среда, 14 декабря 2016 г.

14.12.16 Глава Башкирии обсудил проблемы электронного обучения жителей республики

ham-sov

Рустэм Хамитов провел заседание Совета по развитию электронного образования

Рустэм Хамитов провел заседание Совета по развитию электронного образования
14 декабря Рустэм Хамитов провёл выездное заседание Совета при Главе Республики Башкортостан по развитию электронного образования, которое состоялось в Центре занятости населения Уфы. В нём приняли участие члены Совета, а также представители профильных министерств, ведомств, вузов и предприятий республики.

Перед началом заседания заместитель министра труда и социальной защиты населения РБ Фанур Шайхисламов рассказал о работе Центра общественного доступа, созданного на базе портала «Электронное образование Республики Башкортостан». С его помощью соискатели могут пройти профориентационное онлайн-тестирование, пройти консультацию у психолога службы занятости, ознакомиться с базой вакансий и оставить резюме.

yrov3761В настоящее время в регионе развивается сеть центров общественного доступа (ЦОД), представляющих собой оснащённое необходимым оборудованием рабочее место, которым могут воспользоваться желающие повысить компьютерную грамотность, найти работу, получить доступ к порталу государственных и муниципальных услуг. Консультанты центров готовы оказать необходимую помощь. На сегодняшний день создано и работает 59 ЦОДов в 8 городах и 33 районах республики.

На их базе предполагается организовать дистанционное обучение безработных граждан. Это позволит в полтора раза снизить затраты на образовательные курсы и увеличить число обучающихся на 50 процентов.

nachЗаместитель директора Центра занятости населения Уфы Василий Таболин представил руководителю региона информационный ресурс «Команда будущего», с помощью которого школьники средних и старших классов могут изучить информацию о востребованных профессиях, получить необходимые рекомендации по трудоустройству, пройти тест на профессиональное самоопределение.

Глава республики поинтересовался востребованностью этих ресурсов, перспективами их развития, обсудил вопросы дистанционной занятости, социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
– То, что вы делаете, вполне понятно, интересно, – сказал Рустэм Хамитов – Но вы фактически только начали заниматься этим по-настоящему.
ham-nazhim-klavРустэм Хамитов также протестировал работу информационного терминала, установленного в Центре занятости населения.

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Добрый день, уважаемые коллеги, гости, приглашённые!

Мы начинаем заседание Совета по развитию электронного образования. Жаль, что только часть из членов Совета поучаствовала в маленькой дискуссии, которую мы развернули в соседней комнате. Речь шла об электронных ресурсах в части трудоустройства, поиска работы. Но об этом мы потом всё равно скажем.

sovet-2Сегодня мы рассмотрим более широкий круг вопросов, поскольку находимся в Центре занятости. Рассмотрим не только систему электронного образования, но и в целом работу всех наших ведомств и учреждений в интернет-пространстве.

Мы уже вступили в эпоху цифровой экономики. Вся наша жизнь пронизана цифровыми технологиями. Конечно же, мы сегодня должны очень быстро перестраиваться на современный лад, одновременно понимая, что шагать надо быстро, но не так широко, чтобы не оторваться от тех, кто находится в арьергарде и по разным причинам не способен овладевать такого рода знаниями.

Мы посмотрели примеры новых подходов в деятельности Министерства труда, центров занятости, социальных учреждений.
Увидели, что сформирован электронный банк вакансий, резюме. Действует автоматизированная система информирования, включающая терминалы, табло. Фактически работа биржи труда уже переводится в интернет-формат. Но это только следование вызовам времени. Самые современные технологии уже предполагают трудоустройство по-другому.
Только что мы обсуждали известную компанию Uber, которая за пять минут может принять тебя на работу. Утром устроился, вечером выехал на работу, зарабатываешь деньги и кормишь свою семью.

Тем не менее проводится профессиональная диагностика, собеседование в режиме онлайн. Это ускоряет процессы трудоустройства людей, помогает работодателям найти компетентных специалистов. Хотя обратная связь «работодатель – соискатель» в интернете на сегодняшний день не очевидна, кроме самых современных платформ, о которых я уже сказал. Вообще говоря, мы должны соответствовать требованиям времени.

В Послании Государственному Собранию – Курултаю я сформулировал задачу перехода к новым информационным технологиям, которые должны помочь улучшить управление развитием всех сфер жизни республики. Не буду на этом подробно останавливаться. Хочу сказать, что отдельные элементы этих систем управления, в частности, повышения компьютерной грамотности, работы с населением уже ведут центры общественного доступа. У нас существует 59 таких центров. Они сформированы на базе библиотек, входящих в систему Национальной библиотеки имени Ахмет-Заки Валиди, и частично Академии ВЭГУ.

tehnologiyaПродолжается работа по внедрению электронного обучения в системе образования. Приняты все нормативные документы. Думаю, коллеги сегодня об этом скажут.
Выполняется подпрограмма «Развитие электронного образования» в рамках республиканской программы «Развитие информационного общества». В соответствии с ней доля организаций, применяющих или использующих электронное обучение, должна увеличиться с 30 процентов в прошлом году до 80 процентов в 2017 году. То есть за два года – плюс 50 процентов. Это уже динамика, соответствующая вызовам сегодняшнего дня.
С прошлого года действует портал «Электронное образование республики» как интегратор онлайн-ресурсов образовательных организаций. Ассоциация электронного образования республики пополняет его электронными курсами.
Число школ, применяющих электронные ресурсы, выросло с 30 процентов в прошлом году до 50 процентов в этом. То есть реально мы в 2018-2019 годах будем иметь уже 100 процентов школ, использующих электронные ресурсы.
Доля школьников, использующих электронные ресурсы и применяющих такого рода технологии, выросла с 40 до 46 процентов, учителей – с 70 до 75 процентов. Здесь пока ещё не очень много.

Заработали гранты, которые мы с вами фактически выделили на развитие электронного образования в школах в размере 30 млн рублей. В числе победителей – проекты Башгосуниверситета, БГПУ имени Акмуллы, республиканской Ассоциации «Электронное образование», Института развития образования, ряда школ. Конечно, хотелось, чтобы среди победителей было побольше школ. Важные организации получили эти гранты, но мы думали о том, чтобы и школьникам доставалась значительная часть этих ресурсов.

Какие задачи нам с вами нужно решать в ближайшее время? Формирование электронной информационно-образовательной среды с фиксацией результатов обучения в электронной базе учёта. Это первое.

Есть вопросы к качеству содержания материалов, размещаемых на различных образовательных ресурсах. Это вполне очевидно. Есть хорошие, содержательные ресурсы, а есть так себе. С учётом нарастающих информационных потоков нужна соответствующая научно-методическая экспертиза этого качества. Необходимо создание единой платформы образовательного контента, доступного для всех.

Далее. Важно наладить межведомственное взаимодействие, четкое управление системой электронного образования. У нас сегодня два таких главных интересанта – Госкомитет по информатизации и Министерство образования. Не знаю, как сегодня складывается работа, но раз возникает этот вопрос, всё-таки здесь нужен модератор, который мог бы ввести эту работу в единое русло. Давайте обсудим, как нам это сделать. Пока превалирует перекос в части технического обеспечения, а содержательная часть отстаёт. Это и понятно. Интереснее покупать, чем напитывать каким-то содержанием купленное «железо». Здесь нам тоже нужно вместе поработать.

Давайте послушаем наших докладчиков.

<…>

***

dva-sedyhПредседатель Государственного комитета РБ по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Ринат Шагалин рассказал о формировании смарт-общества в Башкортостане. По его словам, в регионе имеется необходимая методическая база. Продолжается модернизация портала «Электронное образование Республики Башкортостан», который стал более интуитивным, удобным и доступным через мобильные устройства, подключенные к интернету.

Для государственных и муниципальных служащих портал содержит курсы по управлению проектами, работе в системе электронного документооборота, офисных приложениях. Для вузов и предприятий – курсы, разработанные по профессиональным стандартам в сфере информационных технологий. Для стартапов – курс Фонда развития интернет-инициатив.

Также формируется база электронных курсов по приоритетным направлениям социального блока. В текущем году во взаимодействии с Общероссийским народным фронтом и республиканскими экспертами сформирован курс, охватывающий сферы родительского просвещения, здоровья и здоровьесберегающих технологий, религиозной культуры, семейных отношений, творчества. В перспективе предполагается дополнение этого блока курсами по различным жизненным ситуациям.

Министр труда и социальной защиты населения Башкортостана Ленара Иванова доложила о развитии информационных технологий в сфере содействия занятости населения. Наиболее востребованный из интернет-ресурсов министерства – информационный портал занятости населения. Здесь открыт доступ к единому республиканскому банку вакантных рабочих мест и резюме соискателей.

Министр также сообщила о перспективах развития молодёжного портала «Команда будущего».

– Перед нами стоит задача создать полностью интерактивный сервис для молодежи, активно пользующейся интернетом, – подчеркнула Ленара Иванова. – Поэтому совместно с Министерством образования мы разработали график прохождения учащимися 9-10 классов школ тестирования на веб-ресурсе «Команда будущего», которое планируется провести с 9 по 28 января 2017 года.

zhenshhМинистр образования республики Гульназ Шафикова рассказала о развитии грантовой деятельности в сфере электронного образования. В 2016 году на конкурсной основе выделены восемь грантов Главы Башкортостана. В числе направлений поддержки – обучение педагогов и родителей технологиям электронного образования, модель отбора одарённых детей и работы с ними, организация факультативной и кружковой работы с применением тренажеров и симуляторов.

Говоря о перспективах развития грантовой системы, министр сообщила, что в 2017 году приоритет будет отдан не только продолжению начатых проектов, но и новым идеям и предложениям. Среди них – создание обучающих интерактивных приложений для мобильных устройств и разработка механизмов защиты детей от деструктивных информационных потоков в интернете.

ham-s-rukГлава Башкортостана указал на необходимость тщательного отбора конкурсных заявок, так как многие направления в принципе не могут быть реализованы точечными проектами, зачастую паразитирующими на грантовой поддержке.
– Вы выходите со швейной иглой на борьбу со Змеем Горынычем, у которого тысячи голов. Что касается безопасности учащихся в медиа-среде, то – при всём уважении к заголовку – защитить детей вы не сможете, а какой-то коллектив поработает, получит деньги и отчитается. Техзадания на гранты должны быть жёстче. Тогда, может быть, мы что-то получим, – сказал Рустэм Хамитов. – У грантов есть одна общая черта. Деньги выделены, хочется их освоить. Начинаются хорошие, красивые лозунги, тематика, конкуренция вокруг этого. Но выхлоп, к сожалению, не всегда тот, которого мы ожидали. Важно чтобы мы видели результат.

http://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/66238.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий