понедельник, 15 октября 2018 г.

О перспективе развития с. Серменево Белорецкого района Башкирии - Сайт города Белорецк


Стройка автотрассы Стерлитамак - Авзян - Кага - Магнитогорск, объявленная важнейшим объектом Республики от Стерлитамака до Макарово и от Каги до Авзяна имеет асфальт. Это участок исторического «Тракта Екатерины», которому в 2018 г. исполняется 200 лет. Эта тема нами уже освещена
http://1762.рф/20457-2/
Данная трасса не только «титульная» связь между 500 тыс городской агломерацией Магнитогорска с 700 тыс городской агломерацией Стерлитамака, но и более короткий путь, (минующий «горячую» М-5 «Урал»), от Челябинска и Екатеринбурга, (по большому счёту,- Сибири!) с Стерлитамаком и Оренбургом. За спиной последнего Саратов, Волгоград, Северный Кавказ и Крым, (благо мост через Керченский пролив сдан!). В атласе дорог путь Белорецк -Стерлитамак обозначен как трасса Р-316. Логично, что со сдачей дороги Авзян - Макарово, (74 км), автотранзит через Белорецк и Серменево усилится. Надо отметить, что после сдачи дороги Сибай - Баймак - Темясово - Тирмен - Узянбаш - Серменево и моста через Белую был построен «западный» авто объезд Серменево. А также сдан автообъезд Белорецка.

Теперь логично необходимо упреждающе построить «Северо-восточный» объезд Серменево, чтобы выросший автотранзит по Р-316 миновал улицы Серменево.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Северо-восточный» автообъезд Серменево, выходящий к Дачному до моста через Карасаз позволит по трассе узкоколейки Кадыш-ст.Серменево устроить подъезд для более рационального использования ст. Серменево и прилегающих к ней площадей. Возле ст.Серменево две ЛЭП и две нитки газопровода. Рельеф позволяет от ст. Серменево строить производственные ж/д тупики. После сдачи дорог на Булгаково-Уфу и на Баймак-Сибай путь от главных лесозаготовок БелЛПХ к ст.Серменево, много ближе, чем до «8-го км». Расположение цехов «Белстали» на ст. Серменево было бы не только ближе к рудникам Тукана, но и по «розе ветров» они были бы экологически безопасны и для Серменево, и для Белорецка. Близкие к ст.Серменево Яндык и Наяза вполне моглди обеспечит потребности цехов «Белстали» в технической воде. Белорецк и Серменево лежат в общей межгорной котловине, где нет сложностей для автотранспорта. Потомственные белорецкие металлурги расстояние в 17км по асфальту преодолевали бы без проблем. Да и сами Серменево и Азналкино дали бы рабочие руки. Тем боле, что их население стабильно.
Существующие асфальты не пропали бы зря, а быстро обросли новостройками. Серменево разумнее расти в сторону Белорецка, чем героически осваивать левобережье Белой напротив, (а потом думать о «социалке» в этой части села.
Предлагаемый вариант, (около 3км), не требует мостов. Он проходит по неудобъям долины Убаларсу, по зонам ЛЭП, газопроводов, бывшей узкоколейки и грунтовых дорог западных подъездов к ст.Серменево. Большого урона сельхозземлям он не нанесёт. (Тем более, что в этой части сельскохозяйственные работы не ведутся. Существующая автозаправка возле примыкания к автотрассе Белорецк-Булгаково «западного» авто объезда Серменево ничего не теряет, а только выигрывает.

В.А. Миткалев

Комментариев нет:

Отправить комментарий