воскресенье, 8 января 2017 г.

Их мораль и наша. Способ дискредитации Великого Октября 1917 года

lenin-crowd
trotskij1
На просторах ИНЕТа стали появляться материалы, посвященные теме морали в связи с революционными событиями столетней давности
ИСПАРЕНИЯ МОРАЛИ. "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ" Интересные выдержки, якобы, Л.Д. Троцкого на сайте "Мировой кризис"
"Демократия и "общепризнанная" мораль являются не единственными жертвами империализма. Третьим пострадавшим является "общечеловеческий" здравый смысл. Эта низшая форма интеллекта не только необходима при всех условиях, но и достаточна при известных условиях. Основной капитал здравого смысла состоит из элементарных выводов общечеловеческого опыта: не класть пальцев в огонь, идти по возможности по прямой линии, не дразнить злых собак... и пр., и пр. При устойчивости социальной среды здравый смысл оказывается достаточен, чтоб торговать, лечить, писать статьи, руководить профессиональным союзом, голосовать в парламенте, заводить семью и плодить детей. Но когда тот же здравый смысл пытается выйти за свои законные пределы на арену более сложных обобщений, он обнаруживает себя лишь, как сгусток предрассудков определенного класса и определенной эпохи. Уже простой капиталистический кризис ставит здравый смысл в тупик; а пред лицом таких катастроф, как революции, контрреволюции и войны, здравый смысл оказывается круглым дураком. Для познания катастрофических нарушений "нормального" хода вещей нужны более высокие качества интеллекта, философское выражение которым дал до сих пор только диалектический материализм.
http://worldcrisis.ru/crisis/2556518/?COMEFROM=SUBSCR&OPEN_WAY_TO=2556518&rand=4066&rand=128#2559736
ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ
Русская буржуазия не устает искать способы моральной дискредитации Вооруженного восстания рабочих и крестьян в октябре 1917 года. Одним из таких способов является обвинение революционеров в их, якобы, аморальности.
Из того, что здесь написано выше, якобы, Троцким, вытекает, что будто бы Он отрицал необходимость соблюдения норм морали вообще, и ему будто бы была не понятна диалектика трансформации норм морали в нормы юридического права в ходе исторического развития человеческого общества. А ведь это один из важнейших аспектов исторического материализма, разработанного Ф. Энгельсом в "Анти-Дюринге". На самом деле, игнорирование норм морали и их взаимосвязи с нормами юридического права характерно для анархистов и эмпиристов, и нашло свое наиболее яркое выражение в философии эмпириомонизма Богданова (Малиновского) Александра Александровича. Именно эмпириомонисты полагают, что "Вполне реализованная свобода - это отрицание права вообще".
bogdanovaa
Именно Богданов (Малиновский) разрабатывал теорию "пролеткульта" и особой "пролетарской морали", а также теорию "научного монизма", который по его мысли должен придти на замену всякой философии. Думаю, что в данном случае мы наблюдаем традиционное, - для марксистов-ленинцев, - очернение Троцкого, как одного из организаторов и руководителей победоносного Вооруженного восстания рабочих и крестьян в октябре 1917 года. Это очернение, разумеется, подразумевает очернение Великой русской революции вообще, представляя революционеров аморальными типами.
e7e4d9d2484b
Тем самым оправдываются репрессии против революционеров, которые обрушил на них Сосо Бесо-оглы Джугаев, распространивший нормы морали Моисеева Второзакония на классовую борьбу в России в 20-м векк
Ян РАДИЙ. 08.01.17. Белорецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий