вторник, 24 марта 2015 г.

Уроженцу с. Зуяково Белорецкого района, известному художнику Ф. Исмагилову - 60 лет (Новости Белорецка) | Сайт города Белорецк

Файзрахман Исмагилов — яркий приверженец правды в искусстве

Файзрахман Исмагилов — яркий приверженец правды в искусстве

Сегодня известному башкирскому художнику Файзрахману Исмагилову исполняется 60 лет.

Он уроженец Белорецкого района, родился 24 марта 1955 года в селе Зуяково. Является младшим братом видного деятеля культуры республики Раиса Исмагилова.

Файзрахман с детства хорошо рисовал, школьные учителя советовали ему серьезно заняться живописью. После окончания восьмилетней школы он продолжил обучение в Республиканской художественной школе-интернате №4 в Уфе (ныне Республиканская художественная гимназия-интернат имени К.С.Давлеткильдеева). Прошел трудный конкурс и поступил на художественный факультет в Уфимский государственный институт искусств (ныне УГАИ им. З.Исмагилова), где учился у замечательного мастера Рашита Нурмухаметова.

После службы в рядах Советской Армии он вернулся к любимой работе. С 1980 года преподавал в Уфимском педагогическом училище №2, работал художником в Башкирском творческо-производственном комбинате, трудился преподавателем УГАИ. С 2003 года является директором Башкирского государственного художественного музея им.

М.В.Нестерова. В последние годы прилагал много усилий для строительства нового здания музея. С 1986 года является членом Союза художников республики, избирался в правление Союза. С 1995 года входит в творческое объединение «Артыш». В 1998 году избран в состав новой Императорской академии художеств.

С 1974 года Файзрахман Абдрахманович участвует в республиканских, зональных, всероссийских и всесоюзных выставках. Персональные выставки художника с успехом проходили в Уфе (1987, 1993, 2005, 2006), Белорецке (1990, 1997), Стерлитамаке (2006 год).

Он начался выставляться еще будучи студентом. Его первые работы «Портрет матери», «Портрет бабушки из Стерлитамака», «Галима эби», «Весенний портрет» — выделялись непосредственностью, душевностью и искренностью.

Очень бережно относится художник к своим землякам-белоречанам. Об этом наглядно рассказывают его работы «Утро», «Соседка», «Портрет ветерана Мурадыма Магдеева», «Сельский мечтатель». Герои портретов Файзрахмана Исмагилова — всегда открытые и сердечные люди, сильные своей прямотой и добротой, не нуждающиеся в приукрашивании.

Персонажи его ранних произведений — простые сельские труженики, живущие в полной гармонии с природой и окружающим миром. Позже художник стал активно использовать в своих работах язык аллегорий, иносказаний, мифологические мотивы, что придало его творчеству глубокий философский характер. Файзрахман Исмагилов стал одним из первых башкирских живописцев, прикоснувшихся к богатейшему источнику народной мудрости. В образах мифологических героев нашли отражение его понимание события прошлого и настоящего, переживания за судьбы родной земли.

История народа, героические страницы прошлого в последние годы все больше интересуют художника. К этому его привели размышления о преемственности поколений, будущем народа. О его экскурсе в прошлое рассказывают полотна «Башкиры в Великой Отечественной войне 1812 года», «Сказание о Салавате», «Утро на площади Сен-Жермен», «Призыв башкир Александром I».

 

В 1997 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный художник Республики Башкортостан». За серию картин, посвященных участию башкир в войне 1812-1814 годов и национальному герою Салавату Юлаеву, Файзрахман Исмагилов в 2004 году вместе с художником Илдаром Гаяновым был удостоен Государственной премии имени С.Юлаева.

Одним из своих учителей художник считает выдающегося живописца Ахмата Лутфуллина, который всегда заботливо следил за творчеством своего молодого коллеги, вовремя подсказывал и делал мудрые замечания. Во многом благодаря своему старшему товарищу Файзрахман Абдрахманович и стал ярким приверженцем реализма — линии правды в искусстве.

Художник искренне верит, что современное искусство несет в себе здоровое зерно, способное гармонизировать чистоту отношений между людьми. «Считать себя художником и быть непорядочным человеком просто невозможно, — говорит Файзрахман Абдрахманович. — Плохой человек никогда не сможет создать значительное произведение».

Работы художника хранятся в Третьяковской галерее, Башкирском художественном музее им. М.В.Нестерова, уфимской галерее «Academia», Нефтекамской галерее «Мирас», Белорецкой художественной галерее, Мемориальном доме-музее Арслана Мубарякова в Ассах, частных собраниях России.

 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий