понедельник, 30 сентября 2019 г.

Про Азиатский способ производства в России

Азиатский способ производства торжествует на одной шестой земной суши. Эксперты считают, решение разрешить чиновникам зарубежную недвижимость логичным. Понятное дело, что профицит государственного бюджета РФ, за который ежегодно голосуют госдумцы, нужно осваивать и материализовывать. Подтверждается тезис о В.В. Путине, как выдающемся политическом менеджере правящего класса страны.

http://professionali.ru/Topic/33886419#reply33888721 (23:25, 9 декабря 2011 г.) МОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ

Основным противоречием капиталистического способа производства является противоречие между фактически общественным характером производства и частнособственнической (персонализированной) формой присвоения. Основным вопросом отношения собственности является вопрос отношений социальных групп по поводу результатов труда всего общества.

МОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТРУДЯЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

Как известно, в СССР господствующей формой собственности была государственная. И в соответствии с принципом «обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил», открытым, якобы, К. Марксом, осуществлялось государственное распределение мер труда и оплаты согласно «железного» закона «От каждого по способностям – каждому по его труду». И хотя в тот период истории страны ни один человек не мог сказать, что он один произвел продукт современного производства, а значит, как - будто бы отсутствовали экономические причины процветания человеческого эгоизма, алчности, лицемерия и прочих пороков человечества, однако персонализированные формы присвоения, стабильно и цепко определяли нравственно-этическое поведение людей. Именно это обстоятельство объясняет ту легкость, с какой в СССР был осуществлен демонтаж политической системы социализма и практически мгновенная передача средств производства государства в руки финансовой аристократии. Тем не менее, несмотря на изменение формы собственности на основные средства производства характер национального производства остался прежним – общественным, ибо обобществление собственности – не есть юридический акт национализации. Стало быть, основное противоречие капиталистического способа производства в стране не разрешилось, а лишь обострилось.

Как преодолеть основное противоречие современного способа производства? Надо форму присвоения, обмена и распределения привести в соответствие к характеру общественного производства. Как это сделать? Нужно избавляться от наемного характера труда непосредственных производителей материальных и духовных благ общества. А поскольку наемный характер труда держится исключительно на конкуренции работников между собой, нужно создать условия для минимизации конкуренции между работниками – непосредственными производителями материальных и духовных благ - НПМДБ. Сделать это без участия государства практически маловероятно. Государство, которое обеспечит минимизацию конкуренции между НПМДБ, станет называться действительным демократическим правовым государством – ДДПГ. Это государство, очевидно, и займется решением основного вопроса производственных отношений, то есть отношений социальных групп общества по поводу результатов труда всего общества, а стало быть трансформацией социального статуса рабочих и иных категорий трудящихся из наемного в статус действительных совладельцев результатов труда всего общества

Очевидно, в целях соблюдения социальной справедливости и порядка, ДДПГ обеспечит участие рабочих в управлении общественным производством, как на уровне предприятий, так и на уровне власти. Как это отразится на системе оплаты труда? Очевидно, что рабочие промышленных предприятий должны будут выделить свой фонд оплаты труда из общего фонда оплаты труда предприятия, установив прямой и твердый коэффициент между своим фондом и фондом оплаты труда управленческого персонала. Вероятнее всего, что этот вопрос будет решен путем заключения коллективного договора между рабочими и управленцами. На мой взгляд, это соотношение должно быть как 10:1, то есть фонд оплаты труда управленческого аппарата не может превышать 10% фонда рабочих (производственного персонала предприятий и организаций). Это будет альтернатива «децильному» коэффициенту, который навязан сегодня хитро-мудрыми либерал-экономистами с 1993 года, и который, конечно, будет отменен. Минимальная ставка оплаты труда (ставка 1-го разряда) всех работников предприятия будет определяться исходя из финансово-экономических возможностей предприятия, стоимости потребительской корзины на местах, но не может быть ниже той, что устанавливает государство. Очевидно, что поразрядные коэффициенты, определяющие квалификацию работников, должны также устанавливаться государством с согласия профсоюзов. Очевидно, что ДДПГ отменит обычай устанавливать императивный норматив общего фонда оплаты труда предприятий из того соображения, что названный норматив (%) должен отражать движение органического строения капитала предприятий и организаций, и может служить лишь качественным показателем его развития. Тем не менее, государство будет способствовать опережению роста затрат на заработную плату работников перед ростом затрат на основные и оборотные средства производства с тем, чтобы доля общего фонд оплаты труда работников в стоимости издержек производства предприятий постепенно повышался и достиг показателей, общепризнанных в Мировом сообществе. Очевидно, если в экономически развитых странах доля общего фонда оплаты труда (авансовые затраты на переменный капитал) составляет не менее 60% себестоимости товарной продукции, то и ДДПГ в России будет неловко сохранять свои, пока существующие, нищенские 10%..

Участие рабочих в управлении общественным производством на уровне власти выльется в определении натурального и стоимостного показателя потребительской корзины, как на местах, так и в общенациональном масштабе. Очевидно, что натуральный и стоимостной показатель этой самой корзины обязан обеспечивать расширенное воспроизводство российской семьи, состоящей, как минимум из пяти человек: двух взрослых и трех детей. То есть должен обеспечивать покрытие затрат на жилье, социальные нужды, коммунальные услуги, образование, развитие культуры, достаточную и калорийную пищу и т.д. и т.п. Тогда и только тогда российская экономика и российское государство будут обеспечены рабочей силой в необходимом количестве и надлежащего качества.

Действительное демократическое правовое государство обеспечит установление справедливой и обоснованной системы оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий и служащих, поставив базовую ставку должностного оклада оных в зависимость от средней заработной платы рабочих по предприятию, отрасли, региону или стране. Должностной оклад по квалификации определять согласно Единой Государственной Тарифной Сетке либо Тарифной Сетке, принятой регламентом предприятия с участием представителей трудящихся.. Бонусы или премиальные выплачивать ежеквартально и в конце года, но поставить в зависимость от прироста ВВП по стране или предприятию, не более 40% от оклада. Совокупная сумма бонусов не должна превышать 10% прироста ВВП за соответствующий календарный период - год или пятилетку. Очевидно, в целях регулирования этого вопроса будет принят соответствующий Федеральный Закон «О порядке оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий всех форм собственности, органов власти и депутатов всех уровней»

Кроме того, нужно четко обозначить государственную политику в области амортизации основных фондов.

Обязать фирмы и предприятия направлять на нужды обновления, расширения и поддержания основных фондов не менее 10% годового ВВП. За нарушение финансовой дисциплины и отвлечение финансовых средств - санкции в соответствии с определенными статьями КоАП, ГК и УК РФ ТАКОВЫМ В ОБЩИХ ЧЕРТАХ ДОЛЖЕН СТАТЬ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ РАБОЧИМ РУБЛЕМ http://www.monelik.ru/index.php?ref=307515 Действительное демократическое правовое государство обеспечит установление справедливой и обоснованной системы оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий и служащих, поставив базовую ставку должностного оклада оных в зависимость от средней заработной платы рабочих по предприятию, отрасли, региону или стране. Должностной оклад по квалификации определять согласно Единой Государственной Тарифной Сетке либо Тарифной Сетке, принятой регламентом предприятия с участием представителей трудящихся.. Бонусы или премиальные выплачивать ежеквартально и в конце года, но поставить в зависимость от прироста ВВП по стране или предприятию, не более 40% от оклада. Совокупная сумма бонусов не должна превышать 10% прироста ВВП за соответствующий календарный период - год или пятилетку. Очевидно, в целях регулирования этого вопроса будет принят соответствующий Федеральный Закон «О порядке оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий всех форм собственности, органов власти и депутатов всех уровней» ДДПГ четко обозначит государственную политику в области амортизации ос.фондов, налоговой и фин-кредит. сфере. Ян Радий, г. Белорецк, 30.09.2019 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий