суббота, 6 января 2018 г.

О проблемах соблюдения федерального выборного законодательства в Белорецком районе. Наши предложения

О проблемах соблюдения федерального выборного законодательства в Белорецком районе. Наши предложения


Что нам гарантирует Федеральное законодательство?

Федеральный Закон « Об основных гарантиях избирательных прав» №67-фз, от 12.06.2002г(в редакции 1.06.2017г)

Статья 18. Образование (определение) избирательных округов
  1. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных
избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от
средней нормы представительства избирателей не более чем на 10
процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях — не более чем
на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов
соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский
мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном
округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на
число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10
процентов от средней нормы представительства избирателей, а в
труднодоступных или отдаленных местностях — 15 процентов от средней
нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не
соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти,
иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным
законом устанавливается обязательность образования не менее одного
избирательного округа на территории каждого субъекта Российской
Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего
подпункта, могут не применяться при образовании на территории
автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской
Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного
автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения
выборов депутатов законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение
положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта,
влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя
части территорий более чем одного муниципального образования, либо
образование избирательного округа, включающего в себя территории одного
или нескольких муниципальных образований и часть территории другого
муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные
округа при проведении выборов депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, представительного органа муниципального образования могут
быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы
представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень
труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом
субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального
опубликования решения о назначении выборов;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 102-ФЗ)

б) при образовании избирательных округов на определенных законом
субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания
коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы
представительства избирателей в соответствии с законом субъекта
Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно
составлять более 40 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 102-ФЗ)

в) избирательный округ должен составлять единую территорию, не
допускается образование избирательного округа из территорий, не
граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.
  1. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4
    настоящей статьи, учитываются административно-территориальное
    устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории
    муниципальных образований.
  2. Опубликование схемы одномандатных и (или) многомандатных
    избирательных округов, включая ее графическое изображение,
    осуществляется соответствующим законодательным (представительным)
    органом государственной власти, представительным органом муниципального
    образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем
    через пять дней после ее утверждения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
ЧТО У НАС В БЕЛОРЕЦКОМ РАЙОНЕ ТВОРИТСЯ НА ПРАКТИКЕ

30.03. 2016г решением Райсовета №351 утвердили «схему и состав
одномандатных избирательных округов» в Райсовет. Данное решение
опубликовали в газете «Белорецкий рабочий» и оно вступило в силу лишь 13
апреля, хотя Законом определен срок 5 дней. Уже этим оно нелигитимно.
Кроме того, они имеют нарушения Федерального Закона РФ «Об основных
гарантиях избирательных прав» от 12.06.2002г №67-фз:
  1. Требование
    единства избирательных округо в их соседстве по транспортным
    структурам. (В Комментариях «Юристконсульта», 2 села на берегу большой
    реки или крупного озера при отсутствии моста, как средства
    гарантированной транспортной связи, не могут быть в одном избирательном
    округе, если нет иных путей сообщения, минуя другие округа.). В
    условиях горнолесья Белорецкого района соседство может быть условным и
    противоречащим требованию подпункта «е» пункта 4, статьи18 ФЗ-67 от
    12.06.2002г:
а). В округ №19 включено село Исмакаево Верхнеавзянского
с/с, чем нарушено транспортное единство округа №17. Из Тукана в В.Авзян
невозможно попасть, минуя Исмакаево.

б). Абзаковский с/с расчленён между «городским» округом №14 и
«сельским» округом №15. При этом из села Абзаково попасть в Серменево,
минуя (округ№13), или в целом «городские» округа» Азикеево, или округ
№14, (Сосновка). Даже Мухаметово в округе №14.

в).В округ №19 включен Узянский с/с, с которым связь остальных н/п
округа №19 по автодорогамобщего пользования исключительно, либо через
Серменево, ( округ №15), либо , ( вкруговую),через В.Авзян, (округ №17).
(Территориально-административных анлавов в РБ нет!!)

При общем числе избирателей-79526 и числе округов-19, средний избирательный округ- 4185

Для 10% нормы отклонения

а). Минимально допустимый по численности округ —3766

б). Максимально допустимый по численности округ-4604

Для 20% нормы в избирательных округах из н/п нескольких муниципалитетов

а). Минимально допустимый по численности округ —3347

б).Максимально допустимый по численности округ-5023

Под норму в 20% попадают, (состоят из нескольких муниципалитетов ). Это округа

№8, №9, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19-(47,4% из 19 округов!)

Для 30% нормы в удалённых округах-(«Перечень удалённых
территорий»_закон РБ. Где как не в уникально большом по размерам
Белорецком районе могут быть такие территории!!??)

а). Минимально допустимый по численности округ —2928

б). Максимально допустимый по численности округ-5542

Под норму в 30% явно попадают диаметрально удалённые от
Райцентра, граничащие с соседним Субъектом Федерации Зуяковский с/с
и Ассинский с/с. По духу подпункта б) пункта 4 ст.18 , как зона
компактного проживания инзер-катаев-(куваканский диалект башкирского
языка), они могли бы претендовать на 40% отклонение от «среднего округа
Района». Но для этого нужно активное ходатайство Районного и
Республиканского избиркомов.

По Закону, избирательные округа формируют на 10 лет. За 6 лет с
Переписи 14.10.2010г население Белорецкого Района по данным «Интернета»
упало с 107248 до 102243,

(на 5005 чел.,-на 4,67%, среднегодовая убыль- 0,78%). В Белорецке с
68806 до 65801, (на 3005чел.,-на 4,37%, среднегодовая убыль-0,73%). В
селах Района с 38442 до 36442, (на 2000чел.,-на 5,2% %, среднегодовая
убыль-0,87%).

По идее авторы «схемы и состава избирательных округов» обязаны
учесть ход демографии и создать «запас прочности» численности
избирательных округов. По факту среднегодовой О.73% убыли населения
Города, уже 1.01.2018г округа № 2 и №12 будут нелегитимны по норме
отклонения численности избирательных округов. Избирком подошёл к «схеме и
составу» формально. В их разработке юристы не приняли участия и
юрэкспертизу, как требует Закон, они не проходили. Не желая оторваться с
мест для попытки внести удалённые территории Белоречья в
Республиканский Перечень, даже не использовали допуск отклонений в 20%
при 2-х муниципалитетах в округе. В «схеме и составе» проглядывается
не только халатность Белизбиркома, но и прямой
«джерримендеринг»,-нарезка округов в пользу отдельных кандидатов в
депутаты, путём попрания конституционных прав избирателей.





НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В целях избежания недоразумений в части признания легитимности
выборов высшего должностного лица государства в марте 2018 года, а
также последующих выборных кампаний, нужно бы уже сейчас разработать
проект новых «схемы и состава» округов в Белорецком районе

Предлагаем «Проект изменения Схемы и состава избирокругов по выборам в Белорецком районе.

В целях безусловного исполнения Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав», от 12.06.2002г, №67-фз, в целях
безоговорочного выполнения его Статьи 18 подпункта а). пункта 4
необходимо:
  1. Включить в округ №17 с.Исмакаево В.Авзянского с/с,
    находящееся в округе №19. Общедоступная автосвязь В.Авзяна с Туканом
    идёт через Исмакаево.
  2. Включить в округ №14 с.Абзаково Абзаковского с/с. (Все н/п
    Абзаковского с/с, включая Мухаметово, находятся в округе №14).
    Автосвязь с округом №15 села Абзаково идёт через округ №14, или округ
    №9, или округ №13. Округ №14 состоит из многих муниципалитетов и
    попадает под действие подпункта а) пункта 4, статьи 18. Его новая
    численность не превысит 20% отклонения от среднестатистической
    численности округа по Району.
  3. Выделить из округа №19 Узянский с/с, оторванный и удалённый
    от основной массы округа №19, ближняя автосвязь с которым идёт через
    округ №15. Включить н/п Узянского с/с в округ №15. С которым он тесно
    связан автотрассой Белорецк-Стерлитамак и Белорецк-Субхангулово. В
    Узянском с/с-1412 человек. В с.Абзаково-1331 человек. Перевод Узянского
    с/с в округ№15 компенсирует вывод из него с,Абзаково.
  4. Белорецкий район уникально большой по площади в РБ. (Равен
    площади 8 среднестатистических районав РБ. Его Зуяковский с/с и
    Ассинский с/с граничат с иным субъектом РФ,-Челябинской областью). Он
    горнолесной, но его Райцентр аномально в юго-восточном углу, (что
    затрудняет связь с северо-западной частью Района). Ввод н/п округа№18 в
    «Перечень труднодоступных территорий» позволит ему иметь отклонения от
    средней численности округа до 30%. Оба муниципалитета по сравнению с
    числом сельского населения Района стабильны демографически. Они могут
    иметь до 30% меньше от численности среднестатистического
    избирательного округа по выборам в Райсовет. При их темпах демографии
    они будут легитимны, т.к нынешние темпы падения населения Района выше
    темпов падения их численности.
Отдельно нужно рассматривать подпункт б) пункта 4 статьи
18, оговаривающий условия формирования избирательных округов для зон
компактного проживания малых народов. Зуяковский с/с , Ассинский с/с и
зона бывшего Нукатовского с/с,-это зона компактного проживания
«инзер-катаев», исконно родным для которых является «куваканский
диалект» башкирского языка. Для транспортного единства округа №18
достаточно оставить в нём зону н/п бывшего Нукатовского с/с, и с.
Усмангали . Этим будет учтён дух и смысл подпункта б) пункта 4 статьи
18 и одновременно будет прекращён злой абсурд раздела села Инзер на 2
части.
Проект и обоснование изменений схемы избирательных округов подготовил:
В.А. Миткалев

Форматировал Р. Янахметов

Комментариев нет:

Отправить комментарий