воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Обзор информации о рабочем движении России 2015 г. | Сайт города Белорецк

Рабочее движение в России в феврале 2015 года. Часть 1

Начало февраля принесло ознаменовано ощутимым подъёмом в российском рабочем движении. Наряду с транспортной отраслью, продолжающей оставаться в России “горячей точкой” уже почти год, заметно оживилась борьба на предприятиях обрабатывающей промышленности, – “работодатели” здесь продолжают “экономить” на всём, включая выплату рабочим зарплат, и терпению рабочего народа, похоже, приходит конец. В этих условиях российские профсоюзы, – прежде всего входящие в Конфедерацию труда России, – усилили борьбу за освобождение рабочих вожаков и простых тружеников, брошенных буржуазным начальством в застенки в течение прошлого года.

3 февраля из Находки (Приморский край) поступило сообщение о том, что российские морякам теплохода “Паттана”, ходящего под “удобным” флагом государства Белиз, при содействии руководства дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков удалось добиться задержания судна (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2015/02/03/20194). Причиной, по которой на сторону моряков вынуждено было встать даже буржуазное “правосудие”, стала многомесячная невыплата судовладельцами зарплат, – таким путём у трудящихся, в общей сложности, было украдено свыше 5,5 миллионов рублей. К 12 февраля “работодатель” вынужден был вернуть морякам “одолженное” в полном объёме (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2015/02/12/20228).

В Батайске (Ростовская область) 3 февраля свыше сотни водителей такси, работающих на службу “Вояж”, отказались работать и приехали к зданию, где работает руководство означенного “Вояжа” (http://161.ru/text/newsline/889886.html). Улица Куйбышева около здания оказалась перекрыта, и для восстановления движения по ней понадобилось вмешательство полицаев. Требования водителей были просты: “…водители требовали от руководства повышение тарифа до 70 рублей за четыре километра и снижения плана” (повышение зарплат при сокращении продолжительности рабочего дня), – и в случае их невыполнения трудящиеся пригрозили дружно уволиться из службы. 4 февраля стало известно, что начальство “Вояжа” на уступки водителям идти не желает (http://www.yugregion.ru/society/news/69204.html).

Выступление таксистов Батайска стало первой ласточкой “тихой войны”, развернувшейся в первой половине февраля между водителями такси, с одной стороны, и хозяевами таксопарков и буржуазным начальством, с другой. “Тихой” она стала потому, что “работодатели” и начальство в один голос утверждали, что “всё в порядке”. Эту точку зрения буржуазное начальство, в частности, отстаивало после трёхсторонней (представители хозяев таксопарков, чиновники и представители таксистов) встречи, состоявшейся 2 февраля в Москве. Журналисты профсоюзной газеты “Солидарность” заметили по этому поводу: “Межрегиональный транспортный профсоюз, который был инициатором проведения забастовки, не смог определенно ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции, как считают некоторые мои коллеги, поддерживают только 7-10 человек, в то время как в Москве сейчас работают 65-70 тыс. легальных водителей, которые занимаются таксомоторными перевозками, — заявил прессе Максим Ликсутов. По его словам, большинство крупных таксомоторных парков идею забастовки не поддерживают. Непонятно тогда становится только, почему 7-10 человек были удостоены встречи на столь высоком уровне” (http://www.solidarnost.org/news/Stolichnye_vlasti_vstretilis__s_grozivshimi_zabastovkoy_taxistami.html). Дальше количество нестыковок только возрастало. Вечером 3 февраля, вслед за своими товарищами в Батайске, “взбунтовались” таксисты Ульяновска: «Как сообщают СМИ, многие водителей такси не вышли на работу вечером 3 февраля» (http://www.solidarnost.org/news/Zabastovku_taxistov_Ul_yanovska_ne_zametili_dazhe_kollegi.html)… но тут даже руководство местного отделения профсоюзного объединения “Таксист”, входящего в КТР (помянутый выше Межрегиональный транспортный профсоюз – это другое объединение, не имеющее отношения ни к КТР, ни, судя по всему, к ФНПР) заявило, что “почти ничего не было”: “Вместе с тем, заместитель председателя Ульяновской областной организации Межрегионального профсоюза «Таксист» Алексей Чичкин сообщил «Солидарности», что их профсоюз не имеет к акции протеста никакого отношения, а бастующих водителей было всего несколько десятков. — Мы здесь не участвовали. Это была инициатива отдельных водителей. Просто среди недовольных нарисовался какой-то активный человек, который провёл агитацию по рации внутри определённой группы водителей. В любом случае, забастовка была такая маленькая, что никак не повлияла на общую ситуацию в городе, — пояснил профсоюзный лидер”, – не пояснив, правда, откуда же взялся “шум” в буржуазных СМИ. А спустя полторы недели, 13 февраля, началась обещанная всероссийская забастовка таксистов. Буржуазное начальство, разумеется, тут же заявило, что “всё хорошо”: “Крупные компании не присоединились к забастовке таксистов в Москве, сообщил «Русской службе новостей» начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок Дептранса Дмитрий Пронин. Акция не носит массовый характер, подчеркнул он. «Количество такси соответствует обычному уровню. На работу не вышло от 15 до 50 машин такси. Это никак не отразилась на работе сферы такси. Время ожидания соответствует обычному уровню», – отметил представитель Дептранса. При этом Пронин подчеркнул, что конфликт таксистов и руководства онлайн-сервиса не входит в сферу контроля департамента” (http://rusnovosti.ru/posts/363853), – но… если “бунтуют” всего несколько десятков человек из десятков тысяч, тогда почему действиям “смутьянов” уделяется такое внимание, и о “несуществующей” забастовке таксистов сообщают даже государственные СМИ, вещающие на заграницу (http://russian.rt.com/article/74123). Ведь даже если предположить, что Межрегиональный транспортный профсоюз – это, например, “агенты Госдепа США, раскачивающие лодку”, то ведь они же, если верить буржуазному начальству, ничего не смогли раскачать. Кроме того, если бы таксисты “раскачивали лодку”, – то о них бы, скорее всего, и говорили, как о “раскачивающих лодку”… а тут-то другое: “…конфликт таксистов и руководства онлайн-сервиса не входит в сферу контроля департамента”, – тут-то, по сути дела, признание, что у таксистов есть все основания для недовольства, но начальство, как это часто бывает в ельцинско-путинской России, “ничего не может сделать”. Между тем, сами таксисты оценили количество бастующих в Москве в “более 8000” человек; начальство службы “Яндекс. Такси”, как бы между делом, признало: “«Сейчас на линии 8 тысяч машин, готовых взять заказ. Для утра буднего дня это совершенно обычная цифра», – пояснила она. По словам представителя «Яндекса», к вечеру эта цифра традиционно увеличится до 10 тысяч. Ставиская пояснила, что всего с сервисом сотрудничает 55 тысяч таксистов. Из них, по данным «Яндекса», не вышли на работу только 1,5 тысячи”, – то есть, в одном только “Яндексе” бастовали от полутора до (55 минус 10) 45 тысяч московских водителей (и это явно не “от 15 до 50”… если, конечно, московский чиновник не имел в виду тысячи). “Коммерсантъ”, одно из крупнейших российских буржуазных изданий, сразу сообщило о 4 тысячах бастующих в Москве: “В Москве началась забастовка таксистов, в которой участвует более 4 тыс. человек. Их не устраивает тарифная политика компании и агрегаторов, обрабатывающих заказы, «Яндекс.Такси», Gettaxi и Uber. После уплаты комиссий и всевозможных сборов перевозчики сегодня теряют более 30% заработка” (http://www.kommersant.ru/doc/2668039). В общем, уверенно можно говорить лишь о том, что забастовка идёт, – и “работодатели”, и начальство говорят лишь о небольшом количестве участников стачки, но её наличие не отрицают; кроме Москвы, она охватила такие города, как Сталинград (временно -«Волгоград»), Куйбышев (временно — «Самара»), Брянск, Пенза, Горький (временно — «Нижний Новгород»), Челябинск, Казань, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Курган (http://www.solidarnost.org/news/Taxisty_bastuyut_po_tihomu.html); кроме того, можно уверенно сказать, что на забастовщиков оказывают сильное давление: “Около 30 водителей, работавших со службой заказа такси «Максим» в Челябинске и поддержавших всероссийскую акцию протеста, отказавшись до понедельника выполнять заявки, заблокированы. Сотрудничество с ними прекращено за организацию забастовки и нанесение ущерба имиджу компании, сообщили Znak.com в пресс-центре компании «Максим». При этом на объем и качество услуг это не повлияло” (http://www.znak.com/chel/news/13-02-17-05/1035464.html; если “не повлияло”, – зачем нужны крайние меры).

Добавить остаётся, что положение на российских дорогах, созданное благодаря “мудрым” действиям буржуазного начальства, становится невыносимым не только для полупролетариев-таксистов, обираемых “работодателями”, но и для простых автомобилистов-частников, обираемых “хозяевами дорог”. Показательно сообщение, поступившее 14 февраля из Воронежа: “Автомобилисты практически заблокировали проезд через платный участок трассы М-4 «Дон» (492 — 517-й км) в обход Воронежа 14 февраля — в знак протеста против взимания платы с местных жителей. Требуемую за проезд сумму водители отдавали мелочью по 10 копеек, в результате движение на данном участке было фактически остановлено. Всего в акции приняли участие 100-150 автолюбителей” (http://www.regnum.ru/news/1895453.html). Что же касается работников общественного транспорта…

2 февраля водители и кондукторы Балейского автотранспортного предприятия (Забайкальский край) отказались работать, остановив движение по трём городским маршрутам и четырём дорогам между посёлками (http://news.chita.ru/69768/). Причиной забастовки стал грабёж, – три месяца рабочим не платили зарплату, поскольку деньги “потерялись” где-то между буржуазными бюджетами разного уровня (“У нас с сентября начались проблемы с выплатой субсидии за перевозку льготников. В конце года мы подсчитали затраты, край нам должен 1,3 миллиона рублей. Обещали заплатить в декабре, потом в январе. Денег нет до сих пор (…) Министр территориального развития края Александр Бутырский, комментируя ситуацию, отметил, что деньги, заложенные в бюджет 2014 года, уже выплачены предприятию, а задолженность образовалась из-за увеличения фактических затрат. Эти деньги, по словам министра, будут выплачены в феврале, о чём сообщалось местным властям”).

На Хабаровском пассажирском автотранспортном предприятии № 1, рабочие которого в начале года грозились устроить забастовку (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/01/16/news193/), 3 февраля начался официальный, с участием профсоюзной ячейки, трудовой спор между трудящимися и “работодателями” (http://amurmedia.ru/news/society/03.02.2015/418777/transportniki-habarovska-preodoleli-perviy-etap-na-puti-k-zabastovke-hpat.html). К середине февраля начальство ХПАТП-1 отказалось выполнить требования рабочих о повышении зарплат и улучшении условий труда (http://amurmedia.ru/news/society/11.02.2015/420461/transportnikam-habarovska-ofitsialno-otkazali-povisit-zarplatu.html). Теперь рабочие намерены обратиться к краевому буржуазному начальству, – и после этого, если оно, вслед за начальством ХПАТП-1 (“Наш спор не урегулирован. Потому что наш работодатель не имеет экономических возможностей для выполнения наших требований по увеличению, согласно федеральному отраслевому соглашению, на 2014-2016 годы рабочего первого разряда. На сегодняшний день она составляет почти 6 тысяч рублей. На нашем предприятии ее размер меньше – всего 3 тысячи”), объявит, что “денег нет”, начать забастовку.

Есть веские причины для недовольства и у тех, кто российские дороги строит. 13 февраля рабочие московского Строительного управления № 1, занимавшиеся дорожным строительством в Челябинской области, устроили пикет, чтобы выразить своё недовольство многомесячной невыплатой зарплат (http://www.newdaynews.ru/chel/525560.html). Спрашивать разрешения у буржуазного начальства пролетарии не стали, – и, в дополнение к пикету, проведённому близ села Травники (http://www.znak.com/chel/news/13-02-13-38/1035447.html), пригрозили перекрыть дорогу “М5” (“Урал”, связывает Москву и Челябинск), если грабёж продолжится. Прибывшие на место событий полицаи потребовали прекратить пикет, – но о задержании кого-либо не сообщается.

На железных дорогах, – в вотчине дружка российского “национального лидера” Якунина, – пока всё относительно спокойно, а вот рядом с ними обстановка накаляется. 3 февраля стало известно, что профсоюзная ячейка Коломенского завода (Московская область), производящего локомотивы, обратилось к “национальному лидеру”, главе его правительства и его же наместнику в Подмосковье с просьбой следующего содержания: “Из-за отсутствия контракта с ОАО «РЖД» остановлено производство локомотивов всех типов, снижено задание по дизельным двигателям на 15%. В результате этого работодатель вынужден объявить сокращение работников <…> от имени коллектива предприятия просим Вас <…> способствовать отмене решения ОАО «Российские железные дороги» об отказе от приобретения локомотивов” (http://www.solidarnost.org/news/Kolomenskiy_zavod_prosit_vlasti_obrazumit__RZhD.html).

3 февраля на митинг, устроенный Вологодским отделением Профсоюза работников текстильной и лёгкой промышленности (входит в ФНПР), вышли рабочие предприятия “Вологодский текстиль” (http://www.solidarnost.org/news/Vologodskiy_textil__zhdet_pomoschi__a_ego_rabotniki_deneg.html). Рабочие выразили своё возмущение происходящим на “Вологодском текстиле” грабежом путём невыплаты зарплат, – и потребовали от буржуазного начальства принятия мер, направленных на сохранение предприятия.

Драматические события развернулись на Вологодском машиностроительном заводе. 4 февраля порядка семи десятков рабочих предприятия провели “голодное собрание”, – отказались от обеда и собрались на проходной, где состоялся разговор о будущем предприятия и его работников с представителями буржуазного начальства (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_VMZ_golodayut_v_ozhidanii_zarplaty.html). Эта голодовка, к счастью, продлилась недолго, но пресс-служба Вологодского отделения национал-социалистической партии “КПРФ” успела с плохо скрываемой радостью сообщить: “«Мы хотим есть!», «Хозяин, отдай наши деньги!», «Где власть, которая меня защитит?», «Мы против закрытия завода!» — эти и другие многочисленные лозунги держали в руках собравшиеся около проходной рабочие Вологодского машиностроительного завода. Выйдя с пустыми мисками, доведённые до отчаяния люди объявили голодовку” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/231). Дополнительная подробность, сообщённая всё той же пресс-службой: “После долгих бюрократических процедур департамент труда области всё же дал ход поступившим жалобам и документам. Для постоянного контроля над ситуацией работники холдинга обратились к депутату Госдумы от КПРФ С.И. Васильцову” (этот депутат известен своими нацистскими воззрениями), – намекала, что к мысли устроить голодовку рабочих подтолкнула некая крупная политическая сила (http://october-bolsh.tumblr.com/p100). Тем не менее, в данном случае “голодные действия” продолжения не получили: 5 февраля буржуазная “прокуратура” вынуждена была открыто признать, что рабочих ограбили не менее чем на 12 миллионов рублей (http://prokvologda.ru/news/5187/?sphrase_id=27750), – а 11 февраля на заводе состоялась предупредительная забастовка (http://newsvo.ru/news/87675).

9 февраля на Калтанском заводе котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов (Кемеровская область) больше сотни пролетариев начали забастовку в связи с длительной невыплатой зарплат (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_odnogo_iz_zavodov_Kemerovskoy_oblasti_priostanovili_rabotu_.html). Стачка получила широкое освещение в буржуазных (http://tayga.info/news/2015/02/09/~119688) и мелкобуржуазных (http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=599082) СМИ, – в связи с чем буржуазное начальство вынуждено было оправдываться: “…глава города Калтан Игорь Голдинов опроверг информацию о забастовке сотрудников «Калтанского завода котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов». По его словам, «О забастовке речь не идёт, завтра рабочие выходят на смену в обычном режиме». Задержка выплаты произошла из-за несвоевременных расчетов за поставленную продукцию. Средства на счета предприятия уже поступили, они направлены на погашение долгов по зарплате, и уже завтра всем выдадут заработную плату за декабрь и отпускные. До 17 февраля собственник КВОиТ обязуется закрыть долги по зарплате за январь. «Большинство сотрудников с пониманием отнеслись к этой ситуации, тем более что средства на счет предприятия начали поступать еще вчера, — сказал Голдинов. — На данный момент собственник уже почти погасил долги за декабрь, а до 17 февраля будет закрыт январь: и отпускные получат, и зарплату»” (http://newkuzbass.ru/news/6086/profsojuzy-soobschili-o-priostanovke-raboty-na-zavode-v-kaltane-vlastj-zabastovku-otritsaet); оправдания, как можно видеть, свелись к тому, что “у рабочих воровали совсем недолго” и “это не забастовка, завтра всё наладится”.

10 февраля из Иванова пришла весть, что рабочие местного предприятия “Автокран” объявили забастовку (http://www.regnum.ru/news/1893724.html). Впрочем, начальство завода и так собиралось отправить рабочих в простой: “Ивановское ОАО «Автокран» приостановил работу — из-за отсутствия черного металла, необходимого для изготовления частей автокранов и деталей к ним. Как сообщил ивановский областной «Союз рабочих», администрация предприятия предложила рабочим оформить вынужденный простой с оплатой двух третей от оклада. При этом, как сообщается, с ноября на предприятии задерживают выплату заработной платы. В связи со сложившейся ситуацией рабочие написали заявления с требованием погасить задолженность и приостановили работу до полной выплаты зарплаты”, – поэтому, скорее всего, наличие этой стачки тоже будет отрицаться… а вот заплатить рабочим “работодатели”, вполне возможно, вынуждены будут не “две трети от оклада”, как задумали, а несколько больше, всё зависит от дальнейших действий пролетариев и решения буржуазного “суда”, без которого, видимо, здесь уже не обойдётся.

11 февраля рабочие Березовского завода “Производственная фирма КТП-Урал” (Свердловская область), производящего электрооборудование для управляющей компании “ЭнергоТерритория” (http://www.uralinform.ru/news/shockeconomy/224792-na-berezovskom-zavode-enterry-nachalas-zabastovka/), остановили производство (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2346763). В борьбу включились около трёх сотен тружеников (http://www.newdaynews.ru/ekb/525464.html). Причиной забастовки стало то, что в течение нескольких месяцев пролетариев грабили путём невыплаты зарплат. Стачку “заметили” буржуазные СМИ, в связи с чем обратить внимание на происходящее пришлось даже буржуазной “прокуратуре”… но, по сообщениям с мест, “работодатели” не собираются уступать, и уже уведомили об увольнении (сокращении) семерых бастующих (http://rborba.ru/46330099CBBB8/54DC467175838.html).

12 февраля профсоюзная ячейка Тейского рудника (Хакасия) решила отменить митинг, намечавшийся на 13 февраля в Абакане (http://www.solidarnost.org/news/Miting_na__Teyskom_rudnike__mogut_otmenit__.html). Пригрозив митингом, горняки Тейского рудника добились того, что буржуазные чиновники “пообещали сохранить рабочие места, ввести гибкую систему взаимозаменяемости и создать специальную комиссию для контроля работы предприятия, в которую войдут представители правительства Хакасии, профорганизации и администрации”; на случай, если обещание не будет выполнено, – а это вполне возможно, – горняки по-прежнему готовы к уличной борьбе.

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров и Конфедерация труда России, в которую он входит, продолжили борьбу за освобождение диспетчеров аэропорта Внуково, заключённых под стражу в конце прошлого года (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/01/news194/). Выступления в поддержку внуковских узников состоялись 5 февраля в Ростове-на-Дону (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2331303), где на улицу вышли порядка полутора сотен трудящихся (http://www.solidarnost.org/news/Aviadispetchery_provodyat_mitingi_po_vsey_Rossii_.html), включая примерно сотню собственно авиадиспетчеров (http://www.unionstoday.ru/news/2015/02/06/20210), – и 13 февраля в Ленинграде (http://www.unionstoday.ru/news/2015/02/13/20238), где к пикету ФПАД присоединились представители других профсоюзов, входящих в КТР, включая Межрегиональный профсоюз “Рабочая ассоциация” (http://mpra.su/news/mpra/1779-V-Peterburge-potrebovali-osvobojdeniia-aviadispetcherov-Vnukovo).

7 февраля в Приморье состоялось очередное выступление в поддержку вожака докеров Восточного порта Леонида Тихонова. На сей раз на улицу вышли докеры Владивостока (http://www.unionstoday.ru/news/solidarity/2015/02/10/20219).

В первой половине февраля Межрегиональному профсоюзу “Рабочая ассоциация” удалось одержать ряд побед над иностранными “работодателями” в российском буржуазном “суде”. 9 февраля “Калужский областной суд” вынужден был восстановить на работе двух работниц калужского завода “Пежо”, принадлежащего французским империалистам (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2015/02/11/20224), – а 11 февраля “Самарский областной суд” (Куйбышевская область) восстановил на работе И.Витущенко, председателя ячейки МПРА на Волжском автомобильном заводе, отчасти тоже принадлежащем французским империалистам (http://mpra.su/profsoyuses/avtovaz-profsouz/news/1778-Svoih-ne-sdaem-Sokrashenie-profsoyuznogo-aktivista-na-AVTOVAZe-priznano-nezakonnim).

Заканчивая, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.

https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/15/news195/

Комментариев нет:

Отправить комментарий