики доходов составит 50 млн рублей.

Принятие соответствующего федерального закона позволит предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. Так, ставка налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, по решению республиканских властей может быть снижена с 6 до 1 процента. Муниципалитеты получат право снизить ставки налога для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД (единый налог на вменённый доход), по отдельным видам деятельности с 17 до 7,5 процентов. В два раза предлагается снизить максимальный размер потенциально возможного получения индивидуальным предпринимателем годового дохода – с 1 млн до 500 тысяч. Перечень видов деятельности, по которым возможно применение патентной системы налогообложения, будет расширен с 47 до 63. Кроме того, «налоговые каникулы» могут быть предоставлены организациям, работающим в сфере бытового обслуживания населения. По предварительной оценке возможные потери республиканского бюджета от введения всех новаций в полном объеме составят 3,4 млрд рублей.

Рустэм Хамитов предложил привести эти цифры в соответствие со средними показателями по Приволжскому федеральному округу, но в целом поддержал предложения вице-премьера.

– Потери будут. Но, тем не менее, мы на это пойдем. Мы должны быть в тренде. Во-первых, это формирование благоприятного климата для предпринимательства, во-вторых, чтобы наши предприниматели не уходили и не регистрировались на других территориях, – сказал Глава республики.

Для решения вопросов выпадающих доходов руководитель региона предложил в том числе заняться оптимизацией государственных структур, ввести режим жесткой экономии по ряду направлений, а также определить нормативы для снижения стоимости удельных показателей при строительстве социальных объектов.

– Шаги навстречу вам повлекут за собой другие сложные маневры в осуществлении бюджетной политики, – добавил Рустэм Хамитов, обращаясь к бизнес-сообществу. – Других денег у нас нет. Шиковать уже давно никто не шикует. Последние три-четыре года мы ведем очень сбалансированную бюджетную политику.

Председатель республиканского Госкомитета по размещению государственных заказов Сергей Новиков рассказал о повышении эффективности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных закупках, а министр промышленности инновационной политики Башкортостана Алексей Карпухин анонсировал создание в республике Центра субконтрактации и аутсорсинга, который начнет работу в начале апреля. 

http://www.slideshare.net/ssuserac02b7/soveshanie-biznes-1?ref=http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/60858.html http://glavarb.ru/

http://www.beladmin.ru/ru/news/36591/

ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ

"Для решения вопросов выпадающих доходов руководитель региона предложил в том числе заняться оптимизацией государственных структур, ввести режим жесткой экономии по ряду направлений, а также определить нормативы для снижения стоимости удельных показателей при строительстве социальных объектов."

Реализуется теория монопольно-мелкой собственности. Мелкая собственность, существующая параллельно с крупной собственностью, является монопольной мелкой собственностью. Она используется бюрократией для выжимания предельной полезности из людей и общественных средств производства.

Ян Радий. Белорецк, 20.03.15.

Комментариев нет:

Отправить комментарий