пятница, 26 апреля 2019 г.

ЕЩЕ РАЗ ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ БЕЛОРЕЦК - УЧАЛЫ

Председателю Горсовета Белорецка Главе администрации Белорецка. Уважаемые Евгений Владимирович и Сергей Аркадьевич! В Программе развития РБ до 2030г заложена стройка ж/д Белорецк-Учалы, (копии ответов, подтверждающие это, прилагаю). Но Белорецку нельзя ждать, а нужно добиваться более ранних сроков осуществления этих планов, т.к. есть альтернативные проекты, что оставят Белорецк в стороне от узловой ж/д станции:
  1. Ещё в начале 21 века чехи, заручившись финансированием западноевропейских банков, приступили к строительству Мусинского цемзавода, а так же изыскали и спроектировали ж/д Новоабзаково-Мусино-Кудашево, (ст. ж/д Учалы-Межозёрный.). После 2008г и обявленных Западом санкций цехи работы свернули, но не отказались от уникального Мусинского месторождения и не продали права на него.Ж/д от Новоабзаково нужна была для вывоза с ММК доменного шлака и, назад, мусинского известняка для Магнитогорского цемзавода. Молотые доменные шлаки от 20% до 80% входят в состав большинства марок цемента. (Проект «Белстали» анонсировал, как побочный к выпуску металла, выпуск цемента!!).  Проект ж/д Новоабзаково вдвое короче, чем проект ж/д Белорецк-Учалы и не пересекает хребет Уралтау туда и обратно.
  2. В СМИ Магнитогорска неоднократно озвучивали проекты ж/д Смеловский-Верхуральск-Межозёрный. ММК владеет контрольным пакетом акций Бакальского железо-рудного месторождения. При огромном дефиците железной руды путь бакальской руды на 200км ближе и быстрее, (и за счёт меньших транспортных расходов,-дешевле!). Кроме того ММК имеет в Учалинском районе права на Кирябинскую группу железо-рудных месторождений. Проект ж/д Смеловский-Межозёрный длиннее проекта ж/д Новоабзаково-Кудашево, но идёт в пределах одного Верхнеуральского района и по степи.
Главный козырь ж/д Белорецк-Учалы,-она сформирует дубль ж/д Миасс-Дёма, сданной в 19 в, не смотря на модификации и 2-е пути, в условиях сложно-пересеченного рельефа, аварийной. Вторым аргументом за ж/д по этому проекту, является предстоящая сдача ж/д части Крымского моста. Это даст ж/д направление Миасс-Учалы-Белорецк-Карламан-Стерлитамак-Оренбург-Саратов-Волгоград-Краснодар-Крымский мост. Сегодня через Белорецк идёт «курортный» Екатеринбург-Адлер, делая крюк в 300км, после сдачи ж/д Белорецк-Учалы, он и другие «курортные» маршруты могут идти через Белорецк. Это плюс развитию туристического кластера «Седой Урал». (Магнитка при нынешнем уровне развития автотранспорта в накладе не останется,75км,-для авто не проблема!). В СМИ России последнее время ставится вопрос, сокращения вывоза за границу денежных средств, одним из средств которого, предлагают переориентировку турпотоков на Крым, Кавказ и санаторно-курортные зоны внутри России. Это даст ещё один импульс развитию «курортных» маршрутов, в т.ч. через Белорецк. Ж/д Белорецк-Учалы позволит освоить южную часть Кирабинского железо-рудного месторождения.  От ж/д Белорецк-Учалы реальны ж/д ветки для освоения Иремельской группы редкоземельных руд. (Благодаря Белорецкой у/ж/д «осколок» Иремельской группы местороджений,-Аршинское месторождение свинца и сопутствующих ему актиноидов и лантаноидов, примитивно добывали в годы Великой Отечественной). Немало по трассе ж/д Белорецк-Учалы медных руд. Ввиду протяжённости РФ с запада на восток, все широтные, или близкие к ним ж/д направления, имеют военно-стратегическое значение и Минобороны РФ в любом случае подключится к финансированию стройки ж/д Белорецк-Учалы.      Одним из рычагов ТОЭР , является её транспортное, (в т.ч ж/д) развитие. Ещё римляне твердили,- «Дороги-это Жизнь!». Белорецкий завод благодаря у/ж/д на Запрудовку уцелел, когда к 1925г большинство горных заводов Башавтономии умерло. Ж/д  Белорецк-Учалы будет реальной заменой у/ж/д Белорецк-Тирлян-Запрудовка. Ж/д 8-й км-БМК, в случае передачи РЖД, как головной части ж/д Белорецк-Учалы, снимет с БМК убытки, из-за малой интенсивностью движения, а прямое направление на Челябинск повысит экономику БМК и других заводов.                                                                                                                                                              Как ранее сообщал 74.ru, ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируется запустить к 2023 г. Компания «РЖД» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 г. В подготовке проекта Уральской ВСМ  участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ. Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/386203216322560.html. Из данного сообщения ясно, что до 2023г ж/д строительно-монтажные мощности Ю-УЖД будут заняты на стройке ВСМ Екатеринбург-Челябинск.  (Сдача этой ВСМ сольёт в одно целое Екатеринбург и Челябинск с суммарной численностью населения около 4 млн.человек. СМ-мощности Куйбышевской ЖД незначительны. Так ж/д Белорецк-Карламан строили СМП треста «Магнитогорсктрансстрой». До этого времени Белорецк, как ТОЭР должен добиться изыскания  и проектирования трассы ж/д Белорецк-Учалы. (Старые изыскания и проект 1955г, расчитанные на локомотивы и подвижной состав тех лет, если и сохранились, то явно устарели. При нашей бюрократической волоките, экспертиза и утверждение вариантов проекта займут уйму времени. Ещё до высвобождения СМ-мощностей Ю-УЖД можно на проектной трассе разрубить лес, для вывозки которого нужны будут дороги твёрдого покрытия и искусственные сооружения на них. Немало времени отнимет передача ж/д 8-й км-БМК в состав РЖД. Грубо говоря, начинать подготовку к стройке ж/д Белорецк Учалы надо было ещё вчера!     Не берусь советовать, что либо, но думаю, что нужно создать при Горсовете и администрации Белорецка комитет по содействию стройки ж/д Белорецк-Учалы. Считаю, что в него, кроме депутатов Белорецка, (как ТОЭР!), должен войти Депутат Госсобрания-Курултая РБ Лаврёнов Иван Анатольевич, один из руководителей БМК, как градообразующего предприятия, и кто-то из работников редакции «Белорецкий рабочий», ( с инженерным образованием для технически грамотного освещения задач и проблем стройки ж/д Белорецк-Учалы). С глубоким уважением! Миткалёв Виталий Александрович _________  453560, РБ, Белорецкий район, Инзер, Энергетиков-30, кв.№11  +79625279506 vitaliy.mitkalev@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий