понедельник, 25 января 2016 г.

Р. Хамитов попросил у М. Топилина найти стимулятор для побуждения работодателей


Рустэм с ТопТопилин

Рабочая встреча с министром труда и социальной защиты России Максимом Топилиным

25 января в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с министром труда и социальной защиты Российской Федерации Максимом Топилиным. В ходе встречи обсуждались вопросы совершенствования трудовых отношений и повышения качества социального обслуживания населения.
Стенограмма начала встречи:
Р. ХАМИТОВ: Хотелось бы обсудить несколько вопросов в части нашей совместной работы. С вашим министерством мы трудимся очень тесно, близко. Огромные слова благодарности за Вашу поддержку, за понимание ситуации.
У нас большая республика. В большой республике всегда возникают вопросы. В частности, вы нам помогли в вопросе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. 230 млн рублей – общий бюджет. На 218 млн вы нам помогли. Мы освоили все деньги на 100 процентов. В программе приняли участие 5 415 человек. Это 110 процентов от запланированного. В этой части, конечно же, мы сделали очень хорошее дело в сложный период экономической нестабильности. Дальше по этой программе будем работать точно так же. Если будут ресурсы в этом году, то мы их гарантированно освоим. У нас участвовали непростые предприятия: Белорецкий металлургический комбинат, Нефтекамский автозавод, УМПО, которое является № 1 по выпуску авиационных двигателей. В этой части мы работаем нормально.
У нас неплохо идёт решение вопроса, касающееся передачи государственных услуг в сфере социального обслуживания в негосударственный сектор. Уже восемь месяцев работаем по новым правилам.
Мы полностью передали социальное обслуживание в негосударственный сектор. Эти услуги оказывают 59 автономных некоммерческих организаций на бесплатной основе и 59 их хозяйственных обществ на платной основе. Пока всё получается неплохо. Конечно, мы предложили бы такой опыт к тиражированию.
Муниципалитеты эту работу подхватили. Наблюдательные советы сформировали в этих негосударственных организациях. В их состав входят ветеранские организации, общества инвалидов. НКО появились, рынок оживился. Люди начали бороться за качество этой работы, за то, чтобы получать дополнительные стимулы. Заработная плата там пока не очень высокая – 12-15 тысяч рублей, но это только начало работы. И это в сельской местности, где зачастую совсем работы нет.
Здесь мы сформировали рынок, и за полгода на 16 процентов увеличилось число граждан, которых мы обслужили. Объёмы доходов, полученных от оказания услуг на платной основе, увеличились почти в два раза – с 43 до 75 млн рублей. Всё в позитиве.
И наш опыт можно изучать, смотреть. Если министерству интересно, то мы могли бы показать. Хотя к нам приезжает довольно много гостей. Субъекты страны буквально в очереди стоят, чтобы посмотреть, как мы трудимся.
В этом году неплохо сработали с Вашей подачи в части легализации трудовых отношений в республике. На 31 декабря 2015 года с 1 декабря 2014 года по трудовому законодательству легализовано 83 тысячи человек. Контрольное задание мы выполнили на 115 процентов. Поработали неплохо. В этом году будем продолжать эту работу при вашей поддержке.
Мы практически завершаем работу по ликвидации очередности в психоневрологические интернаты. У нас осталось всего 95 человек в очереди. При этом мы к маю введём ещё один интернат на 112 мест. И у нас появится профицит. Сколько у нас всего мест?
Л. ИВАНОВА, министр труда и социальной защиты населения РБ: У нас 4,5 тысячи мест в психоневрологических интернатах. В общей сложности в стационарах 8 тысяч.
Р. ХАМИТОВ: То есть у нас большая система. И при всём этом мы закрываем очередность. Это тоже хороший, добрый знак. Система работает устойчиво, нормально. В части реализации такого рода проектов за последние два-три года мы продвинулись неплохо. Благодаря тому, что Вы нас поддерживаете, министерство поддерживает. Мы находимся в очень хорошем, деловом контакте. Надеюсь, что так дальше и будет.
М. ТОПИЛИН: Спасибо, уважаемый Рустэм Закиевич! Я тоже в свою очередь удовлетворен тем, как идёт работа в республике.
И демографическая ситуация в республике сохраняется на очень неплохом уровне, и рождаемость превышает смертность.
Количество регионов, где естественный прирост сохраняется, не растёт, как минимум. Это не означает, что мы в этом направлении не движемся. То, что в республике сохраняется естественный прирост, является принципиально важным. Думаю, что здесь можно ещё родолжать развивать эти программы, нацеливая их на семьи со вторым, третьим ребенком.

С Вашими коллегами тоже постоянно в диалоге находимся.
Говорим о том, что сейчас на федеральном уровне принято законодательство об усилении критериев нуждаемости, адресности. Это означает, что у регионов теперь есть инструменты для того, чтобы во вдумчивом режиме проводить политику перераспределения доходов.
Здесь тоже нужно быть аккуратными. Есть примеры, когда не всё делается точно. Я надеюсь, что как раз в республике эта политика будет проводиться очень взвешенно.
Что касается программ поддержки занятости, то мы сейчас работаем с коллегами из других ведомств, чтобы на этот год их тоже закрепить. В прошлом году достаточно долго обсуждали программу и выбирали те предприятия, которые действительно находятся под риском сложной экономической ситуации. В республике как раз сделали крен на переобучение. Это всегда было предметом диалога на федеральном уровне. С одной стороны, мы понимали, что нужно поддержать те предприятия, которые имеют конъюнктурные «ловушки». А с другой стороны, исходили из того, что люди должны получить новые компетенции. Будем смотреть, будем готовиться. Конечно, хотелось бы, чтобы в таких программах не было необходимости. Будем в первоочередном порядке рассматривать те регионы, которые показали хорошую практику в прошлые годы.
Что касается системы развития социальных услуг, то мы сейчас очень активно движемся в сфере независимой оценки их качества. С одной стороны, идёт привлечение некоммерческих организаций, чтобы расширять рынок.
Есть одна сторона вопроса передачи этих организаций, которые оказывают услуги, в негосударственный сектор. Но это не означает, что не надо привлекать некоммерческие организации, которые родились сами по себе. Здесь надо чётко эту работу выстраивать, компоновать.
Сейчас наступает время, когда через независимую оценку, через оценку потребителей можно оценить, как оказывают услуги наши учреждения. Нужно получить обратную связь: правильно ли оказывают услуги, довольно ли население. Этот обратный импульс надо получить, правильно понять и переложить на наши действия.
По легализации трудовых отношений работа идёт неплохо. Мы её начинали с тем, что это приоритет регионов. В моём понимании, ключевая проблема, которая здесь существует, – это платежи в медицинское страхование за неработающее население. Казалось бы, люди пользуются всем, при этом они осуществляют теневую занятость, и бюджет теряет очень сильно, когда вынужден платить. Это комплексная задача. Тоже хотелось бы получить от Вас предложения, которые будут касаться не административной работы, а того, как экономически побудить население и работодателей к тому, чтобы в этом заинтересовать. Ответы могут быть очень разными. Но хотелось бы найти экономический инструмент, который бы людей стимулировал.

http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/63234.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий