суббота, 25 августа 2018 г.

Н. Подгузов и Р. Хамитов договаривались о небольшой модернизации Почты России в Башкирии


Рабочая встреча с генеральным директором Почты России Николаем Подгузовым

24 августа в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с генеральным директором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым. Обсуждались вопросы совершенствования почтовой службы в регионе.
Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Добрый день!
Во-первых, ещё раз благодарю Вас за то, что посетили Башкортостан.
Для нас это важный визит, поскольку республика является, наверное, лидером в Российской Федерации по количеству отделений почтовой связи. Мы понимаем, что только совместной работой можем осовременить систему, наладить её деятельность, как того требуют наши граждане, наше население, и идти вперёд.
Мы понимаем, что вопросов много: в известной степени изношена материальная база, нужно вкладывать ресурсы, развивать это направление деятельности. Сразу хочу сказать, что республика готова помогать в этой работе. Для нас почтовая связь является одним из важных элементов, в том числе в системе власти, поскольку все письма и жалобы на почтовую связь, если они бывают, приходят ко мне. И такие жалобы, к сожалению, есть. Это связано с закрытием ряда отделений, может быть, неритмичной работой почты. Но в последнее время это редкость. Мы на самом деле видим, что за последние несколько лет хорошо продвинули вперёд почтовую службу России.
Мы также видим, что приступила к работе система, которая называется «Почта Банк». Это тоже важно для людей, особенно в сельской местности. У нас почти тысяча отделений почтовой связи в сельской местности. Конечно, в этом направлении нам надо вместе поработать.
Мы понимаем, что есть вопросы по помещениям, в которых располагаются почтовые службы в наших населённых пунктах. По заработной плате есть ещё определённые вопросы. Конечно, работникам почтовой службы хотелось бы иметь большие заработки. Мы знаем, что устарел логистический центр, который располагается в Уфе. Он требует обновления, либо вообще напрашивается новое решение. Сегодня, конечно, хотелось бы об этом поговорить. Мы понимаем, что требует обновления транспорт. И многие другие вопросы, которые сопровождают деятельность любой крупной службы, каковой является Почта России.
Ещё раз хочу сказать, что мы готовы к сотрудничеству. У нас есть возможности, ресурсы. Но это сотрудничество должно быть обоюдовыгодным. И мы совместно должны действовать так, чтобы граждане, жители республики были довольны работой Почты России.

Н. ПОДГУЗОВ: Рустэм Закиевич, спасибо большое за приглашение посетить республику. Нас очень тепло встретили. Впечатления от визита самые приятные.
Действительно Почта России в республике обладает самой распространённой сетью почтовых отделений. У нас почти 1 300 отделений почтовой связи. Значительная часть, а именно более 700 из них – это сельская местность. На селе мы зачастую являемся единственным объектом инфраструктуры, поэтому нам очень важно предоставлять качественные услуги и расширять их спектр для граждан.
С точки зрения предоставления финансовых услуг в регионе активно развивается «Почта Банк». В настоящий момент мы уже открыли 350 отделений на инфраструктуре Почты России, а в этом году откроем ещё 155 отделений. Таким образом, будет открыто более 500 банковских отделений.
На мой взгляд, Вы совершенно правильно отметили, что основная цель нашей работы – это удовлетворённость граждан. Их оценка является основным критерием нашей работы. Поэтому за год с небольшим, что я являюсь руководителем компании, в первую очередь был взят курс на повышение клиентоориентированности и качества услуг почтовой связи.
Это значит, что мы гораздо активнее, чем ранее, занимаемся обустройством непосредственно отделений почтовой связи. Например, в этом году, если брать Башкирию, мы выделили на ремонт в два раза больше средств, чем в прошлом, – 125 млн рублей – и готовы дальше увеличивать этот объём средств.
Но, конечно, очень важно понимать, что мы за эти деньги получаем с точки зрения обустройства отделений. Это вопрос уже к организации нашей собственной работы. Здесь мы должны разработать полную адресную программу реновации всего имущественного комплекса Почты России в регионе. Такая задача руководителю филиала поставлена, он с ней справится.
Помимо обустройства отделений необходима правильная организация процессов, та самая клиентоориентированность, которая по-другому выстраивает отношения почтового работника с клиентом. Мы тоже этим сейчас активно занимаемся.
Нам очень важно иметь обратную связь с регионом, муниципалитетами, руководителями на местах таким образом, чтобы понимать, какого рода услуги могут быть востребованы на почте, как нам приспособить свою работу, графики работы отделений к нуждам граждан, какие инициативы развивать в Почте России – будь это социальное, медицинское направление, предоставление розничных услуг. Мы бы хотели иметь здесь плотное взаимодействие и постараться найти то направление работы Почты России, которое будет служить повышению качества жизни граждан.
Потому что сформулированные в майских указах Президента России задачи касаются повышения качества жизни граждан в первую очередь на селе. Мы в значительной степени находимся на селе и могли бы выступить проводником в оказании такого рода услуг.
Безусловно, стоит задача улучшения финансового результата Почты России, чтобы направлять эти средства на улучшение условий труда, повышение заработной платы. Сейчас средняя заработная плата сотрудника почты России в регионе (а их около 9 тысяч, мы, наверное, один из крупнейших работодателей в республике) – около 20 тысяч рублей. Есть положительная динамика, но мы понимаем, что отстаём от средней заработной платы по региону. Но, с другой стороны, это выше, чем региональный МРОТ.
Поэтому насыщение Почты России услугами, которые могли бы предоставляться государством, – это путь к тому, чтобы дать возможность заработать нашим почтальонам, операторам, сотрудникам основного производства. Здесь мы тоже будем действовать. В этом году мы на пять процентов повысили заработную плату сотрудникам основного производства. Если будет возможность, до конца года предпримем ещё ряд шагов. Но надо будет сначала проанализировать результаты за девять месяцев.
Совершенно согласен с Вами, что логистическая инфраструктура требует обновления. Это, наверное, один из наших самых амбициозных проектов, которые мы начали. Мы планируем перестроить логистическую инфраструктуру по всей стране и, в частности, в Уфе. Логистический центр должен быть модернизирован. В нашей трёхуровневой системе он играет очень важную роль как один из ведущих сортировочных узлов города-миллионника Уфы. Мы планируем уже в 2019 году определиться с площадкой. Если бы мы с вами здесь посотрудничали, поняли, какая площадка бы подошла, это ускорило бы процесс, чтобы на рубеже 2019-2020 годов уже вести в эксплуатацию новый сортировочный центр, запустить его. Конечно же, это должно сказаться на качестве предоставляемых услуг.
Сейчас потребительские настроения таковы, что, во-первых, очень много покупается в режиме онлайн. Люди уже перестают ходить в традиционные магазины. Они хотят, особенно в городах-миллионниках, чтобы то, что они покупают, было доставлено на следующий день после покупки. Или чтобы товар прибыл по крайней мере в сортировочный центр Уфы. Для того чтобы ответить всем этим потребительским пожеланиям, нам нужно развивать инфраструктуру. Мы это будем делать.
Что касается транспортного парка, считаю, здесь у нас ситуация сравнительно благоприятная. Парк большой, мы привезём в этом году ещё несколько десятков автомобилей.
Собственно говоря, мы очень надеемся на то, что взаимодействие с регионом у нас будет ещё лучше. Мы настроены на позитивную работу.
<…>
Стенограмма подхода к прессе:
КОРР.: Расскажите, о чём шла речь на встрече с Главой республики? Каких договорённостей удалось достичь?

Н. ПОДГУЗОВ: С Рустэмом Закиевичем прошла очень хорошая встреча. В первую очередь, мы обсуждали работу Почты России в Башкортостане: как улучшить сервис для граждан Башкирии, как совместно обустроить отделения почтовой связи.
Зашла речь и о модернизации, а фактически строительстве нового сортировочного узла в Башкирии. Уфа – это город-миллионник, один из крупнейших городов России, где мы имеем планы по строительству современного логистического центра. Он будет создан на рубеже 2019-2020 годов. Сейчас мы договорились, что подбираем участок для сооружения этого центра, и в ближайшее время современный комплекс будет построен.
Также мы обсудили возможность расширения спектра услуг почтовой связи и других, например, государственных услуг в отделениях Почты России. Тоже пришли к взаимопониманию по этому вопросу.
В настоящий момент мы планируем немного модернизировать и расширить существующее соглашение о сотрудничестве между Почтой России и Республикой Башкортостан, создать специальную рабочую группу для того, чтобы реализовать те договорённости, которых мы сейчас достигли. Уверен, что при поддержке республики мы сделаем Почту России в регионе ещё более привлекательной и удобной для граждан.
КОРР.: Как в целом оценивается работа Почты России в республике?
Н. ПОДГУЗОВ: Безусловно, есть над чем работать. Но считаю, что с точки зрения и финансового результата, и того спектра услуг, которые предоставляются, этот филиал – один из лучших в стране.
Мы активно модернизируем сетку, отделения. В этом году мы выделили в два раза больше средств на модернизацию отделений – около 125 млн рублей. Несколько десятков отделений будут приведены в порядок. Мы должны заниматься обустройством отделений как в городе, так и на селе, поскольку Республика Башкортостан обладает самой разветвлённой сетью почтовых отделений. Более 70 процентов из них расположены в сельской местности, где востребованы различные услуги.
Например, мы в этом году открываем 150 отделений «Почта Банка» в отделениях Почты России. Таким образом, будет работать около 500 отделений «Почта Банка».
Считаю, что все эти усилия в комплексе существенно повышают уровень и качество клиентского сервиса Почты России.
https://glavarb.ru/rus/press_serv/rabochie_vstrechi/72796.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий