пятница, 12 августа 2016 г.

Р. ХАМИТОВ: Нам дорог каждый человек, который работает в школе, вузе, колледже, лицее.


STAR5982DIL_5858

Рустэм Хамитов провёл в Уфе республиканское августовское совещание по образованию

12 августа в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выступил на пленарном заседании республиканского августовского совещания по образованию, посвященного в этом году образовательной системе как ядру социализации личности. Руководитель республики также ознакомился с работой городских учреждений образования и наградил победителей республиканских конкурсов среди учителей.

***

В Уфимском государственном нефтяном техническом университете руководитель республики посетил Молодёжный технопарк, разместившийся в здании бывшей библиотеки вуза. Его концепция была разработана в прошлом году в связи с ситуацией на рынке труда и государственными установками на создание новой модели образования.

YROV6508YROV6762

Технопарк представляет собой единый комплекс, в котором ведётся поиск талантливых инженеров и их подготовка, начиная с самого раннего возраста и до поступления в вуз, и далее дополнительная вузовская подготовка инженеров со встраиванием молодёжи в отраслевую профессиональную и инновационную среду.

Концепция центра была одобрена Главой региона. Из республиканского бюджета было выделено 110 млн рублей на строительно-монтажные работы по реконструкции корпуса. В октябре 2015 года были начаты строительные работы, а летом 2016 года здесь уже проводились первые тестовые мероприятия. Ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса республики оборудовали тематические классы для подготовки кадров по своим направлениям.

Ректор УГНТУ Рамиль Бахтизин рассказал, что технопарк рассчитан на единовременную постоянную работу в кружках и студиях до 50-75 школьников. Ежегодно планируется готовить три-четыре образовательных потока, в которых будут проходить подготовку до 300 ребят. В рамках ознакомительных, популяризационных и профориентационных мероприятиий технопарк ежемесячно могут посетить несколько сотен школьников.

YROV6249YROV6256YROV6280YROV6296

Рустэм Хамитов побывал в инжиниринговом центре УГНТУ, расположенном в этом же здании. Основными направлениями деятельности центра являются проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; выполнение проектно-изыскательских работ по объектам обустройства месторождений, транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов; опытно-промышленное производство насосных штанг глубинных скважинных насосов и концевых затворов. Деятельность центра направлена на сокращение импортозависимости в нефтегазовой отрасли.

***

YROV6324YROV6752

Лицей № 83 имени М. Пинского, открытый в 1957 году, уже более восьми лет работает в формате «школа – вуз». Выпускники школы, как правило, продолжают обучение в Уфимском государственном нефтяном техническом университете и других отраслевых вузах.

В настоящее время разработана концепция преобразования учебного заведения в Инженерный лицей УГНТУ, который будет специализироваться на подготовке инженерных кадров для Уфы и республики. В предстоящем учебном году лицей планирует более тесно сотрудничать с нефтяным университетом, внедрить в программу спецкурсы, которые будут проводить преподаватели вуза.

По словам директора Аллы Цыбиной, в перспективе будет выстроена чёткая вертикаль взаимодействия «школа – вуз – предприятие». С этой целью с 2014 года в лицее реализуется проект «IT-школа Samsung», в рамках которого учащиеся представляют свои разработки для устройств на базе Android с целью их последующего внедрения. В этом году здесь откроется первый в республике «Газпром-класс».

Глава республики посетил инновационные классы, где занимаются ребята, пообщался с учащимися и преподавательским составом.

***

YROV6378YROV6624

Рустэм Хамитов ознакомился с деятельностью Уфимского топливно-энергетического колледжа, образованного в 2003 году. В настоящее время здесь обучается 4,5 тысячи студентов по 19 специальностям. Функционируют два филиала в городах Баймак и Агидель.

В 2009 году колледж выиграл грант приоритетного национального проекта «Образование» на 20 млн рублей, в 2011 году – грант на создание образовательной системы подготовки высококвалифицированных рабочих в области нефтегазодобывающих и теплоэнергетических отраслей промышленности с применением современных форм, методов обучения и информационных технологий на сумму 28,7 млн рублей. В этом году колледж стал победителем конкурса по отбору профессиональных образовательных учреждений республики, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов высокотехнологических производств на сумму 10 млн рублей. Все эти средства были направлены на приобретение и модернизацию учебных лабораторий, тренажерных комплексов.

Глава республики посетил классы по подготовке специалистов, пообщался со студентами и обсудил с руководством колледжа вопросы последующего трудоустройства выпускников.

***

DIL_5778DIL_5848

Пленарное заседание республиканского августовского совещания по образованию состоялось в Конгресс-холле. В нём приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова и директор Департамента государственной службы, кадров и управления делами Министерства образования и науки России Владимир Голубовский.

– Башкортостан избрал стратегию повышения качества жизни и увеличения интеллектуального потенциала. Республика, которая готовится встретить 100-летие, сделала ставку на молодёжь, – отметила Людмила Огородова в своём выступлении. – Сегодня мы убедились в этом, открывая детско-юношеский технопарк. Этому уделяется очень большое внимание, вкладываются ресурсы, поскольку интеллектуальный потенциал – это будущее любого региона.

Перед началом пленарного заседания Рустэм Хамитов осмотрел выставку образовательных учреждений республики.

YROV6549Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Хәйерле көн, ҡәҙерле дуҫтар! Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги, уважаемые Людмила Михайловна, Владимир Юрьевич!

До начала нового учебного года остались считанные дни. И нам с вами важно обсудить ключевые задачи дальнейшего развития системы образования, определить новые ориентиры в работе.

Мы неслучайно приняли решение провести в этом году традиционный республиканский педагогический совет в Уфе.
Нашей столице есть, что показать в сфере образования. Немало хороших примеров качественной работы гимназий и лицеев, реализации современных технологий общего и профессионального образования, развития вузовской науки, её интеграции с производством.
Мы с вами ознакомились с инновационным опытом в рамках площадок «Недели образования», на представленной здесь в фойе выставке. Увидели много интересных наработок.

Уважаемые коллеги!

Вопросы совершенствования образования выходят далеко за узкопрофессиональные рамки. Они тесно связаны с общей ситуацией в республике и стране, задачами в области демографии, экономики, социальной сферы, рынка труда, развития территорий и многими другими направлениями.
В консолидированном бюджете республики доля расходов на образование ежегодно достигает 30 процентов. Только за последние пять лет в отрасль суммарно направлено более 260 млрд рублей, то есть почти 50 млрд рублей ежегодно. Это очень существенные вложения.
Пока мы не можем говорить о повсеместном рациональном использовании ресурсов. В рамках реализации «майского» указа Президента страны по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет построены десятки новых детских садов. Но почти в 40 муниципальных образованиях до 30 процентов малышей не посещают дошкольные учреждения, хотя места есть, путёвки выданы. При этом некоторые районы продолжают настаивать на строительстве новых дошкольных учреждений.

Министерству образования и Обрнадзору республики нужно разбираться, в чём здесь причина. Строительство – недешёвое дело. Новые детские сады надо строить там, где есть реальная потребность, принимать решение на основе анализа демографической ситуации и прогноза её развития.

То же самое касается и строительства школ.
В наших планах – создать до 2025 года свыше 90 тысяч новых ученических мест, в том числе за счёт капитального ремонта, что позволит выйти на односменный режим обучения. В этом году Башкортостан получил на эти цели более полумиллиарда рублей из федерального бюджета. Со своей стороны в строительство и реконструкцию школ республика направляет свыше 2 млрд рублей.
При этом только новыми стройками поставленную задачу не выполнить. Следует провести тщательный аудит эффективности использования имеющихся в городах и районах объектов и площадей, решить, что из этого фонда можно использовать в образовательных целях. Сейчас в сельской местности пустуют и закрыты 10 новых школ, построенных в 2000-е годы. 40 образовательных учреждений – полупустые. На эти объекты ушли миллиарды рублей. Вот «качество» планирования. Строили ради того, чтобы строить. Такое разбазаривание средств – недопустимо. Муниципалитеты должны реально считать потребности в такого рода строительстве.

Ещё раз подчеркну важность рационального использования средств. В этом году республика дополнительно изыскала 1 млрд рублей, чтобы поддержать педагогов и работников культуры. В то же время некоторые муниципалитеты не обеспечивают свои обязательства по оплате труда работников муниципальных учреждений образования. Наиболее проблемных территорий – 25. Прошу глав администраций районов и городских округов принять незамедлительные меры по исполнению полномочий местных бюджетов.

Уважаемые участники совещания!

В конце прошлого года на Госсовете по вопросам совершенствования общего образования Президент страны Владимир Владимирович Путин поставил важную задачу – вывести в ближайшее десятилетие российскую школу в число лучших в мире. Нужно общими усилиями обеспечить её выход на качественно новый уровень в соответствии с самыми успешными мировыми практиками.

Отмечу, что сильные школы республики традиционно находятся в лидерах рейтингов общеобразовательных организаций России. Но в целом мы пока еще отстаем от других регионов в части подготовки по математическому, филологическому, гуманитарному, даже оборонно-спортивному профилям.

К сожалению, всё меньше ребят становятся призёрами и победителями всероссийских олимпиад. Это тревожная тенденция.

Зачастую инновационные учреждения показывают более низкие, чем обычные школы, результаты по итогам ЕГЭ и предметных олимпиад. Хотя именно гимназии и лицеи призваны обеспечивать высокое качество обучения, заниматься развитием одарённых детей, активно взаимодействовать с вузами. Статус инновационной школы должен из года в год подтверждаться реальными результатами, а не быть просто красивой вывеской.
Назрела необходимость создания комплексной системы оценки качества образования, включающей не только итоги ЕГЭ и государственной итоговой аттестации, но и другие данные – Всероссийские проверочные работы, национальные и международные рейтинги, исследования компетенций учителей.
Надо также организовать собственный региональный мониторинг по разным направлениям, как это успешно делается во многих субъектах Федерации. Министерству образования, институту развития образования, педагогическому университету нужно изучить этот опыт, запустить систему оценки и анализа самых важных характеристик учебного процесса, а полученные результаты использовать для совершенствования программ подготовки и повышения квалификации учителей.

Необходимо внедрять независимую оценку качества работы системы образования силами общественных институтов. При этом оценочные процедуры должны быть прозрачны и понятны всем, а не только специалистам.

По моему поручению Минтруд республики разрабатывает комплексный план мероприятий по сохранению квалифицированных специалистов и привлечению востребованных кадров из других регионов. В этой работе не менее важны активные упреждающие меры по снижению образовательной миграции из республики. Это задача Минобразования, подведомственных профессиональных организаций, Совета ректоров вузов.

Уважаемые коллеги!

Качество образования в наши дни невозможно повысить без глубокой и системной его информатизации. Пока эта работа ведётся у нас недостаточно активно. Принята Концепция развития электронного образования в республике до 2020 года. При этом многие вопросы остаются разрозненными даже внутри образовательной системы, без преемственности и тесной взаимосвязи между её ступенями, в отрыве от стратегических задач развития республики. Электронное образование должно стать одним из катализаторов качественных изменений в экономике и социальной сфере, формировать запрос на высококвалифицированные кадры в информационной и других сферах, разработки в области современного программного обеспечения, реализации в промышленном производстве новейших, например, аддитивных технологий, 3D-печати, виртуального моделирования, робототехники.

До сих пор не принята соответствующая республиканская программа в этой сфере. Стыдно, но около 200 школ в сельской местности не имеют доступа к сети Интернет. Высокоскоростной доступ – 2 Мбит/с и выше – есть только у 40 процентов школ. Это техническая сторона вопроса, а есть собственно образовательная, зависящая от вашей активности, коллеги.

Сегодня инновационную деятельность по развитию электронного образования ведут лишь 13 процентов школ. Далеко не все учителя используют дистанционные технологии, а школьники – электронные ресурсы. С этого года учреждены ежегодные гранты Главы Республики Башкортостан на эти цели на общую сумму 30 млн рублей. Но практически не привлекаются федеральные и внебюджетные средства в этой сфере.

Пока я не вижу целенаправленной работы и тесного взаимодействия исполнителей. Всеми основными вопросами развития электронного образования в республике занимается Госкомитет по информатизации. Считаю, что координатором этой работы должно стать, в первую очередь, Министерство образования. Как это сейчас делает на федеральном уровне Минобрнауки России.

Нужно эффективнее использовать созданный Госкомитетом по информатизации портал «Электронное образование Республики Башкортостан». Не искать разные альтернативы на базе тех или иных вузов, а использовать то, что уже создано. Необходимо создать единую электронную библиотеку, заключить договоры с ведущими библиотечными системами на пользование их фондами.

Нужно поддерживать пилотные инициативы учебных заведений, имеющих успешный опыт организации электронного обучения, готовых на принципах сетевого взаимодействия сопровождать другие школы. Институту развития образования надо активнее заниматься обучением и переподготовкой научно-педагогических работников, управленцев и специалистов разных уровней. Важно, чтобы учёба проходила не разово. Развитие этих компетенций должно идти непрерывно.

Уважаемые коллеги!

Тема нашего августовского совещания обозначена как «Система образования – ядро социализации личности». У нас есть объективные причины для серьёзного разговора на эту тему.

Особую роль в развитии личности во внеурочной и внешкольной деятельности играет система дополнительного образования. Сегодня по охвату им (77,5 процента) мы превышаем среднероссийский показатель (67 процентов), однако качество этой работы снижается. Сокращается число учреждений этой сферы и, соответственно, педагогов. Недостаточно активно реализуются программы технической и естественнонаучной направленности. По поручению Президента страны такими программами до 2018 года должны быть охвачены почти 10 процентов детей. Сейчас этот показатель в республике равен 5 процентов. К сожалению, устарела материальная база, многие центры дополнительного образования не имеют нормальной материальной базы, методы их работы тоже устарели.
Необходимо более широко распространять хороший опыт в сфере развития детского инженерного образования, наработанный в авиационном и нефтяном технических университетах, чтобы успешные примеры не были единичными.
Важно заниматься интеграцией дополнительного образования с общим, размещать технические лаборатории, творческие кружки и секции не только в центрах дополнительного образования, но и в школах, максимально загружая во второй половине дня кабинеты, спортивные и актовые залы, школьные стадионы. Предлагаю также расширять практику образовательного волонтёрства, когда студенты вузов выступают экспертами проектных работ школьников.

Уважаемые коллеги!

Серьёзные вызовы стоят перед системой профессионального образования. В стране началось формирование сети межрегиональных центров компетенций для подготовки кадров по самым востребованным рабочим профессиям. Определены семь регионов, где будут созданы первые такие центры – Тюменская, Московская, Ульяновская, Свердловская области, Хабаровский край, Татарстан и Чувашия. Я специально перечисляю эти регионы, чтобы вы поняли, что нашей республики среди них нет. На их финансирование в этом году из федерального бюджета предусмотрено 900 млн рублей. Наша республика даже не подавала заявку на участие в этом конкурсе. Безусловно, это прокол министерства образования, министерства труда и социальной защиты. Прошу сделать из этого соответствующие выводы.

Сегодня важные задачи по повышению престижа рабочих профессий и качества подготовки современных кадров решает движение WorldSkills. К сожалению, у нас нет значимых достижений в его чемпионатах. Сборная команда республики не вошла в число лидеров. Понятно, что, если выставлять участников по двум-трем компетенциям в то время, как соседние регионы делают это по десяткам направлений, успехи и дальше будут незначительными.

Опыт успешных регионов показывает, что к проведению мероприятий WorldSkills Russia привлекаются отраслевые министерства и ведомства, объединения работодателей, а на приобретение расходных материалов и аренду оборудования вкладываются значительные ресурсы. У нас пока этого нет.

Многие колледжи и лицеи не имеют современного оборудования, а значит, и возможности изучать передовые технологии, внедрять стандарты нового поколения. Крупные предприятия, бизнес обязаны оказывать помощь в подготовке квалифицированных кадров. На сегодняшний день мы видим только апатию, представители крупного, среднего и малого бизнеса отмахиваются от этой работы. Это очень печально.
Для организации этой работы прошу Правительство республики закрепить подготовку по отраслевым компетенциям за соответствующими министерствами и ведомствами.
В прежние годы профориентация была неотъемлемой частью жизни каждого профессионального учебного заведения. Теперь ею порой занимаются энтузиасты, увлеченные педагоги-добровольцы, как, например, руководитель проекта «МастерОК» Туймазинского индустриального техникума Олег Гайсин. В этом техникуме сегодня готовят уже настоящих специалистов, сотни ребят получили работу по специальности. К сожалению, такие примеры единичны, а должна быть выстроена целостная система этой работы. Но почему-то опыт наших энтузиастов не подхватывается, не тиражируется. Наоборот, пытаются «задвинуть» такого рода людей, не давать им хода. Не понимаю организаторов нашего образования в этой части.

С 1 июля вступили в силу важные поправки в Трудовой Кодекс. Появились профессиональные стандарты, которые позволят сблизить рынок образовательных услуг и рынок труда. С 1 января следующего года начнет действовать Федеральный закон о независимой оценке квалификаций.

Министерствам образования, промышленности, экономики, Торгово-промышленной палате, отраслевым союзам и работодателям нужно взаимодействовать ещё теснее. Правительству необходимо восстановить деятельность Межведомственного координационного совета по кадровому обеспечению отраслей экономики и социальной сферы. Надо открыто обсуждать и корректировать государственный заказ на подготовку рабочих кадров и специалистов с учётом запросов работодателей.

Уважаемые коллеги!

Важная задача – сохранение жизни и здоровья детей, повышение их безопасности. Сегодня при высокой загруженности учебной, научно-методической работой, бесконечными отчётами у педагогов практически не остаётся времени на внеклассную деятельность. К сожалению, во многих семьях, даже благополучных, детям не уделяется достаточно внимания. В результате они остаются без контроля, зачастую предоставлены сами себе.

Для исполнения поручений Президента страны по вопросам организации отдыха и оздоровления детей подготовлена нормативная база о региональном государственном надзоре в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Уполномоченным органом является соответствующий Госкомитет республики. Сейчас разрабатывается административный регламент, который предусматривает в том числе обеспечение безопасности детей в местах их отдыха.
С этого года Башкортостан выступил пилотным регионом по реализации спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое поколение – сильный регион». По его итогам модель этой работы нужно внедрить во все наши школы.
Я довольно часто бываю в наших муниципалитетах, районах и посещаю в том числе физкультурно-оздоровительные комплексы, которые мы во множестве построили в последние годы. Что я вижу? Они практически пустуют. Почему это происходит? Обращаюсь к главам наших муниципалитетов. Они должны работать, и ребята там должны заниматься, учиться плавать, хотя бы держаться на воде. У нас в этом году, к сожалению, очень много ребятишек утонуло, в два раза больше, чем в прошлом году. Не должны стоять ваши ФОКи закрытыми, быть недоступными для ребят. Понимаю, есть профилактические работы, но это буквально одна-две недели и всё. А дальше они должны работать. Ребят надо стараться водить в бассейны, для этого же мы их строили.
Важно продолжать укреплять материальную базу спортивной сферы. В прошлом году в республике введено 12 объектов, причём три из них – при школах. Сейчас строятся девять спортивных сооружений, четыре из которых будут введены до конца года.
Мы действительно много внимания уделяем спорту, строительству объектов и дальше будем эту работу проводить. Но важно, чтобы эти объекты работали.

Нельзя забывать и о нравственном здоровье детей. Система воспитательной работы должна серьёзно обновить содержание и формы в рамках реализации Указа Президента страны о создании Всероссийского движения школьников. Необходимо, чтобы ребята активно участвовали в реальных добрых делах, волонтёрском движении, поисковых отрядах, реализации благотворительных проектов. Главное – выстроить коллективную работу с пользой, неформально, чтобы дети участвовали в ней искренне, от души.

Уважаемые друзья!

Ключевая фигура в образовании – воспитатель, учитель, преподаватель. В республике большинство из педагогов – настоящие профессионалы, открытые инновациям, сильные предметники, чуткие и внимательные к интересам детей носители нравственного авторитета.

Со следующего года в стране начнется внедрение профессионального стандарта педагога. Существенно расширяется перечень уровней и показателей его квалификации, повышаются требования к компетенциям. Появятся должности учителя-наставника, учителя-эксперта, ассистента учителя. К этому времени нужно завершить переход на систему эффективных контрактов с работниками. Она должна служить стимулом к профессиональному и личностному росту педагогов, способствовать достижению высоких результатов в учебной и воспитательной работе.

В республике много талантливых, инициативных учителей. Это просто здорово. Например, Сергей Сергеевич Переверзев – учитель истории уфимской школы № 159, победивший в этом году в республиканском конкурсе «Учитель года». На Всероссийской Герценовской олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам он стал абсолютным победителем.

Айтуган Хабирьянович Тагиров – учитель начальных классов лицея № 1 села Большеустьикинское Мечетлинского района на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2016» победил в номинации «Молодые учителя», где на собственном примере доказал, что учитель, в том числе начальных классов – это настоящая мужская профессия.

Кстати, в этом году в рамках республиканского конкурса учреждена новая номинация – «Молодой учитель года». Чуть позже здесь состоится вручение дипломов его победителям.
Сегодня перед педагогическим сообществом встают качественно новые задачи. Назрела необходимость обсуждения многих сложных вопросов, объединения усилий педагогов и родителей, государства и общественности. Поручаю Правительству республики подготовить и провести в августе 2017 года ХI Съезд учителей Башкортостана.
Уважаемые коллеги!

Вы знаете, что Президент страны Владимир Владимирович Путин поддержал своим Указом нашу инициативу о праздновании на федеральном уровне 100-летия со дня образования Башкортостана. На днях я подписал соответствующий Указ о подготовке к этому знаменательному событию. Предстоит большая работа, в том числе в рамках объявленного недавно общереспубликанского проекта «К 100-летию Башкортостана – 100 новых объектов». Прошу вас, уважаемые коллеги, подключиться к обсуждению планов строительства объектов социальной сферы, в том числе учреждений образования. Это будет лучшим подарком жителям республики к её 100-летию.

Коллеги!

Задачи, стоящие перед республиканской системой образования – значимые и ответственные. У нас с вами есть хорошее правило – не оставлять намеченное на потом, ответственно и в полном объёме выполнять все поручения, планы и рекомендации.

Вижу, как постепенно формат работы августовских педсоветов меняется в лучшую сторону, происходит разворот к инновационным моделям. Удалось уйти от рапортов о головокружительных успехах. Стали творчески подходить к своей профессии, изучать лучший опыт, открыто делиться наработками.

В этом году августовское совещание мы проводим как Неделю образования. В эти дни состоялись интересные круглые столы, дискуссионные площадки, собравшие более 2 тысяч известных ученых, лучших учителей, руководителей, методистов. Пусть теперь всё задуманное успешно реализуется.

Дорогие друзья!

Искреннее спасибо за ваш благородный труд. Вы – опора и надежда, нравственный маяк общества. Высокий профессионализм и мастерство наших педагогов – залог успешного решения любых самых сложных задач. Органы власти будут и дальше создавать условия для достойной жизни и работы учителя, поддерживать его авторитет на должной высоте.

Желаю вам здоровья, оптимизма, профессионального творчества, значимых успехов в новом учебном году.

Благодарю за внимание.

(Церемония награждения. Список награждённых)

Уважаемые коллеги, друзья!

STAR6242STAR6270STAR6314STAR6322

Ещё раз хочу поздравить тех, кто получил награды, звания, дипломы. Замечаю, как главы наших муниципалитетов и городов радуются, когда представители этих районов получают награды. Все хотели бы, чтобы были такие замечательные педагоги, хорошо и активно работающие люди.

Педагог – это очень трудная, может быть, даже самая сложная работа, какая только есть на земле. Казалось бы, передавать знания – что тут такого? Прочитал, запомнил, пересказал… Но это не педагог.
Педагог – тот, который не только «заряжает» обучающегося знаниями, но и даёт ему моральные установки, принципы, тот, который находит дорогу к сердцу молодого, подрастающего поколения. Это очень сложно.
Педагоги нам нужны. Нам дорог каждый человек, который работает в школе, вузе, колледже, лицее. У нас десятки тысяч педагогов. Только учителей в школах – больше 30 тысяч. Вы нам нужны. И мы будем делать всё, уважаемые учителя, педагоги, для того, чтобы ваша работа была сопровождаема современными возможностями – информационными, организационными, финансовыми в том числе. Мы хотим и будем вам помогать. Вы для нас – самые ценные люди. Вы – наше богатство.

Спасибо вам большое. Удачи всем и успехов. Всего самого доброго. Рәхмәт!

http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/64894.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий