вторник, 15 декабря 2015 г.

Анализ российского паразитария от А. Рубцова и мой персональный план


Реформа всероссийского паразитария



Алекс. Рубцов

Александр Рубцов 13 Дек 21:48
опубликовано редакцией
Темы: александр рубцов , институциональные реформы , общество , политическая система , реформы , россия , элиты
Для власти страшно сократить многомиллионную базу рантье при государственном бюджете (эта база как раз и составляет всероссийский паразитарий, в котором «экономика дара» в форме коррупции организует и сплачивает систему). Но придется исходить из того, что эта опора в условиях падения будет размываться в нарастающем темпе.

Эти люди поддерживают власть не за Крым, а за то, что она придумала, как им кажется, ответ на кризис

России вновь заговорили о реформах, хотя заржавевшие слова с трудом проворачиваются на языке. Ход событий не оставляет вариантов, но и сужает шансы: новые грабли готовы, осталось наступить.

История поучительна. Первая волна «стратегии дерегулирования» пришлась на начало 2000-х. Совпали два фактора, оба субъективных. В экономическом блоке (в АП и в правительстве) знали, что делать, а смена власти давала повод начать. «В наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной коррумпированной бюрократии» – это прозвучало. Пока была политическая воля, реформы шли при небывалой поддержке бизнеса и экспертной среды. Но воли не хватило; у бюрократии были другие планы, и она победила.

Вторая волна была идеологической, зато с масштабом: «смена вектора», «снятие с иглы»... Идея утонула в дорогой нефти; от мегапроекта остались лишь одиноко торчащие мегалитические сооружения: «Роснано», «Сколково»...

И вот новая схема: идеология и политика перпендикулярны задачам правильных реформ, но падение экономики с многократным пробиванием дна вынуждает просчитывать последствия инерции и искать выход. Противоречивый фон для реформ: хуже некуда по условиям, но по мотивам лучше не бывает (если понимать, к чему все идет).

Уже ясно, что грядущий обвал не восполнить подъемом духа. Столько коллективных эмоций, сколько понадобится, просто не бывает, демонизировать врагов России больше некуда, а экстаз долгим не может быть. Падение вынудит освобождаться от балласта, но тяжести сброшенных социальных обязательств может не хватить. Без институциональных реформ не получится даже «зависнуть».

Уже ясно, что основной балласт в этом падении – само безмерно раздутое, гипертрофированное государство, настроенное главным образом на перераспределение ренты и генетически враждебное любому делу. Этот балласт отрицательно активен: ему тем лучше, чем хуже объектам регулирования. Смену модели планировали давно – под обрушение сырьевой экономики. И вот она на глазах валится, однако власть все еще не покидает надежда куда-то воспарить на перегретых страстях и повышенной духовности.

Сейчас много говорят о ресентименте, имперских комплексах. Но посткрымский подъем двоякого рода. Для одних это компенсация унижения в повседневности, но для многих – реакция на грандиозный успех режима в деле самосохранении и защиты кормушки. Пусть Россия какими угодно жертвами поднимает боевой дух обывателя и выпиливает себя из мира, лишь бы воспроизводился режим раздачи – не важно, в каком качестве ты в него встроен. Одним полуостров важен как символ, но другим – как инструмент умиротворения масс, маргинализации протеста, сохранения status quo. Эти люди поддерживают власть не за Крым, а за то, что она придумала, как им кажется, ответ на кризис. Путина обожествляют за новую «религию спасения», но надо понимать, что эти религии разные и часто несовместимые.

Если учитывать латентные формы такого сознания, его ареал окажется куда шире. В экономике ренты и раздач действует мультипликатор, множащий окологосударственный бизнес на бюджетных проектах и симуляции публичных функций власти. Сейчас важно оценить размер этой массы: со временем отсюда может исходить едва ли не главная угроза. Это народ циничный, а разочарование в шкурных ожиданиях бывает острее провалов влюбленности и веры в идеи. Сужение кормовой базы включает демультипликатор: лягут даже не предприятия, а целые отрасли паразитарного существования. Это вряд ли хуже остановки градообразующих предприятий, но эрозия поддержки и падение рейтингов обеспечены. Такой довесок недовольства в острой ситуации может создать критическую массу. Перегрев в аду бывает менее болезненным, чем вежливое изгнание из рая. Эти люди мало склонны к дауншифтингу.

Все это опять возвращает к теме метареформы – реформы самой системы реформирования. Проблема возникает уже на уровне стартовой риторики и первого впечатления от нее. В России давно лучше не заикаться о реформах, не вводя тут же нового контекста с разбором прежних провалов. После президентского послания Валентина Матвиенко произнесла зажигательную речь о снижении административного давления на бизнес, чем вызвала лишь легкое недоумение.

Люди возвращаются к идеям минимум 15-летней давности, делая это все бледнее и упрощеннее. Но хуже другое: исчерпан лимит социального, политического, исторического доверия. Россия показала, что для нее нет необратимых траекторий: вернуться можно откуда угодно куда угодно. Историческая репутация если и восстанавливается, то не очень понятно как. А это своего рода кредитная история.

То же с доверием и репутацией в текущей политике. Сейчас латанием дыр не отделаться: реформы необходимы даже не для когда-то обещанного взлета, а всего лишь чтобы крутое пике не перешло в безвыходный штопор. А чтобы в них хоть как-то поверили, необходимы другие подходы и смена дискурса. Для начала государство должно заняться не экономикой и бизнесом, а собой – как одним из ключевых факторов обвала.

Институциональные реформы требуют коррекции социальной опоры. Для власти страшно сократить многомиллионную базу рантье при государственном бюджете (эта база как раз и составляет всероссийский паразитарий, в котором «экономика дара» в форме коррупции организует и сплачивает систему). Но придется исходить из того, что эта опора в условиях падения будет размываться так или иначе и в нарастающем темпе.

Мы уже столкнулись с тем, что боевики умеют только воевать, а потому либо живут на контрибуцию, либо продолжают убивать. Бюрократия в этом плане не столь кровожадна, но не менее проблемна. До сих пор она воевала против институциональных реформ за «свое» государство, но тогда было за что воевать. А завтра не будет. Государственничество – вещь красивая, но дорогая, дороже только изоляционизм. Социальная модель будет разваливаться сама собой и с трудно предсказуемыми последствиями.

В этих условиях нет другого пути, как возврат к когда-то (и не раз) проваленным реформам. Для этого необходимо запускать «политическую конверсию» – переориентировать машинерию власти на мирные цели. И так или иначе вербовать на поддержку реформ тех, кто все еще является их убежденными и материально заинтересованными противниками. Концентрированный интерес, даже меньший по объему, всегда побеждает интерес рассредоточенный и неконсолидированный. Административная реформа, реформа техрегулирования и т. п. это уже показали. Вопрос в том, как учесть эти уроки.

Вероятность успеха в таком повороте даже в идеальных условиях сейчас почти призрачна, но остается максима: «Делай, что должно, и будь что будет». На жизнь по принципу Алистера Кроули – «Поступай, как хочешь, вот и весь закон» – больше нет денег.

Автор – руководитель Центра исследований идеологических процессов

http://worldcrisis.ru/crisis/2159444?COMEFROM=SUBSCR

Ленин живой.jpg1

МОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫХОДА РОССИИ ИЗ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА
(ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА или ГОСУДАРСТВА РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА)

«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата». К. МАРКС «Критика Готской программы»

«Диктатура пролетариата,– как мне приходилось уже не раз указывать, между прочим, и в речи 12 марта на заседании Петроградского совдепа, – не есть только насилие над эксплуататорами, и даже не главным образом насилие. Экономической основой этого революционного насилия, залогом его* жизненности и успеха, является то, что пролетариат представляет и осуществляет более высокий тип общественной организации труда по сравнению с капитализмом. В этом суть. В этом источник силы и залог неизбежной полной победы коммунизма…Коммунистическая организация общественного труда, (к которой первым шагом является социализм)**, держится и чем дальше, тем больше будет держаться на свободной и сознательной дисциплине самих трудящихся, свергнувших иго, как помещиков, так и капиталистов.
Эта новая дисциплина не с неба сваливается и не из добреньких пожеланий рождается, она вырастает из материальных условий крупного капиталистического производства, только из них». В.И. ЛЕНИН «Великий почин», ПСС т. 39, с. 1-29, М.Политиздат-1964.

Некоторые современные политологи и социологи, считают, что в России скоро будет какой-то большой политический кризис, который сейчас проявляется в борьбе кланов. Об этом, дескать, говорят коррупционные скандалы. И при этом предлагают различные планы его предотвращения. Что интересно, либералы и сталинисты спят и видят, как вернуть Россию во времена не столь далекие. Правда, первые хотят видеть Россию царской Империей, а вторые – СССР-2, времен 40-50-х годов 20-го века. Философы типа С.Г. Кара Мурзы вообще ничего не предлагают, заявляя, что такие ценности европейской цивилизации, - как демократия, братство, равенство, свобода, - потеряли актуальность. От таких социологов ничего, кроме трусливого брюзжания, ждать не приходится. Воспитанные в духе философии марксизма-ленинизма (русского махизма) они не видят, что АТОМИЗАЦИЯ общества связана с неразрешенностью основного противоречия капиталистического способа производства: противоречия между фактически общественным характером производства и частнособственнической (персонализированной) формой присвоения результатов труда. И стало быть, для разрешения оного необходимы новые формы организации труда человеческого общества.
На мой взгляд дилетанта политологии, нетрадиционно воспринимающего марксистский метод в философии, мы переживаем переходный период, анализ которого дан в работе Карла Маркса «Критика Готской программы».
Переходный период революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое, который переживает человечество, сопровождается обострением классовой борьбы пролетариата за свои социально-экономические интересы и политические права. Но сейчас идет бешеная атака мировой бюрократии и финансовой олигархии на позиции рабочего класса и социализма. Рабочий класс брошен на алтарь Истории, и уже давно курится фимиам легкой победы над ним. Русский пролетариат, доведенный до положения пауперизма, является наиболее слабым звеном в мировом рабочем движении. На него и направлен главный удар мировой бюрократии, ударным отрядом которой является русская необюрократия. Цель бюрократии - установить в России режим "верховенства закона и авторитета власти". Мировая бюрократия хочет воздвигнуть над головой трудящихся новую модернизированную «железную пяту». Об этом говорят тенденции политической жизни современной России. Бюрократическое лобби в верхах государственной власти России последовательно протаскивает через Государственную Думу РФ законы, аналогичные принципу «Недопустимости дискредитации государственной власти". И это легко удается .

На мой взгляд, политический кризис, в котором Россия находилась весь 20-й век и находится до сих пор в начале 21-го, может и должен быть разрешен путем создания государства революционной диктатуры пролетариата или действительного демократического правового государства через реформирование нынешнего буржуазно-демократического, - пока, конечно, - государства Для чего борьбу кланов необходимо перевести в социальную борьбу трудящихся за свои социально-экономические интересы и политические права

Первые Декреты Государства РДП будут таковыми:
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1) Об аннулирование ФЗ о персональных данных и обязанности руководителей предприятий всех форм собственности публиковать данные о своих доходах, доходов менеджеров, годовой выручки от реализации товаров и услуг, данные о количестве и соотношений персонала по категориям и прочие данные - каждый год в доступных для широкого круга читателей СМИ;
2) О запрете применения децильного коэффициента в качестве регламентирующего показателя соотношения доходов различных групп населения и категорий трудящихся и введении твердого и прямого соотношения между фондом оплаты управленческого персонала предприятий общественных форм собственности и фондом оплаты труда производственного персонала тех же предприятий в пропорции 1 к 10;
3) Об обуславливании роста доходов руководителей предприятий, государственных служащих и работников администраций и депутатов всех уровней ростом стоимости потребительской корзины и ростом средней заработной платы промышленных рабочих по стране и регионам, в зависимости от роста ВВП конкретных предприятий, ВВП регионов и ВВП страны в целом. Установив базовую ставку должностного оклада госслужащего равной произведению средней заработной платы рабочего в тяжелой промышленности на коэффициент тарификации, принятой в Единой Государственной Тарифной Сетке. Бонусы (премии) выплачивать ежеквартально и в конце года, но не более 40% от базовой ставки должностного оклада. Обусловить выплату бонусов государственным служащим следующими социальными показателями: а) Демографическая ситуация. Бонусы в полном объеме выплачивать в случае наступления устойчивой тенденции превышения рождаемости над смертностью: б) Рост ВВП по стране, в регионе и на предприятии. Общий размер бонусов, выплачиваемых государственным служащим и руководителям предприятий не может превышать 10% прироста ВВП по стране или региону за соответствующий период; в) Экологическая ситуация; и прочие условия.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
1) О реформе Налогового Кодекса РФ и Конституции РФ, предусмотрев обратную связь общества и государства при проведении налоговой политики и постепенное снижение, и стабилизацию рентных и налоговых платежей для граждан и предприятий, осуществляющих непосредственное производство, на общественно необходимом минимальном уровне с обязательным отчетом государственных органов о расходовании всех поступающих налоговых и рентных платежей, включая штрафные санкции.
2) Об аннулировании НДС и введении налога на добавленную цену единицы товара с плавающей шкалой в зависимости от прироста цены в налоговый период по отношению к базовой цене, взятый как средняя цена единицы товара за пять лет, предшествующих налоговому периоду. О стабилизации рентных платежей и арендной платы на планируемое пятилетие.
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СФЕРА
1) Об окончательной денонсации Бреттон-Вудских соглашений 1944 года и отказу, в связи с этим, от строгой привязки курса русского рубля к «бивалютной» корзине, как и отказу от обязательной «паритетности» денежной массы во внутреннем обороте страны с золотым запасом государства;
2) Об укреплении курса рубля за счет неограниченного пополнения золотого запаса государства, за счет взятия под государственный и общественный контроль деятельности ЦБ РФ и внешнеэкономической деятельности.
3) О запрете ростовщичества в РФ путем ограничения ссудного процента на всей территории страны для всех финансово-кредитных учреждений 5-ю % ми годовых, с последующим постепенным понижением до общественно-необходимого минимума.
СФЕРА ЖКХ
1) О выравнивании статуса денежных средств народонаселения страны, поступающих на счета предприятий ЖКХ (УК, ТСЖ и др.) в счет оплаты услуг ЖКХ к государственным инвестициям в сферу ЖКХ, и о повышении ответственности должностных лиц предприятий ЖКХ (УK, ТСЖ и др.) за целевое использование этих средства и введении санкций в случае их нецелевого использования или их «исчезновения», как за кражу государственных средств и имущества.
2) О муниципализации жилищного фонда страны и создании, в связи с этим, государственно-муниципального жилищно-социального банка с особыми правами о обязанностями в банковской сфере.
Особые права и обязанности ГМЖСБ:
1. Освобождение от всех налогов, за исключением налога с физических лиц, работающих в данном банке.
2. Регламент работы банка на местах определяется представительным органом муниципалитетов.
3. Руководитель банка выбирается прямым тайным голосованием жителей на альтернативной основе.
Задача ГМЖСБ – децентрализация российской банковской системы и финансовых потоков с целью концентрации значительных денежных средств на местах в муниципалитетах путем аккумуляции свободных денежных средств населения и всех его социальных и коммунальных платежей. Кредитование сферы ЖКХ и гражданского строительства на местах. Создание конкурентной среды в банковской системе страны и на этой основе снижение банковских ставок.
Руководитель федерального отделения ГМЖСБ выбирается одновременно с выборами Президента Российской Федерации на альтернативной основе путем прямого тайного голосования всего народонаселения страны не более чем на 4 года с возможностью нахождения не более 2-х сроков подряд. Руководители региональных и местных отделений ГМЖСБ выбираются по аналогичной схеме.
Это - ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ государства революционной диктатуры пролетариата или ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА (ГРДП-ДДПГ) для выхода России из перманентного политического кризиса.
Характеризуя ГРДП с политико-экономической точки зрения, которое необходимо для понимания дальнейшей эволюции российской социально-экономической системы, необходимо выделить и подчеркнуть, что это государство будет обеспечивать следующие условия и правовые предпосылки:
1) Наивысшую степень демократии – республиканскую форму правления с соблюдением международно-признанных прав рабочего класса и избирательных прав граждан - в политике;
2) Расчистку завалов и преград, возведенных тоталитаризмом, для развития капитализма – в экономике;
3) Рабочую солидарность трудящихся всех стран и народов в борьбе за свои социально-экономические интересы и политические права, - вплоть до полноправного совладения результатами труда всего человечества

Ян Радий. 24.11.12. Белорецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий