вторник, 29 марта 2016 г.

Глава Башкирии указал, кто виноват в плохих дорогах республики?


121

Рустэм Хамитов посетил объекты дорожно-строительного комплекса

***

На площадке ООО «Строительная компания Газпромдорстрой Уфа» Главе республики представили инновационную технологию ремонта покрытий автомобильных дорог «НОВАЧИП», разработанную компанией Astec.

131819
Она позволяет укладывать тонкий слой износа на уже начавшуюся разрушаться поверхность дороги. При этом происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим, которое прекращает их дальнейшее развитие. Слой горячего асфальтобетона заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не делать предварительный ямочный ремонт и санацию трещин.

По словам генерального директора предприятия Николая Скрипаля, технология «НОВАЧИП», которую можно применять как в городских условиях, так и на скоростных автомагистралях, обеспечивает выравнивание поверхности, позволяет наносить надежные верхние слои износа, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности и не наращивая слои асфальта.

Глава Башкортостана поинтересовался мнением руководителя предприятия относительно неудовлетворительного состояния дорог. Николай Скрипаль ответил, что основные причины – применение известнякового щебня (с прошлого года в республике введен запрет на его использование при укладке верхнего слоя дорожного полотна) и некачественных битумов.
– Работу по улучшению качества материалов, которые входят в состав дорожного покрытия, я веду уже достаточно давно. Каждый кулик хвалит своё болото. Каждый нефтепереработчик говорит, что у него хороший битум. Хотя битум они делают по остаточному принципу: то, что остаётся от нефтепереработки, отправляют на дороги, и мы реально имеем, что имеем, – сказал Рустэм Хамитов. – Мы сформировали целую лабораторию в нашем Институте нефтехимпереработки. Мы уже переходим на свой внутренний ГОСТ. У нас принят свой стандарт. Мы на территории республики не будем использовать плохой битум. Всех руководителей, кто отвечает за строительство дорог, буду обязывать использовать только хороший битум. По-другому никак.
С 2014 года ООО «Строительная компания Газпромдорстрой Уфа» выполнен капитальный ремонт улицы Новороссийская (Дёмский район), ремонт федерального участка автомобильной дороги «Западный обход Уфы», реконструкция дороги Булгаково – Бузовьязы (0-5 км) и М-7 «Волга» (1270+010 – 1290+838 км). Руководитель республики высоко оценил качество дорожного полотна, уложенного по технологии «НОВАЧИП», на улице Новороссийской, и отметил необходимость полномасштабной загрузки предприятия.
– Сегодня очевидно, что качество наших дорог очень плохое: ямы, выбоины. Надо от этого уходить. Люди нас справедливо критикуют. Почему дорожная отрасль превратилась в самую отсталую? Вот что сегодня интересует людей. Мы получаем тысячи писем, что дороги отвратительные, – подчеркнул Рустэм Хамитов. – Хорошо, что мы сегодня имеем такую технологию. Это самое лучшее, что есть у нас в республике. Конечно, надо объёмы давать и загружать предприятие.

***

26YROV8257

Глава республики посетил лабораторию Управления дорожного хозяйства Башкортостана. В 2014 году на её базе создан Испытательный центр. По функциональности он разделён на стационарную (проведение испытаний) и передвижную (замеры, измерения) лаборатории.

Рустэм Хамитов осмотрел передвижной пункт весового контроля. На сегодняшний день в республике в круглосуточном режиме работает 10 таких машин. Руководитель региона отметил значимость весового контроля в деле сохранности дорожного полотна, а также предложил вести контроль чистоты автомобилей.

Современной разработкой являются две передвижные дорожные лаборатории. Они оснащены компьютеризированным оборудованием, необходимым при осуществлении контроля качества производимых дорожно-строительных работ, диагностики и мониторинга состояния существующей сети. Передвижная лаборатория может проводить измерения конструктивных и геометрических элементов автодорог, колейности покрытия.

Главе Башкортостана ознакомился с деятельностью лабораторий для испытания асфальтобетонов, битумных вяжущих, каменных материалов. По словам руководителя Управления Фаата Халитова, специалисты испытательного центра работают в тесной связи с дорожными строителями, проводят периодический контроль качества. При выявлении нарушений к подрядчикам применяются штрафные меры, вплоть до разрыва контракта.
– Если бы вы какую-то крупную компанию остановили, где самые настоящие бракоделы, тогда бы я сказал, что вы молодцы. Вы же останавливаете «мелочёвку» всякую. К тому же там, где брак, и лаборатория ваша не нужна. Всё видно невооружённым взглядом. Вы остановите бракоделов на больших дорогах, где «миллиардеры» работают. Например, на проспекте Салавата Юлаева. Каждый год мучаемся, сотни миллионов рублей туда вкладываем, а качества нет, – сказал Рустэм Хамитов. – Мы направили большие деньги, чтобы купить и оснастить лаборатории, людей обучить. Думали, что с их появлением вы поставите заслон бракоделу. А он как гнал брак, так и гонит. В чём причина? Вы же должны быть злыми, как цепные псы, потому что в конечном итоге вы отвечаете перед людьми. Вы не должны идти на поводу у всех этих шабашников, которые вместо щебёнки туда кладут чернозём или солому. Для чего вся эта красота, если у нас нет качества асфальта? Я и к мэру обращаюсь. Кажется, что это игрушки: набрали, купили побаловаться с ними и всё? И глаза замазать и себе, и людям? А людям качество надо.
Руководитель региона потребовал от дорожников навести порядок на дорогах Башкортостана.
– Стыдно! Кто виноват сегодня в плохом состоянии дорог? Во-первых, тот, кто кладёт плохой асфальт, а во-вторых, власть виновата. Значит мы не можем правильно сформулировать требования, чтобы у нас дороги не рассыпались. Нам год понадобился, чтобы ГОСТы принять. Дороги в республике – это наша с вами ответственность: моя, ваша, вице-премьера, глав городов, муниципалитетов, – подчеркнул Рустэм Хамитов. – Я требую от вас – наводите порядок, никого не жалейте. Лучше остановите этого бракодела, чем он из нашего кармана миллиард рублей вытянет, и в следующем году опять придётся ремонтировать эти дороги. Беспощадно надо работать в этой части. Они же не жалеют людей. Мы знаем, сколько из них разбогатело, сколько за границу уехало. Знаем, на чём они деньги сделали. Они украли, а мы сейчас ищем ответ, почему дороги плохие.
24В отделе лабораторного контроля Главе республики представили систему мониторинга состояния региональной сети автомобильных дорог. Она оснащена датчиками дорожного полотна, температуры воздуха, измерения плотности транспортного потока и др. В дальнейшем результаты мониторинга позволяют принимать решения о необходимости распределения траффика, строительства дополнительных развязок, ремонта дорог.

Еще одна разработка – приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно отслеживать местонахождение и рассчитывать время прибытия маршрутных автобусов. К проекту пока подключились только официальные перевозчики. В настоящее время прорабатывается вопрос оснащения системами ГЛОНАСС автобусов частных перевозчиков.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Рустэм Закиевич, в своём отчёте перед депутатами Госсобрания Вы раскритиковали федеральные и республиканские дорожные службы. Между тем, в Уфе и республике есть примеры хорошего выполнения дорожных работ. Правда, их мало. В чём корень зла?

Р. ХАМИТОВ: В этом году ситуация с дорогами оставляет желать лучшего. Из зимы вышли с совсем плохим качеством дорог. Здесь нет оправдания ни властным структурам, ни тем, кто занимается дорожным строительством. Так работать нельзя.
На ряде участков у нас ситуация просто позорная. По-другому назвать её не могу.
Страдают люди. Сегодня в республике более миллиона автомобилей. Когда автомобилист попадает в яму или происходит дорожно-транспортное происшествие, в этом, конечно, виноваты те, кто содержит дороги в таком качестве.

Есть у нас и хорошие примеры, когда, соблюдая технологии, формируя новые подходы к строительству, получается хорошее дорожное полотно. Сегодня мы посмотрели очень современные установки, которые позволяют прокладывать хорошие дороги. Проехали по участку такой новой дороги в Дёмском районе. Это наше завтрашнее будущее.

В этом году активно поработали над формированием ГОСТов. Стыдно, но раньше работали по техническим условиям, которые не отвечали самым примитивным требованиям с точки зрения качества дорог. И недобросовестные дорожники пользовались этим: подмешивали в асфальтобетонную смесь не те материалы, использовали не тот битум, работали спустя рукава. Было много воровства на строительстве дорог.
Не могу сказать, что сегодня всё это изжито, но по крайней мере с 2016 года на территории Республики Башкортостан действуют новые ГОСТы, в соответствии с которыми можно будет строить только качественные дороги с использованием самых прочных материалов, самых хороших битумов, самых хороших технологий укладки.
Кроме того, два-три года назад я начал активную работу по формированию лабораторий, которые следят за качеством дорог. Сегодня мы видим такую лабораторию. Конечно, лабораторным работникам досталось за то, что иной раз проявляют беззубость: не проводят в достаточной степени контроль по качеству дорог, не требуют от строителей обеспечивать технологии. В этом смысле мы наведём порядок, «закрутим гайки».
Сейчас я могу сказать, что надо извиниться перед людьми за то, что в части проезжих дорог населённых пунктов образовались промоины, ямы, колдобины. Это, безусловно, упущение в том числе и властных структур.
Кивать и валить всё на строителей нельзя. Значит власть не сформировала такие условия работы, при которых брак был бы невозможен.

КОРР.: В качестве меры общественного контроля предлагается устанавливать на дорогах информацию об их балансодержателях с адресами и телефонами руководителей. Такая инициатива может что-то изменить?

Р. ХАМИТОВ: Думаю, что это было бы правильно. Всегда, когда есть публичность, когда граждане знают, кто построил, кто эксплуатирует такую дорогу, повышается ответственность тех, кто проводит работы на этой дороге.
Я за то, чтобы такие плакаты появились, чтобы наши граждане знали кто бракодел, а кто хорошо работает. Надеюсь, что такого рода информация в ближайшее время появится. Инициатива очень правильная.
В целом хочу сказать, что общество должно контролировать состояние дорог. Дорога – это одна из главных составляющих нашей с вами жизни. Все пользуются дорогами, и общество должно контролировать. Я за все формы общественного, государственного контроля и надзора. Если общественники будут придумывать что-то новое в этой части, то надеюсь, что это подстегнёт дорожников к строительству хороших трасс и разбудит у них совесть. Я всегда говорю им: «У вас совести не хватает! Вы строите плохо, потому что у вас совести нет». А наше общество подвигнет их к тому, чтобы у некоторых дельцов дорожного строительства совесть проснулась.

http://glavarb.ru/rus/press_serv/rabochie_poezdki/63682.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий