понедельник, 4 января 2016 г.

Крестьянский вопрос

Оригинал взят у в РЕПРЕССИРОВАННЫЙ

Сегодня я бы хотел рассказать о судьбе отца моего прадеда.

Палий Семен Самойлович (1873-1931гг) как говорили о нем люди был большой души человек. Он был добрым, отзывчивым, заботившимся о своей большой семье и много помогавшим другим людям. Так же известно,что он обладал большими знаниями в области народной медицины, для чего держал на подворье пассику, собирал травы, и успешно лечил близких. К примеру о его масштабных знаниях в области естествознания, можно судить хотя бы потому, что он мог по звездному небу, определять время с погрешностью в десять, пятнадцать минут, чему научил и моего прадеда. Хотя сам считал себя малограмотным. Еще можно сказать о нем, что человек он был верующий и трудолюбивый,  унего был свой большой дом, конюшня с хозяйственными постройками, 300 десятин земли (1 десятина = 1,0925 га, соответственно 327,75 га.), и большое подсобное хозяйство.

Жизнь семьи изменилась в среду вечером 29 октября 1930 года когда к дому Семена Самойлович подъехал черный воронок, без объяснения причин, не дав даже доужинать и главное проститься с семьей, отец моего прадеда был арестован и увезен в неизвестном направлении… Все это время о дальнейшей судьбе Семена Самойловича никто ничего не знал. Я еще будучи подростком слышал о нем из скудных рассказов моей бабушки (внучки Семена Самойловича). И лишь сейчас, спустя 84 года с того страшного дня, мне удалось получить следующее сведения:

Уголовное дело заведено 5 ноября 1930 г., следствие окончено 11ноября 1930 г.

Из анкеты: Палий Семен Самойловичродился в 1873г., Ростовская обл., Таганрогский р-н, с. Б.Неклиновка; русский; б/п (беспартийный); Хлебороб; национальность: малоросс. Проживал: Ростовская обл., Таганрогский р-н, с. Б.Неклиновка. В графе род деятельности указано – единоличник, хотя в колхозе состоял, поскольку был исключен  из него решением собрания от 27 октября 1930 года, за дезорганизацию колхозной среды, а 29 октября он был арестован колхозным управлением и передан органам следствия.

Приговорен: тройкой при ПП ОГПУ 1 декабря 1930г., обвинен: по ст. 58-10 УК РСФСР. Приговор ссылка в Северный край на 5 лет (предположительно Архангельская обл.). Реабилитирован 22 января 1990г. прокуратурой Ростовской области на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989г. О дальнейшей судьбе Семена Самойловича ничего не известно.

Что же скрывается за этими цифрами уголовного кодекса? «Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, наказание аналогично статье 58-2. »....

Знакомясь с этим уголовным делом, архивный № П-135, я юрист с более чем десятилетним стажем поражался его локаничности и быстроте. Данное дело было возбуждено по доносу, написанному карандашом на тетрадном листочке, подтверждено тремя свидетельскими показаниями, причем людей, судя по тем же показаниям, изначально относившихся к Семену Самойловичу недружелюбно и более того враждебно. Все три показания свидетельствовали в пользу обвинения, и ни одного в пользу обвиняемого, показания носили конкретный хорактер и выглядели вполне правдоподобно. «Свидетели» так же в показаниях часто указывали, что Семен Самойлович «единоличник, не выполнял плана по продразверстке», и прочие привычные клеше того времени. Сейчас конечно невозможно абсолютно точно установить, говорил ли он что нибудь из всего ему инкриминируемого или все это сговор доносчика и "свидетелей", либо Семен Самойлович действительно что-то такое говорил, но не предполагал, что это может образовавыть состав преступления предусмотренногост. 58-10 УК РСФСР.

Вот выдержка из показаний на Семена Самойловича «Что за колхозы? Кому они нужны? Если большевики хотят колхозы то пусть сами идут туда работать, чем туда тащить крестьян и отбирать у них имущество»… А вот приписываемые ему слова, взятые из обвинительного заключения «Еще не жилось так крестьянам как при советской власти, которая задавила своими хлебозаготовками, займами и обложением, отбирая у нас последний хлеб и отправляя его заграницу, а мы вынуждены здесь голодать.» И еще «советская власть наденет ярмо на крестьян, создаст для них крепостное право. Своими хлебозаготовками советская власть грабит крестьян, делает их нищими.»

Семену Самойловичу вменялось в вину проведение антисоветской агитации направленной против вступления крестьян в колхозы, проводимой им в селах Б.Неклиновка и Самбек.

Что удивляет, следственные органы,провели расследование всего лишь за неделю идаже не потрудились сделать фотографии обвиняемого. Исходя из обвинительного заключения,своей вины Палий Семен Самойловичтак и не признал…

Как мы знаем итогом политики коллективизации стал дикий и ужасающий голод 1933 года, унесший по всему Советскому Союзу семь миллионов жизней простых и ни в чем неповинных людей, плюс к тому же ужасающее репрессии покалечившие сотни тысяч человеческих судеб. Меж тем экспорт хлеба в Европу не прекращался, в 1930 году было вывезено 48 миллионов пудов зерна, в 1931м – 51, в 1932м – 18, и в самом голодном 1933 году – 10 миллионов пудов, если перевести последнюю цифру в тонны то получиться - 163800 тонн хлеба!). Так что Семен Самойлович как оказалось был прав...

В феврале 1954 года, — на имя Никиты Сергеевича Хрущева была подготовлена справка, подписанная Генеральным прокурором СССР Руденко, министром внутренних дел СССР Кругловым и министром юстиции СССР Грошениным, в которой называлось число осужденных за контрреволюционные преступления за период с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. Всего за этот период было осуждено Коллегией ОГПУ, "тройками" НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами 3777380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2369220, в ссылку и высылку — 765180 человек. … И это только по скупым официальным данным, хотя и так понятно, что за каждой такой цифрой стоят судьбы конкретных людей, судьба отца моего прадеда в том числе.

Что же касается судьбы членов тех троек НКВД и коллегий ОГПУ выносивших такие кровавые и безжалостные приговоры (как в свое время Семену Самойловичу), рассматривавшие дела во вне судебном порядке за десять минут и приговоры которых являлись окончательными, то и она была не утешительна. В 1938 – 1939 году они в полном составе разделили судьбу своих жертв. Об этом наглядно указывает выдержка из стенограммы Пленума ЦК КПСС 1957 года:
Хрущев: «Все кто входили в эти тройки», - расстреляны».
Каганович: «Не все».
Хрущев: «Абсолютное большинство»…

В послании  Апостола Павла к Римлянам есть такие строки: "Не мстите за себя, возлюбленые, но дайте место гневу Божьему..."(12:19), так что как мы видим Господь воздал расплату всем палачам нивинных жертв

на фотографии я стою на ул. Петровской у здания, где раньше располагался Таганрогский отдел НКВД и где первое время после ареста содержался отец моего прадеда Палий Семен Самойлович




КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

На мой взгляд, российскими марксистами, не говоря уже о  российской образованной интеллигенцией,  до сих пор не раскрыта причинно следственная связь распада СССР с проблемой крестьянского вопроса. Связано это, видимо, с тем, что, как в среде российской образованной интеллигенции, так и в среде русских «марксистов» сложилось, - под влиянием, конечно, пропаганды КПСС, -  не совсем, как мне кажется, верное представление о фигуре КУЛАКА в русской деревенской общине и роли КОЛХОЗОВ в СССР.
Кулака у нас очень часто и те, и другие отождествляют с зажиточным крестьянином-фермером. А колхозы отождествляют с прогрессивным «социалистическим», или коллективным методом ведения хозяйства.
На самом деле КУЛАК – это мелкий спекулянт, буржуй, деревенский ростовщик, МИРОЕД. Он – порождение ограниченных реформ 1861 года. Мироед – порождение мелкотоварного капитализма, который господствовал в России, в конце 19-го, начале 20-го веков. Общинное землепользование – экономическая основа евразийской деспотии, то есть царского самодержавия, державшегося на власти помещиков в русской общине. Кулак и русская деревенская община – это два неразрывных элемента мелкотоварного капитализма. Крестьяне хотели национализации Земельной собственности в надежде, что государство избавит их от МИРОЕДОВ и даст им в собственность землю. Это должна была сделать Русская Революция. Но без разрушения общинного землепользования передать землю крестьянам было невозможно. Это прекрасно понимал В. Ульянов и потому поддержал Столыпискую реформу, заявив, что тот выполняет работу русских марксистов в русской деревне. Эсеры устроили охоту на Столыпина именно потому, что тот начал разрушать экономическую основу самобытности русского социального строя. Эсеры – «Друзья народа», то есть коллективисты-общинники были противниками РСДРП (б) по крестьянскому вопросу, поскольку лелеяли надежду сохранить деревенскую общину, как основу российской самобытности. Крестьяне получили Землю в собственность в результате победы Великого Октября. Ленин и его гвардия большевиков выполнили программу своей партии РСДРП (б).
Кое-кто считает, что ее дали крестьянам в аренду. Неужели ж только для того, чтобы через 5-10 лет ее могли конфисковать какие-то сволочи? Очень уж хочется сегодня кое-кому представлять Ленина в глазах русского народа в роли эдакой политической проститутки!
Что сделал Сталин? Он возвратил общинное землепользование, отобрав у крестьян землю, превратил их в рабов государства, посадив им на шею НОВОГО МИРОЕДА, - так называемого председателя колхоза. Кто на самом деле в большинстве случаев становился председателем? Мироед, то есть бывший КУЛАК, как наиболее грамотный человек. Так было на самом деле, хотя по книжкам люди представляют иное. Само государство стало играть роль МИРОЕДА, проводя курс «первоначального социалистического накопления» за счет элементов, доставшихся СССР в наследство от феодализма (по «Новой экономике» Е.Преображенского). То есть за счет крестьян. Именно МИРОЕДЫ расстреливали крестьян и ссылали их в ГУЛАГ.
Поэтому, на мой взгляд, современным марксистам, да и всем сторонникам научного подхода в историографии следует рассматривать сталинскую коллективизацию, как исключительно реакционное мероприятие, направленное не против КУЛАКА, как советским людям и всему человечеству с немецкой педантичностью десятки лет методично втолковывали пропагандисты русского махизма, - то бишь марксисты-ленинцы, - а именно против русского крестьянства, против русского фермерства, против Русской Революции. Так называемый колхозный строй, или точнее, ОБЩИННОЕ землепользование доказало давно свою экономическую несостоятельность еще при царском режиме. Патриархальное, общинное землепользование, наряду с «цеховой организацией промышленности», как утверждали еще К.Маркс с Ф.Энгельсом в Манифесте Коммунистической партии, является «последним словом мелкобуржуазного социализма». Отсюда следует считать, что, кроме всего прочего, одной из самых веских причин развала экономики СССР, а вместе с ней и всей общественно-политической системы в конце 20-го века, явилась общинная форма землепользования, то есть КОЛХОЗЫ. Надо сказать, по мере развития они были готовы перерасти в крупные агро-предприятия. По этому пути, кстати, отчасти пошли в Башкирии, чему мешали и мешают так называемые реформы потомков «Друзей народа». Что они делают сегодня в российской деревне? Может они способствуют крестьянам наладить фермерские хозяйства на основе новейшей техники? Да, нет, в основном. Более всего, Они пекутся о возрождении земельной аристократии! Пропагандируют методы ведения сельского хозяйства от «германов стерлинговых»! То есть пекутся о возрождении политико-экономической основы «новой» евразийской деспотии. Надо отметить, что  одной из стратегических целей русской плутократии, в недавно развязанной ею вооруженной бойне в Украине,  является именно реставрация этого паразитического класса. Так что решение крестьянского вопроса Русской Революцией затянулось из-за обструкции, устроенной сторонниками самобытности русского социально-экономического строя. А ведь это – один из ее коренных вопросов.
В этой связи, на мой взгляд, в своей агитационной работе современным марксистам стоит четко отличать « ленинский» метод решения крестьянского вопроса от «сталинского».
Между тем, в идеологических лабораториях правящей в России плутократии, разрабатываются планы "воскрешения" кибуцев типа советских колхозов, но, разумеется, в условиях модернизации социально-экономической системы, когда земля находится в руках денежных мешков. Фактически идет процесс восрешения рабовладельческого строя со всевластием земельных аристократии и их ставленника во власти - Императора Всея Руси

Ян РАДИЙ. 23.07.09.- 27.12.14;04.01.16  Белорецк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий