вторник, 27 ноября 2018 г.

28 ноября - 198 лет со дня рождения Ф. Энгельса


Фридрих Энгельс
Немецкий политический деятель, философ, историк и предприниматель. Один из основоположников марксизма. Друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов. Википедия
Родился: 28 ноября 1820 г., Вупперталь, Пруссия
Умер: 5 августа 1895 г. (74 года), Лондон, Великобритания
В браке с: Лиззи Бёрнс

Личность
Интересы Энгельса включали поэзию, охоту на лис и проведение регулярных воскресных вечеринок для лондонской левой интеллигенции, с которых, по словам одного регулярного гостя, «никто не уходил раньше двух-трёх ночи». Он говорил, что его личный девиз — «относиться к жизни легко»[11]. Хотя Энгельс не считал брак препятствием для романов на стороне[12], это не приводило к развалу семьи.

Энгельс был полиглотом и умел писать и говорить на русском, итальянском, португальском, ирландском, испанском, польском, французском и английском языках. В частности, Энгельс в своей работе «Эмигрантская литература» отозвался о русском языке следующим образом: «Знание русского языка, — языка, который всемерно заслуживает изучения как сам по себе, ибо это один из самых сильных и самых богатых живых языков, так и ради раскрываемой им литературы, — теперь уж не такая редкость, по крайней мере, среди немецких социал-демократов»

Фридрих Энгельс бывал часто в гостях у семьи Карла Маркса и однажды он заполнил анкету в дневнике Женни Маркс, дочери Карла Маркса. Перевод с английского языка:

Вопрос                                     Ответ
Ваша любимая добродетель? Весёлый характер.
Какие качества Вам нравятся в мужчинах? То, что они сами заботятся о своих делах.
Какие качества Вам нравятся в женщинах? То, что они не разбрасывают вещи.
Ваше главное качество? Всё полузнать.
Как Вы представляете счастье? Шато Марго 1848 года разлива.
Как Вы представляете несчастье? Это когда нужно идти к зубному врачу.
Порок, который Вы легко прощаете? Неумеренность всех видов.
Порок, который Вы ненавидите? Лицемерие.
К кому Вы испытываете антипатию? К жеманным, надменным дамам.
Человек, который Вам нравится меньше всего? Сперджен.
Ваше любимое занятие? Дразниться и быть дразнимым.
Ваш любимый герой? Нет такого.
Ваша любимая героиня? Их слишком много, чтобы всех перечислить.
Ваш любимый поэт? Рейнеке-Лис, Шекспир, Ариосто и т. д.
Ваш любимый писатель? Гёте, Лессинг, доктор Самельсон.
Ваши любимые цветы? Синие колокольчики.
Ваш любимый цвет? Все цвета, кроме анилиновых красителей.
Ваше любимое холодное блюдо? Салат.
Ваше любимое горячее блюдо? Ирландское рагу.
Ваш любимый основной принцип? Такового не иметь.
Ваш любимый девиз? Относиться ко всему легко.

Оценка деятельности
В своей статье-некрологе «Фридрих Энгельс» В. И. Ленин дал восторженную характеристику Энгельсу: «После своего друга Карла Маркса Энгельс был самым замечательным учёным и учителем современного пролетариата во всём цивилизованном мире»[15].
Американский экономист Джон Гэлбрейт писал следующее: «Энгельс всегда считал себя младшим партнёром, и он им, несомненно, был. Но это не умаляет его роли. Не будь он младшим партнёром, многое из того, чем прославился его старший партнёр, не увидело бы свет».[16]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Энгельс,_Фридрих

НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ РАБОТ Ф. ЭНГЕЛЬСА и ИХ ТОЛКОВАНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ


«…Негодность правительства находит свое оправдание и объяснение в соответственной негодности подданных…»
Ф. ЭНГЕЛЬС «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».


«Социалитет господина Дюринга в самом деле весьма существенно отличается от «туманных представлений других социалистов. Он не преследует никакой другой цели, кроме возрождения крупных финансистов; под их контролем и для их кошельков коммуна будет самоотверженно изнурять себя работой – если она вообще когда-нибудь возникнет, и будет существовать (возникла и существует до сих пор, автор.). Единственным для нее спасением могло бы явиться лишь то, что собиратели сокровищ (у нас «воры в законе», автор) предпочтут, быть может, при помощи своих мировых денег не медля ни минуты…сбежать из коммуны»
Ф.ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг». Социализм. Распределение. С. 309, М. Политиздат, 1988.

«Средства производства и производство по существу стали общественными, но они подчиняются той форме присвоения, которая своей предпосылкой имеет частное производство отдельных производителей, когда каждый, следовательно, является владельцем своего продукта труда и выносит его на рынок. Способ производства подчиняется этой форме присвоения, не смотря на то, что уничтожает его предпосылку. В этом противоречии, которое придает новому способу производства его капиталистический характер, уже содержатся в зародыше все коллизии современности. И чем полнее становится господство нового способа производства во всех решающих отраслях производства и во всех экономически господствующих странах, сводя тем самым производство отдельных производителей к незначительным остаткам, тем резче должна выступать и несовместимость общественного производства с капиталистическим присвоением»*
Ф. ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг», с. 274-275, М. Политиздат, 1988.


*Последняя фраза – очередная тавтологическая подставка, подсовываемая народу «друзьями народа». Действительно, что это за «новый», т.е. капиталистический способ производства, с «капиталистическим» же « присвоением»?

При господстве мелкотоварного производства осуществлялось индивидуальное производство и индивидуальное же (мелкособственническое) присвоение. Капитализм экспроприирует, или обобществляет средства производства этих мелких товаропроизводителей, - таков уж непреложный закон конкуренции, - но присвоение в силу тысячи летней привычки остается прежним, - мелкособственническим. Следовательно, вся коллизия современности заключается в общественном характере производства и мелкособственнической форме присвоения. Это основное противоречие капиталистического способа производства в нашем «социалитете», благодаря господству «железного» закона заработной платы, не только не разрешилось, а напротив – обострилось. Общественный характер производства пришел в вопиющее противоречие с мелкособственнической формой присвоения. Однако, вместо того, чтобы форму присвоения приводить в соответствие к характеру общественного производства, наша нео - бюрократия повела свой народ по пути «реформы политической системы социализма», по пути «комбинации форм собственности». Пошлые теории «друзей народа» воплощаются в жизнь!

«Но ведь труд есть созидатель всех стоимостей. Только он один придает предметам, находимым нами в природе, стоимость в экономическом смысле. Говорить о стоимости труда и пытаться определить ее – это все равно, что говорить о стоимости самой стоимости или пытаться определить вес не какого-нибудь тяжелого тела, а самой тяжести. Пусть читатель теперь сам судит о дерзости, с какой господин Дюринг подсовывает Марксу утверждение, будто рабочее время одного человека само по себе имеет большую стоимость, чем рабочее время другого, а стало быть, и труд обладает стоимостью. Пусть читатель сам судит о дерзости, с какой это приписывается Марксу, который впервые показал, что труд не может иметь стоимости и почему именно не может иметь ее!

Для социализма*, который хочет освободить человеческую рабочую силу от ее положения товара, очень важно понять, что труд не имеет стоимости и не может иметь ее. При таком понимании теряют почву все попытки регулировать будущее распределение средств существования как своего рода высшую форму заработной платы – попытки, перешедшие к господину Дюрингу по наследству от стихийного рабочего социализма.
Отсюда как дальнейший вывод вытекает, что распределение, поскольку оно управляется чисто экономическими соображениями, будет регулироваться интересами производства. Развитие же производства стимулируется таким способом распределения, который позволяет всем членам общества, как можно более всесторонне развивать, поддерживать и проявлять свои способности»

Ф. ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг», с. 201-202, М. Политиздат, 1988.


*Очевидно, здесь толмачи Иститута марксизма-ленинизма допустили искажение смысла определения, данного Ф. Энгельсом. Скорее всего здесь предложение звучит так: "Для социалистов, которые хотят освободить человеческую рабочую силу от ее положения товара,..."... и далее по тексту

«Статья 1. Труд производит; статья 2. Насилие распределяет. Этим, говоря «человеческим и немецким языком», и исчерпывается вся экономическая мудрость господина Дюринга».
Ф. ЭНГЕЛЬС. «Анти-Дюринг», с. 212,213. М. Политиздат, 1988.


В экономике СССР "вчера" и в экономике России "сегодня" господствуют два равнозначных тезиса «За равный труд – равную оплату» и «От каждого по способностям – каждому по его труду». На практике это вылилось в навязывании трудящимся их Экономического Устава: рабочим - батрачной системы оплаты труда за штуку товара, а рабочей «интеллигенции», т.е. остальным трудящимся – повременной системы фиксированных окладов. Именно вокруг этой оси «дюринговской» схематики мира и движется наше общество по порочному кругу от одного «свободного» государства к «новому свободному» государству. Изменения и дополнения в Конституции СССР в части статей 125, 152, внесенные на внеочередной сессии Верховного Совета СССР от 01.12.1988 г., а также «выделение следственного аппарата в отдельную структуру, не подчиняющуюс местным органам власти» (доклад М.С. Горбачева на 19 ВПК) оформляет «новое свободное» государство юридически. «Особые полномочия президенту», «ВЧК для экономики» - требования экономистов – меркантилистов.
2 – ой съезд народных депутатов СССР фактически дал эти полномочия, проголосовав за проект «О поручениях Верховному Совету СССР и Конституционной Комиссии по некоторым конституционным вопросам». 3 – ий съезд народных депутатов СССР ознаменовал собой наступление «новой» эпохи бюрократического абсолютизма, круто замешанного на великоросском шовинизме.


«Истина и заблуждение, подобно всем логическим категориям, движущимся в противоположных направлениях, имеют абсолютное значение только в пределах чрезвычайно ограниченной области. Как только мы станем применять противоположность истины и заблуждения вне границ выше указанной узкой области, так эта противоположность сделается относительной и, следовательно, негодной для точного научного способа выражения. А если мы попытаемся применять эту противоположность вне границ указанной области как абсолютную, то мы уже совсем потерпим фиаско: оба полюса противоположности превратятся каждый в свою противоположность, то есть истина станет заблуждением, заблуждение – истиной»
Ф. ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг». Мораль и право. М. Политиздат, 1988, с. 88.


Любимое занятие Дюрингов прошлого и настоящего – применять законы природы в абсолютном значении вне границ «чрезвычайно узких областей», где эти законы должны бы действовать. Применение законов мелкотоварного производства (а в СССР и современной России, кроме всего прочего, господствует вульгарный взгляд Мальтуса на прибавочную стоимость, как «прибыль от отчуждения»: «варьирование» цен товаров – любимое занятие наших меркантилистов) в абсолютном значении при государственной (обобществленной) форме собственности на средства производства превращает социализм в его абсолютную противоположность.

Идет завершающий этап бешеной атаки бюрократии на позиции рабочего класса и социализма. Рабочий класс брошен на алтарь истории, и уже давно курится фимиам легкой победы над ним. Пролетариат России, доведенный до положения пауперизма, является наиболее слабым звеном в мировом рабочем движении. На него и направлен главный удар альянса верхушек мировой бюрократии, ударным отрядом которой является советская (российская) необюрократия. Цель бюрократии – установить «режим верховенства закона и авторитета власти». В ответ рабочий класс консолидирует свои силы. В ряде стран он достиг значительных успехов. Российскому пролетариату ничего не остается делать, как последовать примеру своих братьев из Польши и Венгрии, иначе он будет низведен до положения «китайского кули». Необходимо помнить, что рабов во все времена спаивали и проституировали, чтобы ими было легче управлять. Опорой же «авторитета власти» всегда является ЯБЕДА – разносчик бацилл СТРАХА и ЗАВИСТИ, нравственных основ существования рабовладения.

Ян РАДИЙ, 28.11.2018 г. г. Белорецк (Использована собственная разработка "Феноменология духа. Онтология марксизма, 1987-1989 г.г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий