суббота, 5 мая 2018 г.

5 МАЯ - 200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АВТОРА УЧЕНИЯ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ТРУДА ИЗ-ПОД ИГА КАПИТАЛА



Что Говорит по этому поводу Миша Хазин, которому в этот день стукнуло 56 годков

Сегодня, 5 мая 2018 года, исполняется 200 лет Карлу Марксу, одному из самых великих мыслителей в истории человечества.
Нельзя сказать, что этот юбилей совсем обошли стороной. Только у меня взяли интервью на эту тему канал «Культура» и китайское агентство «Синьхуа». Фильм на «Культуре» вышел вчера, я его еще не видел и поэтому не знаю, есть там мое интервью или нет. Но судя по тому, что пишут те, кто его посмотрел, нет, поскольку я говорил о Марксе как о великом человеке, а фильм оказался не очень.
Что касается китайцев, то проверить, что они напишут, я не могу, а заставлять свою дочь искать соответствующий контекст не хочется (да и не настолько она хорошо еще знает китайский).
По этой причине хочется все-таки несколько слов о Марксе сказать. Разумеется, со своей колокольни.
Итак, мне кажется, что главное достижение Маркса в экономической науке и в философии состоит в том, что он первым сказал, что капитализм конечен. Да, Антонио Серра еще за 200 лет до Маркса понял, что капитализм — это система постоянного углубления разделения труда. Да, Адам Смит первым сказал, что в ограниченных системах углубление разделения труда рано или поздно останавливается. Но именно Маркс осознал, что, в связи с ограничением Земли — рано или поздно капитализм должен закончится, поскольку закончится его главный инструмент развития, постоянное углубление разделения труда.
Всё остальное, то, что потом получило название «марксизм» — это лишь попытка создать инструмент описания и собственно описание того, что должно прийти на место капитализма. Как получилось, что получилось — это можно обсуждать, критиковать, развивать, восхищаться… Но пробил стену и открыл совершенно новое поле для исследований именно Маркс! И потому он, безусловно, заслуживает восхищения и даже преклонения.
Отметим, что та страна, которая наиболее ярко продвигала Маркса в ХХ веке, СССР, возникла как раз вопреки теории Маркса. В рамках его понимания возможности для мировой пролетарской революции возникли только сейчас, когда вся планета стала единым рынком. А тогда, сто лет назад, в 1917 году, Революция в России стала некоторым уникальным явлением, для которого понадобилась новая теория. Которая так до конца и не была разработана, что, скорее всего, и стало причиной гибели СССР, о чем, кстати, предупреждал незадолго до своей смерти (или, скорее, гибели) Сталин, который говорил о том, что если не разработать новую экономическую теорию, то, скорее всего «нас сомнут».
Теорию, кстати, не создали до сих пор. То, что сделали мы за последние 20 лет — это объяснение того, что происходит, но не понимание того, что нужно делать. Мы работаем в этом направлении, но пока яркого прорыва не получилось.
И в заключение еще один тезис. Почему я считаю, что ХХI век станет веком Маркса.
Дело в том, что, как я уже выше отметил, уровень концентрации капитала достиг такого масштаба, что все рынки в мире стали едиными. И это означает, что либо мы должны совершить откат назад, в начало ХХ века, и по технологиям, и по уровню жизни, или же должны, наконец, начать переход к новому, посткапиталистическому миру.
Сам по себе этот переход может быть очень длинным (напомню, что переход от позднеантичного к феодальному способу производства занял несколько веков, становление капитализма тоже лет двести), но он не может не использовать в качестве базовой теории работы Маркса и его последователей.
Да, сама окончательная теория может там, в будущем, выглядеть достаточно экзотически по современным представлениям, но все равно, в ее основе и в ее языке не могут не быть базовые идеи Маркса. А если философ и экономист актуален и через 200-300 лет после своего рождения — он по праву входит в список наиболее великих мудрецов за всю историю человечества!
Подробнее на https://khazin.ru/articles/1-mirovoy-krizis/58707-k-dvukhsotletiju-karla-genrikhovicha

Фильм М. Хазина о К. Марксе
Авторитет Маркса в нашей стране пережил несколько эпохальных сломов. На чем он основан? Почему Ленин выбрал именно это учение, когда вел к власти свою партию? Сколько марксизма в сталинизме? Почему именно к Марксу обратилась европейская молодежь в 1968 году, громя идеалы отцов? Как усвоили "Капитал" в стране, считающей себя цитаделью победившего марксизма, – в Китае?
На все эти и многие другие вопросы в фильме отвечают ведущие российские экономисты, политологи и историки: Г. Ясин, В. Мау, Л. Григорьев, В. Автономов, Р. Дзарасов, Е. Устюжанина, Н. Басовская, Е. Шульман и др. О своем видении места Маркса в современном мире рассказывают заместитель председателя Консультативного Комитета Совета по Правам Человека ООН Жан Зиглер и известный психоаналитик Корин Майер.

https://youtu.be/wT-ykTf42AQ
https://khazin.ru/articles/1-mirovoy-krizis/58709-mir-kotoryy-postroil-marks
Мое Персональное Мнение
В целом не может не привлечь самокритичный взгляд М. Хазина. И я считаю, что русский марксизм ограничивается представлениями об Учении Маркса, которые демонстрируют Вова Автономов, Катька Шульман и прочие "друзья русськаго народа" в этом фильме М. Хазина. Мишка Хазин, конечно свистит, как сталиноидный вентилятор, что будто бы СССР возник вопреки теории К. Маркса. Но то, что в СССР воплощалась в жизнь не теория Маркса, это однозначно - верно. Совьетьские коммуноиды, находясь у власти, давно отреклись от марксизма, но некоторые таварисчи обвиняют марксизм в "ошибочности". На каком же основании? На основании отождествления Ленина со Сталиным.
Об одном принципе русского социалитета
5 декабря 1936 года была принята Конституция СССР, называемая в народе "сталинской", так как, якобы он сам - Сталин - участвовал в ее разработке.
ГЛАВА X
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

СТАТЬЯ 118. "Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы."

Это право на труд обеспечивалось в соответствии с "социалистическим" принципом распределения: "От каждого по способностям - каждому по его труду"
Если вникнуть в принцип "От каждого по способностям - каждому по его труду", который в СССР идеологи КПСС преподносили русскому народу, в качестве "принципа социализма", сей принцип организации труда на самом деле является принципом социального апартеида и сегрегации. В сущности этот принцип тождественен лозунгу нацистов "КАЖДОМУ СВОЕ", который был вывешен над воротами концлагеря Бухенвальд.

В СССР сей принцип реализовывался комбинацией двух основных систем оплаты труда: прогрессивной сдельно-премиальной - для рабочих, и повременной (повременно-премиальной) - для управленцев и "интеллигенции". В свое время, в 80-90-е годы 19-го века такую комбинацию системы оплаты труда в качестве социалистической системы активно продвигал в среде русских социал-революционеров достаточно известный идеолог "Друзей народа" барон ЭНГЕЛЬГАРДТ. Он так организовал труд в своем поместье: батракам платил сдельно, а своим крепостным крестьянам - поденно. Об этих потугах "друга народа" с сарказмом писал В. Ульянов (Ленин) в одной из своих работ, касающихся анализа экономической стратегии русского народничества в русской революции - "Экономическая стратегия народничества, или "От какого наследства мы отказываемся?".

Сосо Бесо-оглы Джугаев (Джугашвии-Сталин) насадил социализм Энгельгардта в СССР "огнем и мечом", окутав страну сетью ГУЛАГА: рабочие получали и получают сдельно по нормам, устанавливаемым работодателем, а управленцы и прочая трудовая интеллигенция - повременно, по нормам, которые они могут сами устанавливать и контролировать. Рабочие - это промышленные батраки, а управленцы и прочая трудовая интеллигенция - крепостные крестьяне, рабы своих окладов и рабочих мест. С точки зрения организации труда, без идеологических прибамбасов, СССР - это была страна рабов и батраков.

В СССР претворялись в жизнь модели социализма от выдающегося русского экономиста, легального марксиста по духу и кадета по партийной принадлежности, служившего с Петлюрой в контрреволюционной Раде в лихие годы начала 20-го века, литовского татарина из Одессы, М.И. Туган-Барановского (1865-1919). Синдикалистская модель, корпоративно-кооперативная модель, корпоративно-государственная модель и т.п. И государство СССР было сформировано по образу и подобию взгляда М.И. Туган- Барановуского на социалистическое государство, как внеисторическое образование, платоновского типа, управляемое группой философов. Сегодняшняя Россия продолжает оставаться таким же государством платоновского типа, которым управляет секта ФИЛОСОФОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Сегодня правящая каста РФ продолжает претворять в жизнь его ультралиберальную, квазибуржуазную теорию "Предельной полезности", в которой он осуществил метафизическую сшивку ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ СТОИМОСТИ Д. Рикардо-Адама Смита с ТЕОРИЕЙ ЦЕННОСТИ Томаса Роберта МАЛЬТУСА
Идеологи имперской системы мыслят провести "новую" индустриализацию на базе корпоративной государственной собственности, поддерживаемой "вертикалью государственной власти". С государственным распределением мер труда и оплаты труда в соответствии с принципом социальной сегрегации и апартеида "От каждого по способностям - каждому по его труду".
Нынешнее поколение сталинистов, рядящееся в одежды либералов, желало бы модернизировать советскую социально-экономическую систему, не трогая существа производственных отношений цехового капитализма. Отсюда острое требование, исходящее от интеллектуальной элиты правящего класса, - возврата правовых и юридических предпосылок абсолютной монархии в России. Мишаня Прохоров требует 25%-й квоты на высшее образование для населения России и 12 часового раб.дня. Вальдемар Жириновский - привилегий для Богом избранной этнической группы. Юрист Дмитрий Медведев - признания Теории классовой борьбы, то есть Учения К. Маркса, - вне закона, или "экстремистской".
Россия - это Дом ГАРМОНИИ, так сказать, - "новая" хозяйствующая коммуна, в которой коммунары вынуждены изнурять себя тяжким малоквалифицированным трудом, под контролем и для кошельков финансовой аристокартии, вышедшей из недр сталинской коммуны, ради МРОТ, назначаемой "сверху", - железной миски похлебки коммунара.
Да, и не убудет в России толпа политических демагогов, пытающихся отождествить Ученье Маркса со сталинизмом и прочими мелкобуржуазными выкрутасами идеологов лавочников и сапожников, которые здесь одержали пировому победу в классовой борьбе 20-го века. Выдающимся достижением лавочников в России является внедрение в сознание людей убеждения, что де Маркс является автором Теории Трудовой Стоимости и стало быть величина стоимости товаров определяется конкретным трудом, вложенным в производство конкретного товара. Исходя из чего, "лучшие умы" СССР - бесчисленные толпы экономистов и конторских крыс - весь, так называемый социалистический период Истории России, занимались математической суходрочкой по выведению величины стоимости товаров априори из стоимости единицы труда, затраченного на производство оных. Результатом этой продолжающейся математической суходрочки является развал СССР в конце 20-го века и дальнейшее загнивание России в 21-м. .
Мой бесплатный совет Мише Хазину, которому 5 Мая с.г. стукнуло уже 56 годков, другим марксистам-ленинцам и клерикалам - сатанистам от марксистской кафедры СССР:
отрекайтесь-ка вы лучше от каббалистического принципа "единства и борьбы противоположностей", предполагающий "взаимное поглощение полюсов логических категорий", а значит, аннигиляцию материи и сознания людей; и переходите-ка на принцип "Живого или действительного основания" Г.В.Ф. ГЕГЕЛЯ, предполагающий "Двоичность единичного и единичность двоичного", а значит, эволюцию материи и сознания людей. Ибо процесс разделения труда - это гарантия существования человечества. Причислять Маркса к врагам разделения труда, что делает М. Хазин, а значит, к врагам развития человечества - это верх цинизма и политического фарисейства. Рекомендую к чтению его совместную с Энгельсом работу "Заработная плата, цена и прибыль". Наряду с "Анти-Дюрингом" эта работа должна быть настольной книгой борцов за освобождение труда от ига капитала.
О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВООРУЖЕННОГО ВОССТАНИЯ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН В ОКТЯБРЕ 1917 ГОДА читать здесь http://1762.рф/razmyshleniya-marksista-k-noyabrskim-prazdnikam/
http://www.i-gazeta.com/people/user/666/blog/2764/
http://1762.рф/programma-rsdrp-b-s-kotoroj-petrogradskij-sovdep-vzyal-vlast-100-let-tomu-nazad/

Ян РАДИЙ. 05 мая 2018 г. г. Белорецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий