вторник, 24 января 2017 г.

25.01.2017 г. Р. Хамитов и Р. Сайбаталов обсудили проблемы КбЖД в РБ

ач КБЖД
Рабочая встреча с начальником Куйбышевской железной дороги Рашидом Сайбаталовым
25 января в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с новым начальником Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашидом Сайбаталовым. Стороны обсудили перспективы развития железнодорожных перевозок в регионе и создания необходимой инфраструктуры.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Добрый день! Так понимаю, что Вы приступили к работе.
С «Российскими железными дорогами» мы трудимся позитивно, в полном согласии. У нас никогда не было каких-то крупных, сложных, неразрешимых проблем.
По грузоперевозкам у нас ситуация более или менее стабильная. Конечно, хотелось бы, чтобы было получше в этой части, чтобы и грузов было побольше, и перспектива была. Но, с другой стороны, мы понимаем, что сегодняшняя ситуация отвечает экономическому положению. Республика у вас, наверное, крупнейший грузоотправитель. Мы занимаем значимое место в вашей системе. Поэтому будем работать в этом плане.
Из нерешённых вопросов у нас есть тема железнодорожного вокзала. Это касается социальных программ. Мы в контакте с руководителем ОАО «РЖД» Олегом Валентиновичем Белозёровым, он в курсе. Взято обязательство, по крайней мере, к 2019 году закрыть эту тему.Срок модернизации вокзала будет рекордным. Началась эта работа в 2004 году. Значит, идёт уже 12 лет. Что было неправильным в начале, сейчас уже трудно сказать. Видимо, там были какие-то деформации. На сегодняшний день задача не решена.
Мы штурмовали этот вопрос в 2010-2011 годах, потом в 2013-2014 годах, к саммитам ШОС и БРИКС. Но этот штурм закончился малыми результатами. Собственно говоря, надо ещё работать.
Кроме того, у нас есть вопросы по реконструкции пассажирских платформ. Мы неоднократно в течение четырёх-пяти последних лет говорили о том, что негоже, когда люди карабкаются по этим высоким ступеням, что нужно заниматься модернизацией платформ, что платформы должны быть вровень с полом электропоездов. Не знаю, насколько это сегодня реально, но Московская, Ленинградская и ряд других областей в таком формате живут и работают десятки лет. А здесь у нас ещё ситуация конца XIX века. Люди в электрички карабкаются по железнодорожной насыпи. Конечно, доступность в этой части для нашего населения всё ещё очень плохая.
Есть у нас вопрос со строительством пешеходных мостов через железнодорожные пути. Например, на станции Шингак-Куль. Мы уже четыре года боремся, кто должен строить этот мост, а школьники, население ходят через железнодорожные пути несколько десятков лет.
Там были и сложные ситуации. Поэтому нужно, конечно, и в этой части нам поработать. Не только по Шингак-Кулю, а вообще посмотреть и сделать какую-то программу в этом плане. Там, где недостаточно таких пешеходных мостов, надо их строить. Люди не должны попадать под колеса железнодорожных составов.
Из глобальных вопросов открытым остаётся строительство железнодорожного Южного обхода города Уфы. Сегодня мы на нулевой позиции с точки зрения начала строительства этого нужного для города и республики объекта. Там нужно строить 18 км железнодорожных путей.
Скорее всего, вы знаете эти проблемы. Но мы видим, что всё это откладывается на завтра, а опасные грузы идут через Уфу. Мы думали, что освободившиеся старые пути можно было бы использовать под внутригородскую электричку. Но я уже не верю в то, что в ближайшее время начнётся проектирование или строительство Южного обхода Уфы. В то же время, конечно, мы будем настаивать на том, что эту работу надо делать.
Есть вопросы, связанные с обновлением пригородного железнодорожного состава, с открытием железнодорожной станции Шакша для грузовых операций. У нас там сформирован индустриальный парк, растёт грузооборот. Там уже тесно. Но адекватной реакции со стороны «РЖД» мы тоже не видим. Вот такая ситуация, те вопросы, которые хотелось бы обсудить.

Сайбаталов нач КБЖД
Р. САЙБАТАЛОВ:
Уважаемый Рустэм Закиевич! Я рад сегодняшней встрече и нашему знакомству. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем наши встречи были чаще и проходили на регулярной основе. Потому что мы понимаем, что благополучная работа железнодорожного транспорта во многом зависит от степени взаимодействия с субъектами. Конечно, наша работа будет направлена на то, чтобы это взаимодействие год от года улучшалось.
Те вопросы, которые Вы обозначили, являются важными и для ОАО «РЖД». Мы понимаем ту ситуацию, которая сложилась вокруг вокзала станции Уфа. Мы знаем Ваше отношение к этому вопросу. Я лично читал обращение за Вашей подписью к президенту ОАО «РЖД» Олегу Валентиновичу Белозёрову, видел его ответ. Конечно, я ещё лично этим вопросом позанимаюсь.
Но коллеги заверили меня, что все оставшиеся этапы, связанные с платформами, переходами в 2019 году (это крайний срок) будут решены.
http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/66741.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий