пятница, 6 апреля 2018 г.

Р. Хамитов и П. Иванов 6 апреля обсудили состояние ж.д. перевозок по республике



6 апреля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с генеральным директором АО «Федеральная пассажирская компания» Петром Ивановым. Обсуждались вопросы развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

Стенограмма начала встречи:
Р. ХАМИТОВ: Добрый день!
П. ИВАНОВ: Рустэм Закиевич, спасибо за возможность встретиться.
Федеральная пассажирская компания обслуживает поезда дальнего следования. Это 100-процентная дочерняя структура РЖД. В компании работают 65 тысяч человек. У нас 18 тысяч вагонов. Мы представлены фактически во всех субъектах Российской Федерации, где есть железные дороги. У нас по стране 13 филиалов, из которых один из крупнейших – Куйбышевский с центральным офисом в Самаре, который в том числе в полном объёме обслуживает Республику Башкортостан.
На территории Уфы у нас на сегодняшний день есть вагонный участок. В нём работает около 1 200 проводников. Общая численность – порядка 1 300 человек. Среднесписочная численность составляет 1 091 человек. На сегодняшний день это значимое предприятие в структуре Федеральной пассажирской компании. Может быть, не самый крупный, но надёжный налогоплательщик в бюджет республики. В прошлом году предприятие в Уфе заплатило в бюджет более 104 млн рублей налогов. Через Уфу проходит 37 поездов, в том числе 26 круглогодичных и 11 сезонных.
Фактически Башкортостан – один из тех регионов, в которых в прошлом году не произошло падения пассажирооборота, несмотря на «открытие» Турции. В Республике Башкортостан объём перевозок пассажиров сохранился на уровне позапрошлого года. А в 2016 году мы выросли на 3,7 процента по отношению к 2015 году. Мы отмечаем, что количество пассажиров в регионе и в целом на сети у нас растёт.
Мы открываем новые пассажирские сообщения. В частности, с 18 февраля этого года открылся новый поезд Уфа – Приобье, который проезжает раз в четыре дня и проходит через Челябинск и Екатеринбург. За март мы уже перевезли 4,5 тысячи пассажиров. Считаем, что это одно из перспективных направлений в нашей работе.
Также у нас курсирует дневной поезд Уфа – Самара – Саратов, который мы открыли в позапрошлом году. Он тоже показывает неплохую динамику.
Мы ежегодно работаем над ускорением поездов. Считаем, что здесь мы можем составить конкуренцию и автобусному, и личному, и авиационному транспорту. Поэтому за прошлый год мы ускорили в первую очередь наши южные направления, которыми пользуется большое количество пассажиров республики, в том числе обеспечиваются перевозки детских организованных групп. Время от Уфы до Адлера в новом расписании сократилось на 1 час 48 минут и сегодня составляет чуть более 49 часов.
Как Вы знаете, в связи с проведением в этом году Чемпионата мира по футболу Российская Федерация впервые взяла на себя бесплатную перевозку железнодорожным транспортом до 11 городов, в которых проводится чемпионат. Связь с этими городами из Уфы обеспечивается соответствующими поездами. Возможность для жителей республики добраться до этих городов существует.
Мы придерживаемся гибкой тарифной политики. Она позволила нам в первом квартале 2018 года фактически на 3,5 процента увеличить пассажирооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Различные скидки действуют в нашей системе постоянно, позволяя пассажирам с разным уровнем обеспеченности путешествовать поездами дальнего следования.
Естественно, мы воспринимаем Башкортостан как туристический кластер, сообщение с которым позволяет посетить республику, близлежащие города и субъекты Российской Федерации.
В прошлом году мы организовали региональный туристический образовательный проект «Вагон знаний», который рассчитываем реализовать и в Республике Башкортостан. Сделали первый межрегиональный туристический проект «Вагон здоровья» из Уфы в Самару, которым 3 марта 2018 года воспользовались первые 50 пассажиров. Предполагаем и далее продолжать этот проект для развития туризма.
Отдельно хочу подчеркнуть, что Федеральная пассажирская компания является гибкой с точки зрения клиентоориентированности. По заявкам республики мы готовы организовать специальные поезда, которые могут быть связаны с различными интересными для вас туристическими направлениями, или обеспечить во всех транзитных поездах и поездах формирования уфимского вагонного участка прицепки вагонов того вида, который вас интересует, для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальный график и комфортную перевозку.
В частности, мы можем предложить туристические продукты. Например, отдельные формирования в период школьных каникул для того, чтобы организованные детские группы могли посетить такие города, как Москва, Санкт-Петербург или Волгоград. Мы готовы формировать любые туристические продукты по согласованию с руководством республики.
Р. ХАМИТОВ: Сколько пассажиров вы перевозите в течение года по Уфе?
П. ИВАНОВ: 2,2 млн пассажиров.
Р. ХАМИТОВ: Чуть поменьше, чем авиация. Авиация у нас выходит на 2,7 млн пассажиров. В этом году приблизится уже к 3 млн. Всегда была такая пропорция в пользу авиации? Или пассажиропоток у вас снизился за последние годы?
П. ИВАНОВ: Нет, так было не всегда. Мы понимали, что сегодня рынок пассажирских перевозок меняется. По большому счету у нас три основных конкурента: на расстояние свыше 2 тысяч км – это авиационное сообщение, на расстояние 500-600 км – автобусное и, собственно, частные автомобили, которые с развитием дорог и строительством новых федеральных трасс всё больше начинают конкурировать с поездами дальнего следования.
В основном мы увеличили своё присутствие на сегменте до 1,5 тысяч км. Видим, что по всем направлениям, где у нас внедрены дневные поезда, а их уже более 20, где у нас есть ночной поезд с вечерним отправлением и утренним прибытием, мы действительно конкурентоспособны. Количество отправленных пассажиров по результатам прошлого года у нас выросло на два процента.
https://glavarb.ru/rus/press_serv/rabochie_vstrechi/71574.html
МПМ
Строить надо вторые пути ж.д. Магнитогорск-Караламан и ветку Учалы - Белорецк. А РЖД свои накопления вбухивает в шубохранилища. Республике надо национализировать Куйбышевскую Ж.Д. - и всех делов

Комментариев нет:

Отправить комментарий