среда, 13 февраля 2019 г.

Вспоминая о хорошем в СССР. 85 лет назад, как была запланирована электрофицированная жд Уфа-Белорецк-Магнитогорск



1.
жд Уфа-Белорецк-Магн Ностальгия (694x521, 450Kb)
Проекту электрифицированной ж/д Дёма-Карламан-Белорецк-Магнитогорск 85 лет.



8 февраля 1934 г на 17 съезде ВКП(б) Председатель Госплана СССР В.В.Куйбышев в докладе о
плане 2-й пятилетки говорил о проектах стройки в Уфе моторного завода, завода выпуска 3-х
тонных автомобилей и нефтекомбината.
В докладе говорилось о проекте электрифицированной ж/д Уфа-Белорецк-Магнитная.
(Источник: 1. Хрестоматия по истории Башкортостана-Уфа,»Китап», 2001г, стр.287; 2. http://www.hrono.info/vkpb_17/16_1_1.html).
Этот съезд современными историками по ряду причин называется еще съездом расстрелянных победителей.
]
31 января 1932 г был сдан крупный Металлургический завод в Магнитогорске. Он был связан с центром
страны через ж/д Магнитная-Карталы, (сдана в 1930г), и Челябинск-Уфу. Нужен был более короткий путь
для металла Магнитки к Уфе и её строящимися машиностроительными заводами. На момент доклада на
участке ж/д Дёма-Карламан с осени 1933 г велись работы по восстановлению работ произведённых
в начале 1914г, прерванных 1-й Мировой, Гражданской и Разрухой. Участок Дёма-Карламан стал головной частью 196 км ж/д Дёма-Ишимбаево, где осенью 1932 г зафонтанировала из скважины первая башкирская нефть.






Уже в октябре 1934 г первый поезд с Ишимбайской нефтью прибыл на ст.Дёма. Хотя надо отметить

К началу строительства железной дороги

Уфа — Ишимбай на Ишимбайском месторождении были всего один трактор, одна легковая и три грузовые машины

Большой вклад в строительство дороги внесли крестьяне.

Автор: Энгель ЗАЙНЕТДИНОВ, Ринат ФАЙЗРАХМАНОВ
Фото: фото из архива
Большой вклад в строительство дороги внесли крестьяне.

В июле 1936 г началась Гражданская война в Испании, фактически ставшая началом 2-й Мировой. СССР был вынужден перестраивать промышленность в пользу опережающего развития военной промышленности.
От Магнитки ж/д начали строить значительно позже и темпы её строительства были намного ниже, чем
при строительстве ж/д.
К 1941г дошли лишь до разъезда Улянды, (Ташбулатово). В годы ВОВ от Ташбулатово к Кусимовскому
руднику руд марганца, что нужны были для выпуска Магниткой броневой стали, протянули ж/д тупик.
Возобновили стройку ж/д Магнитная-Белорецк через 20 лет, сдав её в 1959 г. Ж/д Карламан-Белорецк
начали строить через 40 лет после речи Куйбышева, и в электрифицированном виде с независимой
связью централизацией и блокировкой её сдали 1979 г.

В этом году 60 лет сдачи ж/д Магнитная-Белорецк и 40 лет ж/д Карламан-Белорецк.
P.S.
Кроме того, 110 лет назад, в 1909 г было начато официальное строительство Белорецкой узкоколейки.

В августе 1912 г первый поезд из Запрудовки пришёл в Тирлян. Участок Тирлян-Белорецк построили к концу 1913 г. В начале 1914 г было открыто полноценное движение по Белорецкой узкоколейке от Запрудовки до Белорецка.

Текст: Виталий Миталев
Форматирование: Ян Радий. 13.02.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий