суббота, 3 марта 2018 г.

Как решить реальные проблемы отношений заработных плат. НАКАЗ №5 КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


03 апреля прошлого 2017 г., общественная электронная газета Башкортостана опубликовала актуальную статью известного блогера Б. Галиева под названием:
Ну и кто сколько реально получает в Уфе?
Ну и кто сколько реально получает в Уфе? Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
03.04.2017 08:05:11
Автор: Булат Галиев (Bulat_Galiev)
Как известно, есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Статистические данные у нас выпускают все, кому не лень – от государственных органов (письменно) до бабы Мани у подъезда (устно). И все говорят разное. Так кому прикажете верить, если ни одни из этих данных не совпадают друг с другом?
Вот и на днях сайт ufa.trud.com выпустил свой обзор статистики рынка труда в столице Башкортостана. Согласно ему, в январе 2017 года (более свежих данных пока нет) средняя зарплата в Уфе составляла 16 тысяч 350 рублей. Это так непривычно читать, тем более в феврале Ирек Ялалов отчитывался перед депутатами Горсовета и называл совсем другую цифру – 38 тысяч рублей. Ну, да ладно, все мы знаем, как формируются средние зарплаты: директор получает 500 тысяч, а ты – 20, а средняя зарплата, получается, у вас на двоих 260 тысяч «деревянных» (500 + 20 / 2). Вот и вся арифметика. Только справедливая ли она?
Читать больше здесь:
http://www.i-gazeta.com/news/column/35537.html?SECTION_CODE=column&ELEMENT_ID=35537
Проблема, весьма актуальна и критика существующего положения вещей в этой сфере производственных отношений, сложившихся в обществе, со стороны автора выше названной публикации (и не только), конечно, справедлива. Всемерно ее одобряя и поддерживая, я вместе с тем, предложу читателям свой, может не совсем традиционный с точки зрения укрепления "духовных" скреп, взгляд на эту проблему

МОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТРУДЯЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА. НЕОБХОДИМ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ РАБОЧИМ РУБЛЕМ

НАКАЗ №5 КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Как известно, в СССР господствующей формой собственности была государственная. И в соответствии с принципом «обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил», который, якобы, был открыт К. Марксом, осуществлялось государственное распределение мер труда и оплаты согласно «железного» закона «От каждого по способностям – каждому по его труду». И хотя в тот период истории страны ни один человек не мог сказать, что он один произвел продукт современного производства, а значит, как — будто бы отсутствовали экономические причины процветания человеческого эгоизма, алчности, лицемерия и прочих пороков человечества, однако персонализированные формы присвоения, стабильно и цепко определяли нравственно-этическое поведение людей. Именно это обстоятельство объясняет ту легкость, с какой в СССР был осуществлен демонтаж политической системы социализма и практически мгновенная передача средств производства государства в руки финансовой аристократии в конце 20-го века. Тем не менее, несмотря на изменение формы собственности на основные средства производства характер национального производства остался прежним – общественным, ибо обобществление собственности – не есть юридический акт национализации. Стало быть, основное противоречие капиталистического способа производства в стране не разрешилось, а лишь обострилось. Как преодолеть основное противоречие современного способа производства? Надо форму присвоения, обмена и распределения привести в соответствие к характеру общественного производства. Как это сделать? Нужно избавляться от наемного характера труда непосредственных производителей материальных и духовных благ общества. А поскольку наемный характер труда держится исключительно на конкуренции работников между собой, нужно создать условия для минимизации конкуренции между работниками – непосредственными производителями материальных и духовных благ — НПМДБ. Сделать это без участия государства практически маловероятно. Государство, которое обеспечит минимизацию конкуренции между НПМДБ, станет называться действительным демократическим правовым государством – ДДПГ. Это государство, очевидно, и займется решением основного вопроса производственных отношений, то есть отношений социальных групп общества по поводу результатов труда всего общества, а стало быть трансформацией социального статуса рабочих и иных категорий трудящихся из наемного в статус действительных совладельцев результатов труда всего общества Очевидно, в целях соблюдения социальной справедливости и порядка, ДДПГ обеспечит участие рабочих в управлении общественным производством, как на уровне предприятий, так и на уровне власти. Как это отразится на системе оплаты труда?
  1. Очевидно, что рабочие промышленных предприятий должны будут выделить свой фонд оплаты труда из общего фонда оплаты труда предприятия, установив прямой и твердый коэффициент между своим фондом и фондом оплаты труда управленческого персонала. Вероятнее всего, что этот вопрос будет решен путем заключения коллективного договора между рабочими и управленцами. На мой взгляд, это соотношение должно быть как 10:1, то есть фонд оплаты труда управленческого аппарата не может превышать 10% фонда рабочих (производственного персонала предприятий и организаций). Это будет альтернатива «децильному» коэффициенту, который навязан сегодня хитро- мудрыми экономистами с 1993 года, и который, конечно, должен быть отменен, как регламентирующий показатель, стимулирующий расслоение российского общества на "свер-богатых" и "нищих"
  2. Минимальная ставка оплаты труда (ставка 1-го разряда) всех работников предприятия должна будет определяться исходя из финансово-экономических возможностей предприятия, стоимости потребительской корзины на местах, но не может быть ниже той, что устанавливает государство.

  3. Очевидно, что поразрядные коэффициенты, определяющие квалификацию работников, должны также устанавливаться государством с согласия профсоюзов.
  4. Очевидно, что ДДПГ отменит обычай устанавливать императивный норматив общего фонда оплаты труда предприятий из того соображения, что названный норматив (%) должен отражать движение органического строения капитала предприятий и организаций, и может служить лишь качественным показателем его развития. Тем не менее, государство будет способствовать опережению роста затрат на заработную плату работников перед ростом затрат на основные и оборотные средства производства с тем, чтобы доля общего фонд оплаты труда работников в стоимости издержек производства предприятий постепенно повышался и достиг показателей, общепризнанных в Мировом сообществе. Очевидно, если в экономически развитых странах доля общего фонда оплаты труда (авансовые затраты на переменный капитал) составляет не менее 60% себестоимости товарной продукции, то и ДДПГ в России будет неловко сохранять свои, пока существующие, нищенские 10%..
  5. Участие рабочих в управлении общественным производством на уровне власти выльется в определении натурального и стоимостного показателя потребительской корзины, как на местах, так и в общенациональном масштабе. Очевидно, что натуральный и стоимостной показатель этой самой корзины обязан обеспечивать расширенное воспроизводство российской семьи, состоящей, как минимум из пяти человек: двух взрослых и трех детей. То есть должен обеспечивать покрытие затрат на жилье, социальные нужды, коммунальные услуги, образование, развитие культуры, достаточную и калорийную пищу и т.д. и т.п. Очевидно, что ДДПГ обеспечит участие профессиональных союзов и местных органов власти в формировании МИНИМАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ.
6. Действительное демократическое правовое государство обеспечит установление справедливой и обоснованной системы оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий и служащих, поставив базовую ставку должностного оклада оных в зависимость от средней заработной платы рабочих по предприятию, отрасли, региону или стране. Должностной оклад по квалификации определять согласно Единой Государственной Тарифной Сетке либо Тарифной Сетке, принятой регламентом предприятия с участием представителей трудящихся.. Бонусы или премиальные выплачивать ежеквартально и в конце года, но поставить в зависимость от прироста ВВП по стране или предприятию, не более 40% от оклада. Совокупная сумма бонусов не должна превышать 10% прироста ВВП за соответствующий календарный период — год или пятилетку. Очевидно, в целях регулирования этого вопроса необходимо будет принять соответствующий Федеральный Закон «О порядке оплаты трудовых способностей представителей управленческого аппарата предприятий всех форм собственности, органов власти и депутатов всех уровней»

7. Кроме того, (поскольку фонд зарплаты входит в валовый внутренний продукт) нужно четко обозначить государственную политику в области амортизации основных фондов. Обязать фирмы и предприятия направлять на нужды обновления, расширения и поддержания основных фондов не менее 10% годового ВВП. За нарушение финансовой дисциплины и отвлечение финансовых средств — санкции в соответствии с определенными статьями КоАП, ГК и УК РФ
Тогда и только тогда российская экономика и российское государство будут обеспечены отечественной рабочей силой в необходимом количестве и надлежащего качества.
http://1762.рф/realnye-problemy-v-otnosheniyah-zarabotnyh-plat-rabotnikov-i-moi-predlozheniya-sposobov-ih-resheniya/

ТАКОВЫМ В ОБЩИХ ЧЕРТАХ ДОЛЖЕН СТАТЬ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ РАБОЧИМ РУБЛЕМ. ТАКОВ МОЙ НАКАЗ №5 КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫБОРАХ 18 МАРТА 2018 Г.



Ян РАДИЙ. 04.03.2018 г.. г. Белорецк


Комментариев нет:

Отправить комментарий