вторник, 22 апреля 2014 г.

22 апреля 144 года назад родился В. Ленин | Сайт города Белорецк

22 апреля 144 года назад родился В. Ленин | Сайт города Белорецк

Больше половины жителей России положительно оценивают роль вождя мирового пролетариата

4Согласно
опросу «Левада-центра», отношение россиян к В.И.Ленину меняется. Число
тех, кто оценивает роль вождя мирового пролетариата положительно,
увеличилось с 40% в 2006 году до 51% в 2014 году.



 В целом хорошо относятся к основателю респонденты в возрасте от 55
лет и старше (62%), с образованием ниже среднего (57%) и сельские жители
(64%).


Отрицательную роль в истории отметили люди в возрасте от 25 до 39 лет (30%), с высшим образованием (35%) и жители Москвы (72%).


Число тех, кто считает, что Ленин сыграл резко отрицательную роль в
истории России, сократилось с 7% в марте 2012 года до 5% — в марте
нынешнего.


Процесс реабилитации советского прошлого и его «культовых» фигур
подспудно идёт уже не один год. Характерен даже тот факт, что
антифашисты Юго-Востока Украины собирались, организовывали центры
сопротивления «Правому сектору» именно вокруг памятников «вождю мирового
пролетариата».


Чем вызвана и насколько может быть долгосрочной такая тенденция?


— Повышение внимания к периоду советской истории, в целом к проблеме
поиска альтернативы капиталистическому пути развития – закономерно, —
считает МГУ Александр Бузгалин. – Ленин в данном случае фигура
центральная. С его именем связано начало реализации первого
социалистического проекта в нашей стране.


Всё больше людей понимают тупиковость нынешнего якобы
капиталистического пути развития России. Образовавшийся застой привёл к
некоторому духовному «болоту жизни». Многие убедились, что повышение
материального благосостояния не исчерпывает всех потребностей человека.


И всё это толкает людей к поиску альтернативных путей развития
страны. Люди обращаются к прошлому, где видят, что именно с Лениным
связаны попытки уйти из того же тупика, в котором мы сейчас находимся.


Кроме того, возникает некоторая советская мифология, которая
базируется на справедливых фактах, показывавших, что при всех
противоречиях советского прошлого, в нём была устремлённость вперёд,
поиск большой идеи, реализация больших смыслов, совершение настоящих
поступков.


И в этом случае Ленин – знаковая фигура, символизирующая все эти
процессы. Он мыслил стратегически. Его планы и проекты с огромным трудом
с огромными противоречиями, но всё-таки реализовывались во всём мире.
Ленин был человеком, совершавшим настоящие поступки. За свои идеи он
готов был заплатить потерей карьеры, благосостояния, жизни. Такой
человек не может не привлекать внимания ищущих людей.


Кроме того, последние события на Украине также повлияли на оценку
вождя мирового пролетариата. Мы видим энтузиазм людей на Юго-Востоке
Украины, которые борются не только против нынешней киевской власти. Они
борются и за социальную справедливость. Этот реальный энтузиазм,
коллективное сопротивление, общий поиск альтернатив снова заставляют
обращаться к фигуре . Когда сотни и тысячи людей, рискуя жизнью, не за
начинают решать задачи своего города, области, страны, у общества
возникает интерес к чему-то большему, чем рынок и даже национальная
идея.


При этом важно понимать, что из Ленина
не стоит делать идола, облекать его в деятельность в романтические
розовые тона. Это медвежья услуга и самому Ленину, и социализму. Здесь
нужен серьёзный анализ, с пониманием, с сочувствием, с преклонением, но и
с подчас жёсткой критикой, показывающей всю противоречивость фигуры
Ульянова-Ленина.


Ещё хотел бы привести такой забавный, но и очень характерный факт.
Как-то меня подвозил таксист родом из Средней Азии. Он рассказывал мне,
что у них есть акын, который перевёл Ленина и теперь рассказывает, каким
может и должно быть будущее.


«СП»: —
Из тех выкладок, которые приводит «Левада-центр», можно сделать вывод,
что Ленина «уважают» в большинстве люди пожилые и не очень
высокообразованные…


— Это так и не так. Действительно, пока положительно оценивают Ленина
в основном люди того поколения, которое жило при Советском Союзе и
имеет возможность сравнить социалистическую модель и нынешнюю.


Но при этом надо смотреть на тренды среди молодых. У меня нет
социологических данных, но есть опыт профессора, который работает в
вузах по всей стране. Так вот, интерес молодёжи к альтернативным путям
развития человечества огромен.


Другое дело, что для нынешнего поколения Ленин отсутствует в
информационном пространстве. Серьёзный анализ этого титана, как
негативный, так и позитивный практически отсутствует в
медиа-пространстве. Поэтому на вопрос: хотите ли вы найти альтернативу
сегодняшней системе, я думаю, молодёжь ответила бы с гораздо большим
энтузиазмом, чем пожилые россияне.


В этом году впервые за последние лет двадцать в МГУ на
межфакультетский курс о современном марксизме записались десятки
человек. Они ходят на лекции и активно участвуют в обсуждениях.


— Я твёрдо уверен, что позитивное восприятие Ленина будет и дальше расти в нашем обществе, — говорит депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетёкин. – Уже сейчас можно сказать, что идеологические шоры спадают и здравый смысл берёт вверх.


В начале 90-х годов за счёт жёсткой ежедневной антикоммунистической
пропаганды в головы людей вдолбили мысль о том, что большевики оборвали
естественное развитие страны. И если бы не они, всё было бы гораздо
лучше. Ленина при этом выставляли, как некоего демона, виновного в
огромных неоправданных жертвах.


Сейчас, когда люди сравнивают то, что было около четверти века назад,
с тем, что есть сейчас, то многие понимают, что советская власть при
всех её недостатках была неизмеримо более гуманна к рядовым гражданам.
Она была обращена лицом к человеку, способствовала общему росту
благосостояния, создавала условия для реализации творческого потенциала
людей.


Ещё в середине прошлого века, несмотря на страшнейшую войну, в СССР было покончено с безграмотностью, голодом, безработицей.


Идёт естественных процесс переосмысления ценностей. Он к тому же
стимулируется тем экономическим кризисом, в который всё глубже
погружается страна и весь капиталистический мир.


«СП»: — Переосмысление идёт и у молодых?


— Я хотел бы подчеркнуть, что возрастной состав нашей страны за
последние два десятилетия сильно изменился. Почти ушло из жизни
поколение тех, кто воевал в Великую отечественную и отстраивал страну
после неё. Среди респондентов социологических опросов всё большую часть
составляют люди, которые родились в СССР, но их сознательная жизнь
началась уже после его распада. Поэтому в нашем обществе имеет место не
только ностальгия о советских временах. Всё в большей степени общество
захватывает процесс переосмысления социалистического периода нашей
истории.


Иную точку зрения высказал директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин


— Если говорить о тех, кто резко отрицательно относится к Ленину, то
за последние год-два их число не изменилось. Разницу в два процента сами
социологи относят к статистической погрешности.


Что касается тех, кто положительно относится к Ленину, я думаю,
сыграл роль тот фактор, что у нас на протяжении примерно полутора
десятилетий имела место жёсткая антисоветская и конкретно антиленинская
пропаганда. В СМИ абсолютно доминировали либералы, задача которых была
сформировать негативное отношение ко всему советскому. По инерции эта
волна продолжалась некоторое время и после того, как эту установку
сняли.


Но сейчас последствия той пропаганды всё менее заметны. Нынешняя
российская власть тем, чтобы чернить советское прошлое, не озабочена.


«СП»: — То есть тенденции к «полевению» страны в ближайшие годы ждать не приходится?


— В советском смысле – нет. Но запрос на социальную справедливость в
обществе растёт. Поэтому власть пытается подчёркивать, как дорог ей
человек труда, как заботиться она о бюджетниках и т.д. При этом не факт,
что ей реально удастся удовлетворить запрос общества.


http://novolitika.info/news/127464


ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ.


Я думаю, что русские ученые сознательно фальсифицируют Учение пророков об освобождении  народов от ига золотого тельца.


Бытие ли определяет сознание? Ленин - Христос современности.
 «Истина и заблуждение, подобно всем логическим
категориям, движущимся в противоположных направлениях, имеют абсолютное
значение только в пределах чрезвычайно ограниченной области. Как только
мы станем применять противоположность истины и заблуждения вне границ
выше указанной узкой области, так эта противоположность сделается
относительной и, следовательно, негодной для точного научного способа
выражения. А если мы попытаемся применять эту противоположность вне
границ указанной области как абсолютную, то мы уже совсем потерпим
фиаско: оба полюса противоположности превратятся каждый в свою
противоположность, то есть истина станет заблуждением, заблуждение –
истиной»
 
Ф. ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг». Мораль и право. М. Политиздат, 1988, с. 88.


«Конечно, и противоположность материи и сознания имеет
абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в
данном случае в пределах основного гносеологического вопроса о том, что
признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность
данного противоположения несомненна»
В. Ленин. Материализм
и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии.
Глава III Теория познания диалектического материализма и
эмпириокритицизма. Параграф 1. Что такое материя? Что такое опыт? ИПЛ.
Москва 1969, с. 143                      


Положение о бытие, которое определяет сознание, абсолютно лишь в
пределах основного гносеологического вопроса: что есть свойство чего –
Сознание ли, Дух ли есть свойство высокоорганизованной Материи или
Материя, Бытие есть результат проявлений неких свойств Сознания или
Духа. Кто утверждает первое относятся к материалистам, кто второе – к
идеалистам. В остальных пределах человеческого познания и практики
противоположение Материи, Бытия Сознанию и Духу является относительным
и, следовательно, негодным для точного научного способа выражения.


 Платон под истинным бытием определял абсолютную истину, или идею.
Поэтому, с точки зрения Платона положение о «бытие, определяющем
сознание», говорит о том, что мир абсолютных  идей–истин определяет
сознание человека. То есть сознание человека зависит от его воспитания.
Идеи, которые овладели умами миллионов людей, определяют не только их
бытие, но и бытие государств и даже цивилизаций. Дух становится
осязаемой материальной силой.


Говоря об опыте построения социализма в СССР, уместно утверждать, что
Идеи социализма, которыми жили миллионы простых советских граждан, были
лишь формальной идеологической оболочкой  сталинского режима,
проводившего ультра либеральную (квази-буржуазную)
социально-экономическую политику. Но Дух Великого Октября, Дух
социализма придавал силы советскому народу в создании мощнейшей
индустриальной сверхдержавы, и послужил победе в вооруженной схватке с
коричневым фашизмом, обеспечив целостность и суверенитет русского государства.


Материалисты утверждают, что Бытие, Материя первичны по отношению к
Сознанию и Духу в том смысле, что материальные условия существования
людей генерируют (индуцируют)  формы проявления духовной жизни народа.
То есть продукты духовной сферы производства народов являются
результатом индукции материальных условий их существования в сознании
(мозгах) людей, а не на оборот, как утверждают идеалисты. Материальные
условия существования советских людей индуцировали в их мозгах далеко не
идеи научного социализма, потому идеологическая оболочка советского
режима в конце 20-го века была с легкостью сброшена, и перед миром и
людьми предстало порождение гиены с ехидною, то есть истинное мурло
русского либерализма.


Если обратиться к библейским мотивам, то материалисты,  отрицая
внеземное происхождение Ветхого и Нового заветов, одновременно должны
признавать  различие материальных условий существования народов,
сотворивших эти произведения Духовной сферы производства человечества.
Говоря рабоче-крестьянским языком, человек, которого человечество знает
под именем Иисус Христос (YESUS MAREYRA YESUS KHRISTOS)  никогда не был
иудеем или евреем,  нравственно-этические устои которых отражены в
Моисеевом  Ветхом Завете. Он  был представителем  другого народа,
нравственно-этические устои которого и  отражены в Новом Завете. Таким
народом был союз племен свободных землепашцев – Ариев,  галлов
(галлаатов),  или кельтов (келиатов).


Из этой предпосылки ясно, почему YESUS MAREYRA YESUS KHRISTOS –
Пророк Великого Круга Пророков Земли Ариев, который по угрозам Иоанна
Первокрестителя прибыл в Иудею, чтобы крестить иудейских
первосвященников «мечом и огнем», прежде чем, как начать изрекать свои
пророчества перед иудеями, был крещен по иудейскому обычаю в водах
Иордана в 33 года. Крещен с тем, чтобы ослабить или уничтожить Дух
Бога-отца его, то есть народа, его сотворившего. Крестить крестили в
воде, да Дух Ариев остался непоколебимым. Потому, очевидно, первым
символом христианства у семитов была рыба, а не крест. Крест же, как
символ христианской веры был утвержден в Европе племенами свободных
землепашцев во времена Великого переселения народов. Но соблюдались ли и
соблюдаются ли заповеди Христа? Материальные условия существования
людей  не побуждали и не побуждают их к этому. Поэтому Новый Завет 
поглощен и растворен в завете Ветхом. А с его именем книжники-фарисеи,
лицемеры-саддукеи творили и творят против людей дела Богопротивные.
 Иудейские первосвященники под знаменем Заветов Христа распространили по
всему Миру свои фальсификации. Например, на территории современной
Евразии, «для варваров», «огнем и мечом» насадили Евангелие ганзейского
иезуита, известного под именем Лука. Текст Нового Завета на русском
языке на территории России увидел свет позже, чем появились тексты работ
 Карла Маркса. Разумеется, все тексты сфальсифицированы в угоду текущей
политической обстановки.


То же самое можно сказать и о Ленине, и об идее социализма в нашей
России. Материальные условия существования россиян не способствовали и
не способствуют индуцированию в их  мозгах научных понятий социализма.
Государство оказалось во власти книжников-фарисеев, и они с именем
Ленина под флагом социализма сотворили нечто, не поддающееся логическому
объяснению.  Кем только не пытаются представить его народу: то
революционным романтиком, то неким душегубом.  Да материалистом он был. И
потому понимал, что без улучшения материальных условий существования
людей от них нельзя ожидать богоугодных идей. А улучшать  материальные
условия жизни без развития капитализма, без освоения капиталистических
методов хозяйствования в России не возможно. Поэтому введение НЭПа после
гражданской войны явилось логическим претворением в жизнь страны
Программы  его партии - РСДРП (б).  Не собирался он сажать алюминиевые
огурцы на брезентовом поле, как это пытается представить народу русская
образованная интеллигенция.  Именно Он, своим Декретом об отделении
Государства от Церкви, фактически впервые в Истории человечества эпохи
Христианства претворил в жизнь завет самого Христа: «Богу богово -  кесарю кесарево».


Если обратиться к опыту идеологической и литературной борьбы конца
19-го, начала 20-го веков, то можно убедиться, что Он и РСДРП (б)
выступали за строительство социализма (коммунизма) на базе развития
капитализма в России. Но, в отличие от своих оппонентов, более
последовательными и решительными методами,  устраняя все преграды,
возведенные царизмом и феодальными отношениями. То есть, ликвидируя все
привилегии чиновников, дворян, создавая равные возможности для всех
людей, не зависимо от их социальной, национальной или религиозной
принадлежности. Организатором этого строительства является пролетариат.
 В отличие от русских народников и либералов он не питал никаких иллюзий
относительно русской общины, русской артели и русского православия.
 Это - была его доктрина построения социализма в России. Собственно
говоря, имя Ленин происходит от английского слова LEARNING (Лэнинг), или
человек - доктрина, человек – познание.   Но Он совершил ряд
трагических политических ошибок, приведших к захвату власти
книжниками-фарисеями. Лицемеры – саддукеи, умертвив Христа и Ленина, 
возвели их на НЕБО,  дабы «пить кровь и поедать тело» тех, ради кого Они
жили и творили.  Эпоха правления книжников-фарисеев продолжается.
Агония  российского общества, как пророчествовал Ленин в своем
политическом завещании, будет долгой, и бюрократия не остановится перед
чудовищной профанацией Истории.


P.S.


Следует отметить, что свою политическую борьбу В. И. Ленин начал
яростной полемикой с идеологами русского народничества: Н.К.
Михайловским, В.П. Воронцовым и С.Н. Южаковым в 1892 году, будучи в
Самаре. В этой борьбе он оперся на работу К. Маркса "Нищета философии",
по которой написал большой РЕФЕРАТ. (В.И. Ленин. БИОГРАФИЯ.
Татарстанское издательство "Китап", Казань - 1961, с. 18,19).  Кто
собирается серьезно заниматься политикой в России, тому следовало бы
подробнее ознакомиться с содержанием этого РЕФЕРАТА. Я не знаю,
сохранилась ли эта работа вообще. Тем не менее, читателю вполне доступна
работа "Нищета философии" К. Маркса.


В своей работе "О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП", которую
он написал в 1921 году,  Владимир Ильич недвусмысленно указал, что НЭП -
это всерьез и надолго, что из России нэповской большевики построят
Россию социалистическую. В этой работе Ленин прямо указал на
необходимость освобождения профсоюзов от диктата партийной идеологии,
администрации предприятий и создании ими стачечных фондов. Надо сказать,
работу сию люди могли прочесть только в 1954 году после смерти Великого
Инквизитора.
Я не думаю, что Ленин счел бы необходимым во время
построения социализма отказываться  от таких политико-экономических
категорий, как закон стоимости, необходимое и прибавочное рабочее время,
прибавочная стоимость и т.п., что сделано товарищем И. Сталиным в его
работе "Экономические проблемы социализма в СССР".  В. Ленин был бы
категорический противник установления "железных законов заработных плат
социализма" с их принципом распределения "От каждого по способностям,
кажому по его труду"  И тем более В. Ленин был категорический противник
идеи Льва Троцкого о наделения Госплана законодательными функциями,
которую товарищ Сталин и КПСС (после его кончины) усердно воплощали в
жизнь.


Ян Радий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий