пятница, 5 июня 2020 г.

Два письма патриота Белоречья о недостатках местного самоуправления и способах их исправлений

Председателю Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ
 Макарову Андрею Михайловичу
 Короновирус остро показал пагубность «оптимизации здравоохранения» конкретно в Белорецком районе Башкирии и высветил прямой саботаж Федерального Законодательства в организации местного самоуправления. В ФЗ №131-фз, от 6.10.2003г, (с поправками на 25.12.2019г), «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» п.9, ст.34 гласит « Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований», (в ред. ФЗ от 08.05.2010 N 83-фз). Для этого ФЗ №87-фз, от 1.05.2019г «О внесении поправок в ФЗ № 131, от 6.10.2003г, «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена возможность преобразования муниципальных районов в муниципальные округа и объединения сельских муниципалитетов, (СП). Абсолютно ясно, что это касается в первую очередь убыточных, не обеспечивающих самофинансирование муниципалитетов. Так в отчёте исполнения бюджета МР « Белорецкий район» за 2019г видно, что он дотируем на 63,5% из бюджета Башкирии, (Копию газеты «Белорецкий рабочий» за 11.02.2020г вместе с обращением к Депутату Госдумы РФ А.Н.Диденко прилагаю). При том из 20 муниципалитетов, подотчётных МР «Белорецкий район», 9 являются «параллельными»,-исторически, или в ходе развития автотранспортной инфраструктуры Белорецкого района, дублирующих близкодоступные более крупные сельские муниципалитеты, или городской муниципалитет Белорецка. При этом они все, без исключения, являются глубоко дотационными. (Дотации сельским муниципалитетам, и расслабляют, и развращают,- не надо принимать какие-либо усилия по росту собираемости налогов на вверенных территориях и стремится к развитию их самих. Такая «расслабуха», как правило, ведёт к коррупционным преступлениям на местах! (Это против ФЗ о противодействии коррупции). Короновирус конкретно выявил, что многие ФАПы на территориях сельских муниципалитетов являются давно не видевшими ремонта развалюхами. Зато администрации убыточных сельских муниципалитетов, негласно соревнуются,-кто из них имеет более крутую служебную автомашину, и у кого из них круче личный кабинет!!! Понятно, что администрации и ФАПы друг от друга напрямую не зависят. НО источник дотаций тех и других, в конечном итоге,- Бюджет Башкирии и перераспределение дотаций в руках руководства Республики. Ещё И.Крылов говорил:- «Там слов не надо тратить по-пустому, где надо Власть употребить!» . А на обращение в Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам дали ответ за подписью Нач. Управления Главы РБ по взаимодействию с муниципальными образованиями, где отговорки и саботаж исполнения Законодательства о местном самоуправлении в РФ, (копию ответа ещё от 19.03. 2020г прилагаю). 1.Ссылка на ч.2,ст.13, ФЗ №131, от 6.10.2003, (с поправками на 25.12.2019г), что преобразования муниципалитетов не должно производиться в период предвыборной компании,- профанация. ФЗ №67-фз, от 12.06.2002г, «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», ст.10, п 8, «Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти - Центральной избирательной комиссией РФ в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта РФ - избирательной комиссией субъекта РФ не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования». То есть выборы ещё не назначены, а на них делается ссылка!!! 2.Ссылка на Постановление Правительства РФ от 7.12.2019г вызывает вопрос,-«Почему за 7 месяцев со дня подписания Путиным ФЗ №87, от 1.05.2019 о поправках в Законодательство о местном самоуправлении и возможности преобразования муниципальных районов в муниципальные округа и объединения сельских муниципалитетов, (СП), ничего не сделано!!?? Почему ничего не сделано по исполнению ФЗ №83-фз, от 8.05.2010г по редакции п.9, ст.34, ФЗ-№131,от 6.10.2003г, «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ»,- «Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований», на исполнение чего было ДЕСЯТЬ лет !!?? Необходимо отметить, что МР «Белорецкий район» с центром в Белорецке, с населением 68 тыс. чел.,- промышленном и транспортном центре, положение ещё не самое удручающее в Башкирии. Но саботаж исполнения Законодательства о местном самоуправлении и здесь процветает. С глубоким уважением»! 4 июня 2020г Миткалёв Виталий Александрович_____________ 453560, РБ, Белорецкий район, Инзер, ул.Энергетиков,30, кв-11

Председателю Комитета Госдумы РФ По федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Диденко Алексею Николаевичу

Уважаемый Алексей Николаевич! В Обращении к ФС РФ Президент указал о совершенствовании местного самоуправления. Ныне он предложил увеличить финансирование муниципалитетов за счёт Субъектов РФ. Но сначала надо добиться рационального использования существующего финансирования. В Белорецком р-не Башкирии, не смотря на кардинальное изменение транспортной структуры и демографии, (1.01.2020г Белорецкий р-он утратил статус «100 тыс. населения»), административная структура остаётся неизменной с 2006г, когда Город и Район слили и сократили 5 сельских муниципалитетов с населения менее 1,0 тыс.человек, соединив их с ближними крупными муниципалитетами. Сегодня в Районе: 1. 3 малых, «парралельных» муниципалитета. а). Кагинский с/с,-0,7 тыс.нас. в 8км по дороге от Верхнеавзянского с/, к которому земфонд Кагинского с/с примыкает. В Нижний Авзян Кагинского с/с из Каги единственная автодорога через Верхний Авзян. Исторически,-это единый комплекс Авзяно-Петровских горных заводов. б). Зигазинский с/с,-0,6 тыс.нас.в 9км по автодороге от Туканского с/с. Исторически единый комплекс Зигазинского горного завода. в). Нурский с/с,-0,3 тыс.нас. в 3 н/п связь меж которыми через город Белорецк, что лежит в 10км по автодороге от центра муниципалитета-Отнурка. Исторически,-комплекс Белорецкого завода. 2. После сдачи автообъезда Белорецка внутри его «кольца» оказались а). Бывший Ломовский ПГТ Белорецкого Горсовета, абсурдно разделённый на Ломовский с/с и Железнодорожный с/с, (ж/д вокзал Белорецка). б). Сосновский с /с,-историческая часть Ломовского ПГТ. Является частью «городского» избирательного округа по выборам в Райсовет. в). Азикеевский с/с, чьи н/п Буганак и Черновка не имеют прямой автосвязи с Азикеево, являются частями «городских» округов по выборам в Райсовет. 3. После сдачи автомоста через Белую и автодороги Серменево-Шигаево-Баймак жилая застройка Серменево на левобережье Белой, (микрорайон «Идель»), стыкуется с Шигаевским с/с. В одном округе по выборам в Райсовет. На содержание «параллельных» муниципалитетов уходят в год десятки миллионов бюджета Района, (Бюджет Района на 63,5% дотируется из Бюджета РБ). Из-за этого штат администрации Района раздут,-многие чиновники заняты «обработкой» отчётов муниципалитетов, что ничего не делают. Ныне Р.Ф.Хабиров,-член Госсовета РФ. Башкортостан-инициатор многих инициатив и мог быть «пилотным субъектом» по рациональному использованию бюджетных денег Районами.
Миткалев.jpg

С глубоким уважением!
Миткалёв Виталий Александрович. 453560, РБ, Белорецкий р-он, с,Инзер, Энергетиков 30, кв 11. Прил: «Исполнение бюджета МР «Белорецкий район» в «Белорецкий рабочий», за 11.02.2020г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий