среда, 11 января 2012 г.

Экономическая теория

ПОЧЕМУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В РОССИИ ВЕДЕТ К ИНФЛЯЦИИ И ДЕГРАДАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА?
Попробую ответить, почему автоматизация и компьютеризация в отсутствии самостоятельной партии пролетариата и действительных свободных профсоюзов ведет к увеличению себестоимости продукции, инфляции и дальнейшей деградации общественного производства. И сие явление не противоречит основам марксизма. Исходя из формулы стоимости (c + v) + m, видно, что прибавочная стоимость представляет собой разницу между стоимостью общественного труда, который кристаллизовался в товаре в результате обмена, и стоимостью издержек, которые несет организатор производства в авансовом порядке. Однако, средства производства, затраты на которые идут под грифом (c), не производят сами по себе стоимости, поскольку это уже накопленный прошлый труд. Стоимости создает рабочая сила, затраты на которую идут под грифом (v). Поскольку в обществе и, стало быть, на любом предприятии умственный труд управленцев отделен от труда производственного персонала, то уместно говорить, что затраты на (v) состоят из затрат на зарплату управленцев и зарплату рабочих (v) = (v) упр + (v) раб.. Часть общественного труда, которая оплачивается авансово в счет стоимости рабочей силы, называется необходимым рабочим временем - НРВ. Часть общественного труда, которая авансово не оплачивается организатором производства, называется прибавочным рабочим временем - ПРВ. Соотношение ПРВ: НРВ определяет норму прибавочной стоимости – НПС. НПС = (ПРВ: НРВ) х 100%. Но, как правило, НПС определяют по формуле (m:v(раб)) х100%. Эта норма характеризует степень эксплуатации живого труда работников производственного персонала. Не понимая сущности экономических категорий, экономисты всегда пытаются установить необходимое им количество (m), путем администрирования НПС. Эти попытки утопичны, поскольку стоимости не складываются, а только разлагаются. Норма прибавочной стоимости, кроме всего прочего, зависит от состояния производительности общественного труда, которое, зависит от состояния соотношений c: v; v(упр.): v(раб.); с (ос): с (об). Вся ли прибавочная стоимость достается капиталисту-организатору производства? Конечно, нет. Значительная ее часть остается в торговле. Другая часть, в свою очередь, распадается на m (пред.) + р + %, где m (пред.) – Собственно промышленная прибыль предприятия-производителя; p – Рента, или рентные платежи. Проще говоря, - это все налоги и платежи государству или иному собственнику основных средств производства. Требование повышения рентабельности, исходящая от ученых экономистов, диктуется требованием государства повышать уровень отчисления рентных платежей, за счет которых живет российское чиновничество и весь его аппарат «принуждения насилию».
% - ссудный процент. Платежи за использование чьих-то денежных средств, чаще всего банков. Допустим, у организатора производства не хватило денежных средств для покупки либо c, либо v. В таком случае он вынужден брать ссуду в кредит, чтобы не останавливать производство. По окончании определенного времени, организатору производства нужно возвратить не только ссуду, но и % по ней, то есть кредит. Кстати, у нас большая путаница в терминах по этому вопросу. Представьте себе, какова степень эксплуатации в сегодняшней России? При нынешнем состоянии производительных сил общества, эта степень эксплуатации находится за рамками физических возможностей человека, и даже машин. По какому пути идут нынешние государственные организаторы общественного производства, то есть истинные хозяева страны, по рекомендации ученых-экономистов? Они просто качают ренту и ссудный процент из стоимости товара путем сокращения затрат на постоянный капитал – с, и путем кардинальной минимизации затрат на переменный капитал – v. Последнее, разумеется, за счет сокращения затрат на v (раб.). В результате сверх-эксплуатации происходит сверх интенсивный износ основных фондов и человека, создается повышенный спрос, как на средства производства, так и на рабочую силу, что ведет к повышению их стоимости. Цена издержек общественного производства соответственно растет, что является первопричиной инфляции.
Нужно подчеркнуть, что разделение общественного труда, которое кристаллизуется в произведенных товарах, на необходимое рабочее время НРВ и прибавочное рабочее время ПРВ является результатом объективного разделения общественного труда, которое регулируется конкуренцией социальных групп на рынке рабочей силы. Исторически сложилось так, что в России наиболее сильные, можно сказать, могущественный позиции в соотношении социальных сил занимает бюрократия, то есть чиновничество. Для примера возьмем данные из нового учебника «География народного хозяйства» за 9 класс общеобразовательной школы. Ее авторы В.П. Дронов и В.Я Ром на 70 странице приводят такие цифры. В 1990 году количество чиновников в СССР, занимающихся только в планово-распределительных органах, было 18 млн. человек. Количество же рабочих – 29 млн. человек. За прошедшие 20 c гаком лет экономических реформ это соотношение изменилось далеко не в пользу производительного класса страны. Необходимое рабочее время – НРВ сжимается, прибавочное рабочее время – ПРВ, соответственно разбухает. Оно разбухло на столько, что обесценился труд правящего класса. Правящий класс практически перестал выполнять свои социальные функции по управлению общественным производством. Абсолютно все «верхние слои» общества, включая само государство, занимаются банальными спекулятивными операциями, то есть качают (m) за счет инфляции. При нынешнем господствующем взгляде на природу стоимости – это неизбежная необходимость, ведущая экономику страны к неминуемому краху. Но вместе с этим, разделение общественного труда – это условие социального прогресса. Без эксплуатации невозможно создание прибавочной стоимости, невозможен социальный прогресс. Поэтому конфликт социальных интересов неизбежен. Те, кто пытается создать бесконфликтное, или, как они толкуют, гармоничное общество, занимается обычной для своей среды политической демагогией; они - утописты и реакционеры одновременно.
Закон конкуренции рабочей силы говорит: рабочая сила какой-либо категории трудящихся лишь тогда что-либо стоит, если она способна защищать свои социально-экономические интересы и права". Поскольку сегодня рабочие фактически дезорганизованы, у них нет собственной партии и свободных, - от влияния администраций предприятий, - профсоюзов, рост их (v) раб гораздо медленнее роста (v) управленцев. Рост накладных расходов предприятий гораздо выше роста производительности труда. Для увеличения производительности общественного труда на конкретном предприятии необходима оптимизация выше приведенных соотношений. Требуется решительная прямая оптимизация соотношения v (упр.): v(раб.), путем разделения общего фонда оплаты труда предприятий через твердый процент. На мой взгляд, фонд платы труда управленческого персонала - v (упр) к фонду оплаты труда производственного персонала – v (раб) должен находиться соотношении 1:10.
Это хорошо понимают экономисты–реформаторы. И в 1993 году они предложили стране эрзац-соотношение – так называемый децильный коэффициент в качестве нормативного регламентирующего показателя распределения национального дохода общества. Соотношение зарплаты 10% низкооплачиваемой категории трудящихся к зарплате 10% самой высокооплачиваемой, якобы, не должно бы быть более, чем 1:6. Экономисты-аферисты очень ловко всучили этот «дебильный» коэффициент для всеобщего пользования под одобрительные отзывы и коммунистов, и демократов, и профсоюзных функционеров. Во всех коллективных договорах и отраслевых соглашениях страны с 1993 года предписано, чтобы этот децильный коэффициент был «не более, чем 1:6». Вот и пустились в России во все тяжкие все – от финансовых олигархов и высшего руководства государства до «красных» профсоюзных комитетчиков самых захудалых акционерных компаний – уменьшать сей троянский вирус, а значит, увеличивать величину доходов олигархов и высокооплачиваемых бюрократов, поскольку именно увеличение знаменателя, который отражает эти доходы, способствует уменьшению самого коэффициента. Защитникам социальной справедливости логичней – то бороться за приближение децильного коэффициента к 1, не так ли?! Но нынче логика не в почете. Сегодня коэффициент «дебилизма» давно зашкалил по России за 1:25, а по некоторым источникам достиг величины 1:40. . Профанация общественного труда стала нормой. Адепты либерализма добились окончательного раскола российского общества на «нищих» и «сверхбогатых».
Таким образом, автономизация и компьютеризация в России, не смотря на технический прогресс, ведут к увеличению накладных расходов, поскольку ведут к росту управленческого аппарата и затрат на него, а значит, и росту паразитических слоев общества. Соответственно растут цены издержек общественного производства, и растет инфляция. Все идеи, направленные на улучшение жизни рабочих, используются бюрократией для еще большего угнетения и порабощения рабочих
Но гносеологической причиной этого «феномена» является, разумеется, особенность формирования стоимости товара в России в соответствии с, устоявшимися в отечественной школе экономики, представлениями о величине стоимости, «как количестве общественно необходимого труда, затраченного ДЛЯ производства конкретного товара, конкретной потребительской стоимости»
Советские, русские экономисты поступали и поступают достаточно просто. Поскольку издержки – это затраты производства на единицу продукции, то они подсчитывают затраты конкретного предприятия на единицу произведенного товара, и называют полученную величину себестоимостью. Причем затраты принято подразделять на так называемые прямые и накладные. В прямые затраты входят затраты предприятия по основным средствам производства (сегодня они именуются, как вне оборотные средства), по нормируемым оборотным средствам и по фонду заработной платы работников, занятых непосредственным производством (ФЗП производственного персонала). Накладные расходы исчисляются в процентах от прямых затрат и включают в себя затраты на оплату труда управленческого аппарата и затраты по ненормируемым оборотным средствам. Факт вхождения фонда оплаты труда управленческого аппарата в накладные расходы предприятий объясняет нам причину заинтересованности бюрократии в росте прямых затрат, а следовательно, в росте цены издержек производства конкретных предприятий. Ведь всякое получение заработной платы в виде процента от какой-либо величины, стимулирует рост последней. В «застольные» времена процент накладных расходов контролировался и весьма жестко государством, а потому был не очень велик – в зависимости от вида и способа производства. Посему есть веские основания считать, что одной из движущих сил партийной перестройки и экономических реформ 80-90–х г.г. 20 века – или, как именуют эти события продвинутые реформаторы, революции среднего класса – явилось жгучее желание хозяйственной бюрократии раздвинуть рамки изменения этого самого процента накладных расходов. В начальный период «перестройки и экономических реформ» сей процент накладных расходов принимал гипертрофированные размеры, доходя до нескольких 1000. Да и сейчас манипуляции с накладными расходами при расчете плановых цен товаров в любой отрасли общественного производства составляют основную причину количественного и качественного роста паразитических слоев общества.
Какой выход из сложившейся ситуации? Ответ частично уже дан. В общем и целом, с точки зрения Учения Маркса, выход в повышении социального статуса рабочих и прочих категорий трудящихся, работающих по найму, из статуса «наемных рабов» и «промышленных батраков» в статус действительных совладельцев результатов труда всего общества.
Ян Радий. 11.01.2012 г. Белорецк.

суббота, 7 января 2012 г.

Free Speech / Свобода Слова. А. А. Зиновьев. Почему мы рабы?

Free Speech / Свобода Слова. А. А. Зиновьев. Почему мы рабы?Название "Россия" происходит от слова ЭЛАРОССА - путь Христа от Претории, где его судили неправедным судом книжники-фарисеи, лицемеры-саддукеи во главе с Пилатом, - до Голгофы.