среда, 2 июля 2014 г.

Ведомости прогнозируют: отток капитала из России усиливается | Сайт города Белорецк

Война за счет населения России

Минфин предлагает повысить налоговую нагрузку на население

Бюджетный
процесс — 2015 стартует с повышения налогов: за выполнение социальных
и оборонных обязательств государства доплатит население

Ресурсы бюджета исчерпаны — впереди рост налогов

Ресурсы бюджета исчерпаны — впереди рост налоговФото: Andrey Rudakov / Bloomberg

Эта публикация основана на статье «Россияне мало платят» из газеты «Ведомости» от 02.07.2014, №117 (3621).
Минфин
определил параметры бюджета на 2015-2017 гг. , сегодня их должно
рассмотреть правительство на бюджетной комиссии. Доходов не хватает:
правительству предстоит сокращать расходы и искать источники повышения
доходов — в качестве таковых Минфином предложено увеличение налоговой
нагрузки.

В проектировках бюджета уже заложено сокращение ранее условно утвержденных расходов — полностью в 2015 г. (на 384 млрд руб.) и наполовину в 2016 г. (на
420 млрд руб.). Расходы в целом сокращены в сравнении с предыдущим
планом на 109 млрд и 416,7 млрд руб. соответственно в 2015 и 2016
гг. Но этого будет недостаточно — правительству предстоит принять
непростое решение о сокращении ранее заложенных в бюджет расходов на 2%,
предупредил министр финансов Антон Силуанов. Это позволит сэкономить в 2016-2017 гг. еще примерно 306 млрд руб.

Но и этого недостаточно. Доходы бюджета
за 2015-2017 гг. сократятся на 1,5 п. п. ВВП, тогда как годом ранее
расчеты на этот же период предполагали сокращение на 1 п. п. ВВП.

Ненефтегазовые доходы бюджета в соотношении с ВВП все три года будут стагнировать (9,7% ВВП), т. е. расти теми же темпами, что и экономика. Доля рентных доходов будет падать (с 19,6 до 18,1%
ВВП) из-за замедления роста добычи и экспорта углеводородов. Кроме
того, Минфин предлагает перенести с 2015 г. повышение пошлины на экспорт
мазута с 66 до 100% от нефтяной — она начнет расти с 2016 г.

Доля
нефтегазовых доходов могла бы быть еще меньше, если бы не произошедшее
ослабление курса рубля. В этом году оно добавит бюджету примерно 1 трлн
руб., из которых около 800 млрд руб. пойдет на расходы; а бюджет вместо
дефицита в 0,5% ВВП получит почти такой же профицит. В 2015 г. из-за
изменения курса рубля бюджет получит 700 млрд руб. дополнительных
нефтегазовых доходов: прогноз курса в сравнении с прошлогодним планом
изменен с 33,7 руб./$ на 37 руб./$. Более трети девальвационной добавки
в 2015 г. также будет потрачено, остальное (432 млрд руб.) Минфин планирует сберечь в резервном фонде. В 2016 г. в резервный фонд планируется направить только половину дополнительных нефтегазовых доходов.

Минфин предлагает источники дополнительных доходов, сообщил Силуанов: главная мера — приватизация 19,5% «Роснефти» — принесет 423 млрд руб. (в виде дивидендов от «Роснефтегаза») в бюджет-2015, что в нем уже учтено. Помимо этого Минфин планирует дать регионам право ввести налог с продаж в размере 3% (см. статью
на стр. 01), увеличить почти в 1,5 раза ставку налога на дивиденды для
физических лиц — с 9 до 13%, а также ввести акциз на газ, поставляемый по «Голубому потоку» (см. статью на стр. 12).

После резкого повышения пенсионных обязательств в 2010 г., затем — по увеличению зарплат и госпрограммы вооружений (а сокращать
все эти обязательства трудно) практически не осталось других расходов,
которые можно было бы сократить, повышение налогов — логичное следствие,
заключает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Еще недавно чиновники Мин­экономразвития говорили, что
для выполнения указов президента нужен рост экономики на 5% — только
тогда бюджет получит необходимый объем доходов, напоминает Гурвич: «О чем
предупреждали — осуществляется». Повышать госдолг — не вариант, считает
он: во-первых, дефицит ограничен бюджетным правилом, во-вторых, займы
на внутреннем рынке будут отвлекать ресурсы из экономики, а на внешнем
из-за геополитических проблем занимать стало накладно. В 2013 г. около
90% прироста расходов было связано с социальными тратами — это означает,
что, сделав ставку на заемные ресурсы, государство будет занимать
на социальные выплаты, добавляет Наталия Орлова из Альфа-банка: «Плохая
идея». Идеальный план повышения доходов — стимулировать рост экономики,
но если это не получается, то повышение косвенных налогов —
на потребление — наиболее логичный выход, полагает Орлова. Повышение
налогов на потребление считается наименее вредным для экономического
роста в отличие от налогов на капитал и на труд, согласен Гурвич.

В теории первое, что «просится»
на повышение среди косвенных налогов, — это НДФЛ и налог
на недвижимость, однако повышение последнего откладывается из-за проблем
с кадастром, а низкая ставка налога на доходы физлиц — часть социального контракта, говорит Орлова: «Введение
налога с продаж — возможность перенести часть нагрузки с компаний
на домохозяйства, формально не нарушая социальный контракт». Если доходы
на нефть не вырастут, то пересматривать источники доходной части
придется ежегодно, не исключает она. Еще один потенциальный резерв —
накопительная часть пенсии, заморозка которой может стать только первым
шагом к ее дальнейшей отмене, считает Орлова.

http://www.vedomosti.ru/finance/news/28451561/rossiyane-malo-platyat?fro...
choice&utm_source=newsletter&utm_medium=content&utm_campaign=editor-choice&utm_term=news3

Экономика России в условиях мобилизации

yanradiy

2014-07-02 12:10 (местное) Редактировать Удалить Скрыть Заморозить

(109.187.88.228)
Плутократия
будет проводить ту же одиозную экономическую политику, но в условиях
мобилизации. Как говорил Ленин, война - это продолжение политики
военными методами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий